Тестовые задания № 23 8 страница

Б) характеризуется тем, что совершаемые поступки, вытекают из единого руководящего принципа, которому человек подчиняет все второстепенное;

В) умение человека руководствоваться в своем поведении твердо намеченным планам и проявлять определенную гибкость при изменении обстоятельств;

Г) умение находить и предлагать новые, нестандартные решения и способы их осуществления, проявляя активность;

Д) заключается в отсутствии излишних колебаний и сомнений при борьбе мотивов, в своевременном и быстром принятии правильных решений.

 

40. В чем проявляется решительность?

А) умение находить и предлагать новые, нестандартные решения и способы их осуществления, проявляя активность;

Б) заключается в отсутствии излишних колебаний и сомнений при борьбе мотивов, в своевременном и быстром принятии правильных решений;

В) характеризуется тем, что совершаемые поступки, вытекают из единого руководящего принципа, которому человек подчиняет все второстепенное;

Г) умение обходиться в своих действиях без чужой помощи, критически относится к чужому влиянию;

Д) умение человека руководствоваться в своем поведении твердо намеченным планам и проявлять определенную гибкость при изменении обстоятельств.

 

41. Что относится к организованности?

А) характеризуется тем, что совершаемые поступки, вытекают из единого руководящего принципа, которому человек подчиняет все второстепенное;

Б) заключается в отсутствии излишних колебаний и сомнений при борьбе мотивов, в своевременном и быстром принятии правильных решений;

В) умение обходиться в своих действиях без чужой помощи, критически относится к чужому влиянию;

Г) умение человека руководствоваться в своем поведении твердо намеченным планам и проявлять определенную гибкость при изменении обстоятельств;

Д) умение находить и предлагать новые, нестандартные решения и способы их осуществления, проявляя активность.

 

42. Чем характеризуется последовательность?

А) характеризуется тем, что совершаемые поступки, вытекают из единого руководящего принципа, которому человек подчиняет все второстепенное;

Б) умение обходиться в своих действиях без чужой помощи, критически относится к чужому влиянию;

В) умение находить и предлагать новые, нестандартные решения и способы их осуществления, проявляя активность;

Г) заключается в отсутствии излишних колебаний и сомнений при борьбе мотивов, в своевременном и быстром принятии правильных решений;

Д) умение человека руководствоваться в своем поведении твердо намеченным планам и проявлять определенную гибкость при изменении обстоятельств.

 

43. В чем проявляется самостоятельность?

А) умение находить и предлагать новые, нестандартные решения и способы их осуществления, проявляя активность;

Б) характеризуется тем, что совершаемые поступки, вытекают из единого руководящего принципа, которому человек подчиняет все второстепенное;

В) заключается в отсутствии излишних колебаний и сомнений при борьбе мотивов, в своевременном и быстром принятии правильных решений.

Г) умение человека руководствоваться в своем поведении твердо намеченным планам и проявлять определенную гибкость при изменении обстоятельств;

Д) умение обходиться в своих действиях без чужой помощи, критически относится к чужому влиянию.

 

Тестовые задания №19

1. Какое утверждение относится к определению внимания?

А) целостное отражение предметов и явлений;

Б) отражение отдельных свойств предметов и явлений, действующих на анализаторы;

В) направленность и сосредоточенность сознания на отдельных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального;

Г) устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности.

 

2. Что нужно отнести к характеристике направленности внимания?

А) объекты, находящиеся в центре зрительного поля, воспринимаются наиболее отчетливо и ясно сознаются;

Б) объекты, находящиеся на периферии вашего зрительного поля и воспринимающиеся не отчетливо;

В) выделение из окружения конкретных предметов, явлений или выбор определенного рода психической деятельности;

Г) большая или меньшая углубленность в деятельность.

 

3. Какое высказывание характеризует сосредоточенность внимания?

А) большая или меньшая углубленность в деятельность;

Б) объекты, находящиеся на периферии вашего зрительного поля и воспринимающиеся не отчетливо;

В) выделение из окружения конкретных предметов, явлений или выбор определенного рода психической деятельности;

Г) объекты, находящиеся в центре зрительного поля, воспринимаются наиболее отчетливо и ясно сознаются.

 

4. Что понимается под зоной неясного сознания?

А) большая или меньшая углубленность в деятельность;

Б) объекты, находящиеся в центре зрительного поля, воспринимаются наиболее отчетливо и ясно сознаются;

В) объекты, находящиеся на периферии вашего зрительного поля и воспринимающиеся не отчетливо;

Г) выделение из окружения конкретных предметов, явлений или выбор определенного рода психической деятельности.

 

5. Что относится к зоне внимания?

А) объекты, находящиеся на периферии вашего зрительного поля и воспринимающиеся не отчетливо;

Б) объекты, находящиеся в центре зрительного поля, воспринимаются наиболее отчетливо и ясно сознаются;

В) большая или меньшая углубленность в деятельность;

Г) выделение из окружения конкретных предметов, явлений или выбор определенного рода психической деятельности.

 

6. В чем проявляется ориентировочный рефлекс?

А) временно господствующий очаг возбуждения, придающий поведению человека определенную направленность;

Б) возбуждение, возникающие в одной области коры головного мозга, вызывает торможение в других ее областях;

В) характеризуется наиболее благоприятными условиями для легкой выработки дифференцировок успешного образования новых условных связей;

Г) врожденная реакция организма на всякое изменение окружающей среды у людей и животных;

Д) настройка органов чувств.

 

7. Что относится к периферическим механизмам, осуществляющих фильтрацию раздражителей?

А) настройка органов чувств;

Б) возбуждение, возникающие в одной области коры головного мозга, вызывает торможение в других ее областях;

В) характеризуется наиболее благоприятными условиями для легкой выработки дифференцировок. Успешного образования новых условных связей;

Г) временно господствующий очаг возбуждения, придающий поведению человека определенную направленность;

Д) врожденная реакция организма на всякое изменение окружающей среды у людей и животных.

 

8. Как характеризуется закон индукции нервных процессов?

А) характеризуется наиболее благоприятными условиями для легкой выработки дифференцировок. Успешного образования новых условных связей;

Б) настройка органов чувств;

В) возбуждение, возникающие в одной области коры головного мозга, вызывает торможение в других ее областях;

Г) врожденная реакция организма на всякое изменение окружающей среды у людей и животных;

Д) временно господствующий очаг возбуждения, придающий поведению человека определенную направленность.

 

9. Какое утверждение относится к характеристике оптимального очаг возбуждения?

А) настройка органов чувств;

Б) временно господствующий очаг возбуждения, придающий поведению человека определенную направленность;

В) врожденная реакция организма на всякое изменение окружающей среды у людей и животных;

Г) характеризуется наиболее благоприятными условиями для легкой выработки дифференцировок. Успешного образования новых условных связей;

Д) возбуждение, возникающие в одной области коры головного мозга, вызывает торможение в других ее областях.

 

10. В чем заключается принцип доминанты?

А) характеризуется наиболее благоприятными условиями для легкой выработки дифференцировок. Успешного образования новых условных связей;

Б) настройка органов чувств;

В) временно господствующий очаг возбуждения, придающий поведению человека определенную направленность;

Г) возбуждение, возникающие в одной области коры головного мозга, вызывает торможение в других ее областях;

Д) врожденная реакция организма на всякое изменение окружающей среды у людей и животных.

 

11. Что явилось результатом деятельности Н.Н.Ланге?

А) внутренне выражает состояние внимания и влияет на выделение определенного образа или впечатления, полученного при восприятии окружающей действительности;

Б) внимание является одним из моментов ориентировочно-исследовательской деятельности и представляет собой психологическое действие, направленное на содержание образа, мысли и др.;

В) особая роль в объяснения природы внимания отводится движениям;

Г) анализируя наиболее известные подходы к пониманию природы внимания, объединил существующие теории и концепции внимания в несколько групп.

 

12. В чем заключается моторная теория внимания Т.Рибо?

А) особая роль в объяснения природы внимания отводится движениям;

Б) внутренне выражает состояние внимания и влияет на выделение определенного образа или впечатления, полученного при восприятии окружающей действительности;

В) анализируя наиболее известные подходы к пониманию природы внимания, объединил существующие теории и концепции внимания в несколько групп;

Г) внимание является одним из моментов ориентировочно-исследовательской деятельности и представляет собой психологическое действие, направленное на содержание образа, мысли и др.

 

13. В чем заключается сущность теории установки Д.Н.Узнадзе?

А) внимание является одним из моментов ориентировочно-исследовательской деятельности и представляет собой психологическое действие, направленное на содержание образа, мысли и др.;

Б) анализируя наиболее известные подходы к пониманию природы внимания, объединил существующие теории и концепции внимания в несколько групп;

В) особая роль в объяснения природы внимания отводится движениям;

Г) внутренне выражает состояние внимания и влияет на выделение определенного образа или впечатления, полученного при восприятии окружающей действительности.

 

14. Какое утверждение относится к концепции внимания предложенной П.Я.Гальпериным?

А) анализируя наиболее известные подходы к пониманию природы внимания, объединил существующие теории и концепции внимания в несколько групп;

Б) внутренне выражает состояние внимания и влияет на выделение определенного образа или впечатления, полученного при восприятии окружающей действительности;

В) внимание является одним из моментов ориентировочно-исследовательской деятельности и представляет собой психологическое действие, направленное на содержание образа, мысли и др.;

Г) особая роль в объяснения природы внимания отводится движениям.

 

15. Для каких видов внимания основанием служит активность личности?

А) природные и социально обусловленное;

Б) непосредственное и опосредованное;

В) непроизвольное, произвольное и послепроизвольное;

Г) сенсорное, интеллектуальное, моторное, чувственное.

 

16. Какие виды внимания группируются на основании их направленности на объект?

А) сенсорное, интеллектуальное, моторное, чувственное;

Б) непосредственное и опосредованное;

В) природные и социально обусловленное;

Г) непроизвольное, произвольное и послепроизвольное.

 

17. Какие виды внимания различаются по их происхождению?

А) сенсорное, интеллектуальное, моторное, чувственное;

Б) природные и социально обусловленное;

В) непосредственное и опосредованное;

Г) непроизвольное, произвольное и послепроизвольное.

 

18. Для определения каких видов внимания основанием служит механизм регуляции?

А) непроизвольное, произвольное и послепроизвольное;

Б) непосредственное и опосредованное;

В) сенсорное, интеллектуальное, моторное, чувственное;

Г) природные и социально обусловленное.

 

19. Какое утверждение относится к непроизвольному вниманию?

А) внешнее, направленное на восприятие окружающих объектов и явлений;

Б) носит целенаправленный характер и первоначально требует волевых усилий, но затем человек увлекается работой и она становится интересной и значимой как по содержанию, так и сам ее процесс;

В) управляется сознательной целью и тесно связан с волей человека;

Г) его часто называют пассивным или вынужденным и поддерживается независимо от сознания человека.

 

20. Каковы особенности произвольного внимания?

А) носит целенаправленный характер и первоначально требует волевых усилий, но затем человек увлекается работой и она становится интересной и значимой как по содержанию, так и сам ее процесс;

Б) управляется сознательной целью и тесно связан с волей человека;

В) его часто называют пассивным или вынужденным и поддерживается независимо от сознания человека;

Г) внешнее, направленное на восприятие окружающих объектов и явлений.

 

21. Какое высказывание относится к послепроизвольному вниманию?

А) управляется сознательной целью и тесно связан с волей человека;

Б) его часто называют пассивным или вынужденным и поддерживается независимо от сознания человека;

В) внешнее, направленное на восприятие окружающих объектов и явлений;

Г) носит целенаправленный характер и первоначально требует волевых усилий, но затем человек увлекается работой и она становится интересной и значимой как по содержанию, так и сам ее процесс.

 

22. Что нужно понимать под сенсорным вниманием?

А) его часто называют пассивным или вынужденным и поддерживается независимо от сознания человека;

Б) внешнее, направленное на восприятие окружающих объектов и явлений;

В) носит целенаправленный характер и первоначально требует волевых усилий, но затем человек увлекается работой и она становится интересной и значимой как по содержанию, так и сам ее процесс;

Г) управляется сознательной целью и тесно связан с волей человека.

 

23. Что относится к интеллектуальному вниманию?

А) врожденная способность человека реагировать на внешние или внутренние элементы информационной новизны;

Б) направлено на собственные мысли, чувства, переживания, на работу мышления, памяти;

В) связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств;

Г) направлено на движения.

 

24. Какой вид внимания называют моторным?

А) направлено на собственные мысли, чувства, переживания, на работу мышления, памяти;

Б) врожденная способность человека реагировать на внешние или внутренние элементы информационной новизны;

В) направлено на движения;

Г) связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств.

 

25. Какое утверждение характеризует чувственное внимание?

А) связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств;

Б) направлено на движения;

В) врожденная способность человека реагировать на внешние или внутренние элементы информационной новизны;

Г) направлено на собственные мысли, чувства, переживания, на работу мышления, памяти.

 

26. Какое внимание называют природным?

А) направлено на движения;

Б) направлено на собственные мысли, чувства, переживания, на работу мышления, памяти;

В) связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств;

Г) врожденная способность человека реагировать на внешние или внутренние элементы информационной новизны.

 

27. В чем сущность социально-обусловленного внимания?

А) регулируется с помощью специальных средств (жестов, слов, указательных знаков);

Б) не управляется ничем, кроме объекта, на который оно направленно, и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека;

В) складывается в течение жизни субъекта в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения.

 

28. Какое высказывание характеризует непосредственное внимание?

А) не управляется ничем, кроме объекта, на который оно направленно, и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека;

Б) складывается в течение жизни субъекта в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения;

В) регулируется с помощью специальных средств (жестов, слов, указательных знаков).

 

29. В чем особенности опосредованного внимания?

А) складывается в течение жизни субъекта в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения;

Б) не управляется ничем, кроме объекта, на который оно направленно, и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека;

В) регулируется с помощью специальных средств (жестов, слов, указательных знаков).

 

30. В чем заключается устойчивость внимания?

А) способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно;

Б) означает сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой;

В) способность определенное время сосредотачиваться на одном и том же объекте;

Г) подразумевается степень или интенсивность сосредоточенности внимания.

 

31. Что относится к концентрации внимания?

А) означает сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой;

Б) способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно;

В) подразумевается степень или интенсивность сосредоточенности внимания.

Г) способность определенное время сосредотачиваться на одном и том же объекте.

 

32. В чем сущность распределения внимания?

А) подразумевается степень или интенсивность сосредоточенности внимания.

Б) означает сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой;

В) способность определенное время сосредотачиваться на одном и том же объекте;

Г) способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно.

 

33. Как проявляется переключаемость внимания?

А) означает сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой;

Б) подразумевается степень или интенсивность сосредоточенности внимания.

В) способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно;

Г) способность определенное время сосредотачиваться на одном и том же объекте.

 

34. Что нужно понимать под объемом внимания?

А) количество объектов, которое может охватить человек с достаточной явностью одновременно;

Б) человек не в состоянии ни на чем долго сосредоточится и постоянно переходит от одного объекта или явления к другим;

В) непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой;

Г) результат чрезмерного углубления в работу, когда человек ничего не замечает вокруг себя.

 

35. В чем проявляется отвлекаемость внимания?

А) непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой;

Б) количество объектов, которое может охватить человек с достаточной явностью одновременно;

В) результат чрезмерного углубления в работу, когда человек ничего не замечает вокруг себя;

Г) человек не в состоянии ни на чем долго сосредоточится и постоянно переходит от одного объекта или явления к другим.

 

36. В чем особенности мнимой рассеянности?

А) человек не в состоянии ни на чем долго сосредоточится и постоянно переходит от одного объекта или явления к другим;

Б) результат чрезмерного углубления в работу, когда человек ничего не замечает вокруг себя;

В) количество объектов, которое может охватить человек с достаточной явностью одновременно;

Г) непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой.

 

37. Каковы особенности подлинной рассеянности?

А) результат чрезмерного углубления в работу, когда человек ничего не замечает вокруг себя;

Б) количество объектов, которое может охватить человек с достаточной явностью одновременно;

В) непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой;

Г) человек не в состоянии ни на чем долго сосредоточится и постоянно переходит от одного объекта или явления к другим.

 

Тестовые задания к теме № 20:

1.Какое высказывание дает определение понятию «адаптация»?

А) подвижное равновесное состояние какой-либо системы, сохраняемое путем ее противодействия нарушающим это равновесие внутренним и внешним факторам;

Б) механизмы, выработанные в процессе эволюции, обеспечивают приспособление, т.е. возможность существования организма в постоянно изменяющихся условиях внешней среды;

В) интегральная характеристика общего уровня функционирования всех систем организма, представляющая собой динамичное образование;

Г) целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени.

 

2. Что относится к гомеостазу?

А) целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени;

Б) подвижное равновесное состояние какой-либо системы, сохраняемое путем ее противодействия нарушающим это равновесие внутренним и внешним факторам;

В) интегральная характеристика общего уровня функционирования всех систем организма, представляющая собой динамичное образование;

Г) механизмы, выработанные в процессе эволюции, обеспечивают приспособление, т.е. возможность существования организма в постоянно изменяющихся условиях внешней среды.

 

3. Какое утверждение относится к функциональному состоянию организма?

А) механизмы, выработанные в процессе эволюции, обеспечивают приспособление, т.е. возможность существования организма в постоянно изменяющихся условиях внешней среды;

Б) целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени;

В) интегральная характеристика общего уровня функционирования всех систем организма, представляющая собой динамичное образование;

Г) подвижное равновесное состояние какой-либо системы, сохраняемое путем ее противодействия нарушающим это равновесие внутренним и внешним факторам.

 

4. Какое высказывание характеризует понятие «состояние»?

А) механизмы, выработанные в процессе эволюции, обеспечивают приспособление, т.е. возможность существования организма в постоянно изменяющихся условиях внешней среды;

Б) интегральная характеристика общего уровня функционирования всех систем организма, представляющая собой динамичное образование;

В) целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени;

Г) подвижное равновесное состояние какой-либо системы, сохраняемое путем ее противодействия нарушающим это равновесие внутренним и внешним факторам.

 

5.Что относится к личностным состояниям?

А) настроение;

Б) нехарактерные для человека реакции;

В) страсть;

Г) индивидуальные свойства человека.

 

6.Что относится к ситуативным состояниям?

А) нехарактерные для человека реакции;

Б) индивидуальные свойства человек;

В) страсть;

Г) настроение.

 

7.Какое состояние является глубоким?

А) индивидуальные свойства человек.

Б) настроение;

В) нехарактерные для человека реакции;

Г) страсть.

 

8. Какое психическое состояние не является глубоким?

А) нехарактерные для человека реакции;

Б) настроение;

В) индивидуальные свойства человек;

Г) страсть.

 

9. Какое состояние положительно действует на человека?

А) рассеянность;

Б) решительность;

В) вдохновение;

Г) апатия.

 

10. Какое состояние отрицательно действует на человека?

А) апатия;

Б) решительность;

В) рассеянность;

Г) вдохновение.

 

11.Какое состояние относится к осознанным?

А) апатия;

Б) рассеянность;

В) вдохновение;

Г) решительность.

 

12.Какое состояние является мало осознанным?

А) решительность;

Б) вдохновение;

В) апатия;

Г) рассеянность.

 

13.Какое утверждение характеризует релаксацию?

А) повышенная физиологическая и психическая активность, связанная с напряженностью;

Б) человек действует наиболее эффективно;

В) временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки;

Г) возникает вследствие снятия напряжения;

Д) характеризуется значительной обездвиженностью и отключенностью от сенсорных воздействий внешнего мира.

 

14.Что относится к характеристике сна?

А) возникает вследствие снятия напряжения;

Б) характеризуется значительной обездвиженностью и отключенностью от сенсорных воздействий внешнего мира;

В) человек действует наиболее эффективно;

Г) повышенная физиологическая и психическая активность, связанная с напряженностью;

Д) временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки.

 

15.Какое утверждение относится к оптимальному рабочему состоянию?

А) временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки;

Б) повышенная физиологическая и психическая активность, связанная с напряженностью;

В) характеризуется значительной обездвиженностью и отключенностью от сенсорных воздействий внешнего мира;

Г) возникает вследствие снятия напряжения;

Д) человек действует наиболее эффективно.

 

16. В чем проявляется утомление?

А) временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки;

Б) человек действует наиболее эффективно;

В) характеризуется значительной обездвиженностью и отключенностью от сенсорных воздействий внешнего мира;

Г) возникает вследствие снятия напряжения;

Д) повышенная физиологическая и психическая активность, связанная с напряженностью.

 

17. Чем характеризуется стрессовое состояние?

А) характеризуется значительной обездвиженностью и отключенностью от сенсорных воздействий внешнего мира;

Б) временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки;

В) повышенная физиологическая и психическая активность, связанная с напряженностью;

Г) человек действует наиболее эффективно;

Д) возникает вследствие снятия напряжения.

 

Тестовые задания №21

1. Какое утверждение относится к стрессу?

А) ощущение неосознанной угрозы, чувство опасения или неопределенного беспокойства;

Б) состояние организма, сопровождающееся значительным эмоциональным напряжением;

В) несет в себе факторы, разрушительно действующие на организм;

Г) рассогласование потребностей, когда человек пытается решить две или более взаимоисключающие задачи.

 

2. Какое высказывание относится к дистрессу?

А) состояние организма, сопровождающееся значительным эмоциональным напряжением;

Б) ощущение неосознанной угрозы, чувство опасения или неопределенного беспокойства;

В) рассогласование потребностей, когда человек пытается решить две или более взаимоисключающие задачи;

Г) несет в себе факторы, разрушительно действующие на организм.

 

3. В чем проявляется тревога?

А) несет в себе факторы, разрушительно действующие на организм;

Б) рассогласование потребностей, когда человек пытается решить две или более взаимоисключающие задачи;

В) ощущение неосознанной угрозы, чувство опасения или неопределенного беспокойства;

Г) состояние организма, сопровождающееся значительным эмоциональным напряжением.

 

4. Когда проявляется интрапсихический конфликт?

А) рассогласование потребностей, когда человек пытается решить две или более взаимоисключающие задачи;

Б) состояние организма, сопровождающееся значительным эмоциональным напряжением;

В) несет в себе факторы, разрушительно действующие на организм;

Г) ощущение неосознанной угрозы, чувство опасения или неопределенного беспокойства.

 

5. Что относится к характеристике личностного адаптационного потенциала?

А) перенесение внимания, концентрируя его не на значимости результата выполняемой деятельности, а на анализе психических деталей задачи;

Б) правильно выбрать момент для реализации своих планов;

В) уровень нервно-психической устойчивости, самооценка личности, ощущение своей значимости, уровень конфликтности, опыт общения, морально-нравственная ориентация, ориентация на требования ближайшего окружения;

Г) соотнесение значения ситуации со своими главными жизненными ориентирами;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: