Метеорологические факторы

Из всех метеорологических факторов наибольшее значение для портостроения, эксплуатации портов и судоходства имеют: ветер, туманы, осадки, влажность и температура воздуха, температура воды. Ветер. Ветровой режим характеризуется направлением, ско­ростью, продолжительностью и повторяемостью. Знание ветрово­го режима особенно важно при строительстве портов на морях и водохранилищах. От ветра зависят направление и интенсивность волнения, которые определяют компоновку внешних устройств порта, их конструкцию и направление водных подходов к порту.Господствующее направление ветра должно также учитываться при взаимном расположении причалов с разными грузами, для чего строится ветровая диаграмма (Роза ветров)

Диаграмма строится в следующей последовательности:

- все ветры разбивают по скорости на несколько групп (ступенями 3 –5 м/сек)

1-5; 6-9; 10-14; 15-19; 20 и более.

- для каждой группы определяют процент повторяемости от общего числа всех наблюдений для данного направления:

N, NE, E, SE, S, SW, W, NW.

- далее последовательно по каждому направлению наносят отрезки соответствующие 1-ой группе, затем 2-й, 3-й и т.д.

 

В морской практике скорость ветра принято выражать в баллах(см. МТ-2000).

Характер ветра Баллы Скорость ветра м/с  
Штиль    
Слабый ветер 1-2 1-3
Умеренный ветер 1-4 4 -7
Сильный ветер 5 — 6 8-12
Буря 7 — 8 13-20
Шторм 9—10 20-25
Жестокий шторм   25-29
Уpaган   Более 29

 

Температура воздуха и воды. Температуру воздуха и воды из­меряют на гидрометеостанциях в те же сроки, что и параметры ветра. Данные измерений оформляют в виде годовых графиков хода температуры. Основное значение этих данных для порто­строения состоит в том, что они определяют сроки замерзания и вскрытия бассейна, от чего зависит длительность навигации. Туманы. Туманы возникают в тех случаях, когда упругость водяного пара в атмосфере достигает упругости насыщенного па­ра. В этом случае водяной пар конденсируется на частицах пыли или поваренной соли (на морях и океанах) и эти скопления в воз­духе мельчайших капель воды образуют туман. Несмотря на раз­витие радиолокации, движение су­дов в тумане все же ограничено.При очень густом тумане, когда уже на расстоянии нескольких де­сятков метров не видны даже круп­ные предметы, иногда приходится прекращать и перегрузочные ра­боты в портах. В речных условиях туманы довольно кратковременны и быстро рассеиваются, а в некото­рых морских портах они бывают затяжными и держатся неделями. Исключительным в этом отно­шении является о. Ньюфаундленд, в районе которого летние тума­ны иногда держатся 20 дней и более. В некоторых отечественных морских портах на Балтийском и Черном морях, а также на Даль­нем Востоке в году бывает 60—80 дней с туманами. Осадки. Атмосферные осадки в виде дождя и снега следует учитывать при проектировании причалов, на которых перегружа­ются грузы, боящиеся влаги. В этом случае необходимо предус­матривать специальные устройства, предохраняющие место пере­грузки от осадков, или при оценке расчетного суточного грузообо­рота учитывать неизбежные перерывы в работе причалов. При этом имеет значение не столько общее количество осадков, как число дней с осадками. В этом отношении одним из “неудачных” портов является Санкт-Петербургский, где при общем количестве осад­ков около 470 мм в год в отдельные годы бывает более 200 дней с осадками. Данные об осадках получают от Госметеослужбы РФ.

Также, значение размеров осадков необходимо для определения количества ливневых вод, подлежащих организованному отводу с территории причалов и складов через специальную ливневую канализацию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: