double arrow

ЛЕКЦИЯ №4. 1.3. Понятие о портовом бизнесе как производственно – экономической деятельности порта

1.3. Понятие о портовом бизнесе как производственно – экономической деятельности порта.

Из рассмотренных в теме 1.1. положений вытекает, что именно портовый бизнес следует рассматривать в качестве обобщенного объекта внутрипортового управления.

Формула (модуль) портового бизнеса, как и любой разновидности бизнеса проста и выглядит так:

Д’ Д”, Д” > Д’ (1.1)

Где:

Д’ и Д” – денежные средства, которые соответственно вкладываются в бизнес и обращаются в результате завершения его некоторого делового цикла.

« » - символ, обозначающий осуществленную при реализации бизнеса деятельность (в нашем случае портовое производство).

Соотношение Д” > Д’ подчеркивает фундаментальный принцип бизнеса, который состоит в непременном условии достижения прибыльности, что являются гарантией обеспечения предпринимательской деятельности.

Соотношение (1.1) принято называть аналитической моделью бизнеса. Наряду с этим существует и другой вариант представление модели бизнеса – графический, что показано на следующем рисунке:

 
 


Рис. (1.1) Графическая модель ПБ.

Обозначения:

ПБ – Портовый бизнес

РП – Ресурсы порта

ПП – Портовое производство

ПУ – Портовые услуги

ПМ – Портовый менеджмент

F – Доходы порта

R – Расходы порта

Из приведенной схемы видно, что порт включает денежные средства (R) в приобретении РП, а также в осуществлении ПП и обеспечении реализации ПУ. Суммарная стоимость ПУ образует доход порта (F = Д”), получаемая прибыль (П = F – R) направляется на повышение работоспособности, его наращивания. Из приведенной модели видно также, что в структуре ПБ как процесса, четко выделяется 3 разные по функциональной направленности, то тесно связанные между собой стадии, а именно:

1. приобретение и концентрация производственных ресурсов порта.

2. осуществление портового производства (ПП)

3. реализация портовых услуг (ПУ) с обеспечением желаемой прибыли.

Осуществление ПП в целом каждой его стадии в отдельности обеспечивается системой внутрипортового управления (Портовый менеджмент – ПМ):

1. Осуществляя первую стадию бизнеса, ПМ обеспечивает решение весьма ответственной задачи, связанной с комплектацией всеми необходимыми ресурсами в нужном количестве, добиваясь при этом, чтобы по своим качественным и стоимостным характеристикам ресурсы пригодны были для производства ПУ.

2. Реализуя под интенсивным воздействием факторов рыночной среды, важным среди которых является интенсивность портовой конкретизации. При этом влияние указанных факторов на порты сказывается на «входе» в их производственный процесс через цены на ресурсы и их качества, а на «выходе» из процесса – через спрос на ПУ, как товар. Суть возникающей при этом задачи состоит в отыскании такого способа организации производства портовых услуг, которые бы удовлетворял требованию эффективного использования производственного потенциала портов.

3. На третьей стадии ПБ ключевой является комплексная маркетинговая задача, решение которой направлена на привлечение и удержание портовой клиентуры и заключение с ней сделок на условиях максимально выгодных для порта.

В каждом из рассмотренных случаев ПМ должен осуществляться в соответствии с рыночными законами и под «прессом» конкретных соотношений с поставщиками портовых ресурсов и клиентами за прибыль и другими портами, оперирующими на рынке портовых услуг за грузопотоки.


Сейчас читают про: