Схема компоновки акватории порта

а – порт без оградительных сооружений под защитой острова; б – порт в дельте реки; в – закрытые бассейны в излучине реки; г – порт в бухте с одиночным молом и шпорой; д – порт в бухте с одиночным волноломом; е – порт в бухте, огражденный молом и волноломом; ж – порт в бухте, огражденный системой молов и волноломов; з – порт на открытом побережье с бассейнами, огражденный волноломом, параллельным берегу; и – порт на открытом побережье с бассейнами, открытыми в пределах береговой территории, и с параллельными молами; к – порт на открытом побережье, огражденный сходящимися молами.

Оградительные сооружения должны иметь минимальную длину, располагаться на небольших глубинах и вместе с тем допускать по возможности беспрепятственное дальнейшее развитие порта.

Оградительные сооружения образуют защищенный от морского волнения внутренний рейд с естественными или искусственными глубинами, размеры его должны быть достаточными для маневрирования и стоянки судов.

Внешние оградительные сооружения бывают двух видов:

- волноломы - сооружения не связанные с берегом;

- молы - сооружения, соединенные с берегом.

При начертании в плане молов и волноломов следует стремиться к их прямолинейности, которая облегчает условия работ по их возведению. Особенно следует избегать вогнутых со стороны моря участков, которые способствуют концентрации ударов волн. Следует учитывать также наличие естественных препятствий, защищающих акваторию порта (островов, отмелей, мысов и т.п.).

Большие сложности возникают при строительстве портов на открытых побережьях, где защиту от волнения и заносимости приходится в основном обеспечивать при помощи искусственных оградительных сооружений. Иногда акватория таких портов образована бассейнами, находящуюся между искусственно образованными пирсами и участками акваторий, огражденной молами и волноломами.

Один мол строится при наличии на отдаленном участке побережья мыса или других естественных препятствий, помогающих молу защитить акваторию порта.

 

Защита акватории порта одним молом при значительной (а) и незначительной (б) интенсивности движения наносов.

 

Один мол и один волнолом применяются для защиты акватории порта, создаваемого на прямом побережье, когда на соседних участках отсутствуют препятствия, способствующие защите акватории при одностороннем преобладающем направлении движения наносов.

 

 
 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: