Там ещё возможно выдёргивание противника

Есть ещё такой нюанс. В конце партии, если противник атакует, то в первую очередь надо защищаться. А если он не атакует, тогда надо нападать, но как описано, фигурами, какими возможно, а не фигурами, обороняющими короля на правом фланге.

Можно фигурами работать, потому что пешки не очень хорошо, чтобы отрывались.

Можно пешками наступать, но не очень далеко, вслед идут фигуры, и на фигуры ложиться часть атаки.

Что толку пешками по левому флангу атаковать? Компьютер просто подходит фигурами и вскрывает короля. С этим надо что-то решать. Может подготовить рокировку, самому фигурами вскрыть его короля. Но и это только на первое время. Что потом делать? Противник защитится. И в чём смысл дальнейшей игры?

Пешки не продвигать, это рискованно их уничтожением. Лучше топтаться на месте.

* Принято начинать партию указанной пешкой, чтобы сразу ставить мат фигурами. Рокируются обычно направо, так короче. Убирают фигуры правого фланга для рокировки, этим показывают противнику, что рокируются направо. Противник тоже рокируется направо, так короче. Что касается остального, то выдвигать королевские пешки нельзя, борьба за центр ведётся и одновременно атакуют по левому флангу. Можно сразу ставить мат, взрывать правый фланг. Конечно не упуская главного – защиты короля. Защита и нападение должны быть по-крайней мере в равной мере, если защита не главное. Второй вариант – защита короля на правом фланге и атака по левому флангу. Есть другой менее вероятный вариант, видя позже атаку белых по правому флангу, чёрные рокируются влево.

Компьютер же играет несколько примитивно. Он подсчитывает например поля: Конь делает вилку, это цениться, но его съедает ферзь, но это наиболее выгодная стратегия, поэтому выстраиваться вторая линия, подкрепляющая коня и не дающая его съесть. Но против такой стратегии легко защититься, это в некоторой мере бесполезные ходы.

Есть ещё одна техника. Так как фигуры левого фланга благодаря размену, уменьшаются, то надо фигуры левого фланга сгрудить на правом фланге, и по правому флангу, и защищая короля, и нападая, играть. Или на левый фланг рокироваться, и оттуда, и одновременно защиту короля осуществлять, и нападать обильным количеством фигур. Но пока это будешь делать, надо будет защищаться от мата королю.

* Надо подсчитывать выгодные линии игры. Сначала надо подготовить рокировку. Причём бесполезно ферзём нападать на слабое поле f7, лучше передвинуть коня на правый фланг. Играть на центр, потому что неизвестна рокировка противника. Когда рокировка противника определена, ставить мат.

* Вскрытие производится пешками, сзади подкреплёнными фигурами.

* Я считаю, что ничего не сделаешь после выдёргивания фигурами. И компьютер сам с собой играет в ничью.

* Игра сводится ли к перебору вариантов?

Брать ходы в партии разве можно? С компьютером, может. Но так это не умно. Если видеть каждый ход противника, то игра тривиальна. Но другого пути играть нет.

* С компьютером не интересно играть. Он на середине партии знает, что делать, математически последовательно наступает: сначала линия король, потом вторая линия. А ты просто понимаешь, что до короля ты никак не доберёшься. Я не знаю, есть ли у компьютера какой-то план. Но играет он идеально. Поэтому лучше играть с меньшим уровнем 2000-2300. Компьютер, например, взрывает, жертвует ладью, жертвует ферзя, но у него основные линии уже перекрыты, он просчитал, что поставит мат двумя слонами. К тому же, с компьютером ты никогда даже не приблизишься к атаке и мату, это такая головоломка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: