Структура предложения на рынке объектов коммерческого автохозяйства

Вторичный рынок объектов коммерческого автохозяйства представлен предложениями на всех подсегментах, наиболее многочисленным из которых является подсегмент капитальных кооперативных гаражей. На графике 4.2.1 представлена структура предложения объектов автохозяйства в г. Перми на конец 4-го квартала 2013 г. и ее изменение за квартал.

График 4.2.1 Изменение структуры за 4-й квартал 2013 г.
подегмент Рост/снижение
Капитальные кооперативные гаражи 2,2%
Подземные и многоуровневые паркинги - 7,6%
Автосервисы, автомойки, АЗС 5,4%

 

В 4-м квартале 2013 г. произошло уменьшение числа предложения машиномест в паркингах на 7,6% и одновременно увеличение количества предлагаемых кооперативных гаражей на 2,2%, количество предложений автомоек и автосервисов практически выросло на 5,4%. На конец квартала на открытом рынке не зафиксировано предложений автосалонов.

На графике 4.2.2 изображена структура предложения объектов гаражного хозяйства в разбивке по административным районам г.Перми на конец 4-го квартала 2013 г. и изменения данной структуры.

График 4.2.2 Изменение структуры за 4-й квартал 2013 г.
Район Рост/снижение
Ленинский - 1,9%
Свердловский 4,9%
Мотовилихинский 2,3%
Индустриальный - 0,3% -
Дзержинский - 8,4%
Кировский - 0,1% -
Орджоникидзевский 3,4%

 

Поскольку развитие подсегмента гаражного хозяйства во многом зависит от развития рынка жилой недвижимости, то он не попадает под производственное зонирование, а изучается в рамках жилищного зонирования (зонирование жилой недвижимости приводится в аналитическом отчете о развитии рынка многоквартирного жилья г. Перми, составленного ООО «Аналитический центр «КД-консалтинг»). На графике 4.2.3 представлена структура предложения гаражей по зонам г. Перми на конец 4-го квартала 2013 г. и изменение данной структуры за квартал.

График 4.2.3 Изменение структуры за 4-й квартал 2013 г.
Зона Рост/снижение
1-я зона 1,4%
2-я и 3-я зоны 0,9%
4-я и 5-я зоны - 2,3%

 

Структурные изменения могут оказывать заметное влияние на показатель средней цены. При увеличении количества предложений в центральных, как более дорогих, районах цена предложения в среднем оказывается более высокой даже без учета инфляции.

 




double arrow
Сейчас читают про: