Лист ознакомления родителей

№ п/п ФИО ученика Тема проекта Дата выполнения проекта Дата защиты Подпись родителей
1.          
2.          

 

 

Приложение 6

Рецензия/Отзыв
на проектную/исследовательскую работу
____________________ ученика (цы) ___ класса
по теме «……………………………………»

 

Данная работа направлена на выявление …... Тема исследования/проекта была сформулирована и сохранена без изменений на протяжении всей работы/сформулирована самостоятельно/ сформулирована под руководством учителя, руководителя ИП/ была переформулирована в ходе работы по причине……………Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/ проектной работы. Исследовательская/проектная работа имеет четкую структуру и состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.

Работа написана грамотным научным языком. Оформление работы в целом соответствует предъявленным требованиям. В работе отсутствуют повторы, логические и стилистические ошибки.

Во введении ФИО объяснил актуальность работы и выдвигает гипотезу о ………………………………………….. Четко сформулирована цель, заострено внимание на постановке конкретных задач. Введение выглядит достаточно содержательным и емким. В результате четкой постановки цели работы в изложении основной части исследования присутствует логичность, стройность, последовательность. Наличие ссылок показывает детальную работу с научной литературой и источниками. В своей теоретической части работы ФИО рассматривает ….. ФИО провел объемную исследовательскую работу по выявлению …. Проанализированы результаты ………………………, составлены …………………… и кратко сформулированы основные выводы. Прослеживается позиция автора в отношении к исследуемой проблеме.

Ценность работы над исследованием/проектом для ученика (указать сущность практической или теоретической значимости работы в развитии УУД. Возможные формулировки: в знакомстве с материалом, выходящим за пределы школьной программы, в расширении представлений о……, в систематизации знаний, в знакомстве с……, овладении научной терминологией, развитии коммуникативных навыков, умении четко выражать свои мысли и т.п.).

Новизна исследования/проекта состоит в том, что……………………. (описывается при наличии результатов, полученных самостоятельно, анализе и систематизации, интерпретации уже известных фактов, самостоятельного использования новых методов исследования, новое решение уже известных задач ит.п.)

Данная работа имеет большую практическую значимость…………………..

Список литературы включает разнообразные источники, оформленные в соответствии с требованиями ГОСТ.

Недочетом работы является ……………………… (Например, это может быть избыток теоретической информации, недостаточность собственных умозаключений автора, небольшие грамматические ошибки и неточности и т. д.)

В целом работа заслуживает ……………… оценки.

Рекомендации: (например) продолжить работу над исследованием с целью расширения доказательной базы для своих выводов. Работу можно рекомендовать к участию в ….

Вывод: Исследовательская/проектная работа_ ________________________ по теме:

(фамилия, инициалы ученика)

«_____________________________________________________________________»

(название темы)

отвечает (не отвечает) требованиям, предъяв­ляемым к индивидуальному проекту и рекомендуется (не может быть рекомендова­на) к защите.

РЕЦЕНЗЕНТ _________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы,

«»________ 20 Г.

 

Об язательные разделы рецензии/отзыва:

1. Актуальность или новизна

2. Краткая характеристика процесса учебного проектирования

3. Оценка содержания работы

4. Положительные отличительные стороны работы

5. Практическое значение работы и рекомендации по внедрению в образовательный процесс

6. Недостатки и замечания по работе

7. Рекомендуемая оценка выполненной работы

Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

В разделе - Краткая характеристика процесса учебного проектирования - дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника.

Далее - Оценка содержания работы. Тут обычно пишется: «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/ проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).

Когда описывается практическая значимость - пишется: «Данная работа имеет большую практическую значимость» и вкратце в чем она заключается.

Самым главным разделом рецензии является пункт - Недостатки и замечания по работе. Он является обязательным. К написанию этого раздела следует подойти наиболее ответственно, т.к. недостаток должен быть, но он должен быть несущественным и не портить общего впечатления от написанной рецензии и от проектной работы в целом.

Приложение 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: