Части газонефтепроводов

ВИДЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

Капитальный ремонт магистральных газонефтепроводов — комплекс технических, технологических, организационных и административно-управленческих мероприятий, направленных на восстановление основных фондов объектов трубопроводного транспорта. Цель его — поддержание и восстановление перво­начальных эксплуатационных качеств магистральных трубо­проводов на отдельных его участках. По видам и объема м-работ выделяют аварийный (внеплановый), текущий, средншТ и капитальный ремонты магистральных газонефтепроводов.

К аварийному (внеплановому) ремонту относят работы,, связанные с ликвидацией аварий, возникающих в результате воздействия на трубопровод подземной коррозии (каверны,, свищи); разрывов сварных стыков (поперечных, продольных, спиральных, стыков врезки линейной арматуры, перемычек, отводов, переходников) и трубопровода по телу трубы; заку­порок трубопровода, приводящих к полной или частичной его-остановке (например, закупорка газопровода льдом или гидра­тами); неисправностей в линейной арматуре — кранах, задвиж­ках, камерах приема и пуска скребка и др.

Аварийные работы выполняет ремонтно-восстановительная-служба, подразделения которой укомплектованы рабочими со­ответствующих профессий и квалификации, общестроитель­ными и специальными машинами и механизмами, оборудова­нием, материалами, транспортными средствами, при строгом соблюдении правил пожарной безопасности и взрывобезопас-ности. 222


Специфика аварийного ремонта магистральных газонефте-проводов заключается в следующем: его выполняют не только в любое время года, но и в любое время суток, в любых по­годных и прочих условиях с минимальной затратой времени. При крупных авариях на газонефтепроводах для их быстрей­шей ликвидации в отдельных случаях к аварийным работам привлекают не только ремонтно-строительные участки, но и производственные подразделения строительных организаций •системы Миннефтегазстроя (если они расположены недалеко от места аварии) или другие организации.

Текущий ремонт — комплекс работ по систематическому и своевременному предохранению отдельных элементов и кон­струкций от преждевременного отказа или износа путем прове­дения профилактических мероприятий. Его проводят по годо­вому графику силами и средствами ремонтно-восстановитель-иой службы.

Средний ремонт по существу аналогичен текущему, но сро- жи его проведения превышают год.

Капитальный ремонт — основной вид ремонта магистраль­ных газонефтепроводов. Он включает в себя комплекс работ лс ремонту или замене элементов, конструкций и отдельных ■участков трубопроводов с целью максимального увеличения межремонтного срока их эксплуатации. К капитальному ре­монту линейной части магистральных газонефтепроводов от­носят:

ремонт и замену изоляционного покрытия, дефектных участков, линейной части арматуры трубопровода; очистку внутренней полости трубопровода от парафина, грязи и на­несение внутренней изоляции трубопровода;

ремонт переходов трубопроводов через естественные и ис­кусственные преграды с переукладкой, дополнительным заглуб­лением, восстановлением или сооружением береговых укреп­лений, устройством водоотвода и др.;

ремонт защитных сооружений (например, нагорных отвод­ных каналов, лотков и др.) в местах прохождения трассы тру­бопровода вблизи населенных пунктов или промышленных предприятий;

ремонт или замена средств ЭХЗ, оградительных и других устройств, вдольтрассовых дорог, домов линейных ремонтеров, восстановление аварийного запаса труб, ЛЭП;

ремонт или замена вдольтрассовой эксплуатационной линии связи.

Технологический набор работ, относящихся к капитальному ремонту линейной части магистральных трубопроводов, при­мерно соответствует набору работ по их сооружению (см. гл. 1). Однако с точки зрения технологии, организации и управления он значительно сложнее, чем при строительстве магистральных трубопроводов. Специфика работ при капитальном ремонте выражается в следующем:


в технике и технологии — наличие комплекса демонтаж-ных работ, предшествующих выполнению всех последующих ремонтно-строительных операций; меньший удельный вес мон­тажных работ и больший — подъемно-укладочных операций; наличие специальных операций, заключающихся в устранении дефектов в металле трубы, секции или отдельной плети на определенных участках трубопровода; особая сложность про­ведения вскрышных работ, где требуется высокая квалифика­ция машиниста экскаватора, значительная доля ручного труда; сложность и трудоемкость работ по очистке наружной поверх­ности трубопровода от старой изоляции и продуктов коррозии; принципиальное конструктивно-технологическое отличие спе­циальных ремонтно-строительных машин (вскрышные экскава­торы, очистные и изоляционные машины и др.) от аналогичных машин, используемых при строительстве трубопроводов;

в организации проведения работ — операции по вскрытию, подъему, очистке от старой изоляции, сварочно-восстановн-тельным, изоляционно-укладочным работам и работам по з-а-сыпке трубопровода не могут быть совмещены в специализи­рованном потоке при минимальных сближениях частных по^ токов, хотя их выполняют в обязательной технологической последовательности; оптимальные сближения между потоками отдельных видов работ в разных природно-климатических усло­виях существенно отличаются от строительных; число потоков, подлежащих синхронизации, при строительстве составляет 3—4, а при капитальном ремонте — не менее 5—7.

Существенная особенность капитального ремонта линейной части — выполнение восстановительных работ на трубопро­воде, который заполнен продуктом, находится под определен­ным давлением и зачастую проложен параллельно действую­щему трубопроводу, что осложняет соблюдение мероприятий по технике безопасности и пожарной безопасности.

Решение организационных и управленческих вопросов, свя­занных с капитальным ремонтом, осложняется тем, что в ве­дении одного ремонтно-строительного управления (участка) находятся трубопроводы, имеющие неодинаковые конструктив­ные решения (подземный, надземный, наземный, проложенный с частичным заглублением), различные диаметры и разную давность прокладки. Наконец, технология, организация я управление капитальным ремонтом линейной части магистраль­ных трубопроводов не регламентированы общесоюзными нор­мативными документами.

В последние годы все большее внимание уделяют полному. переходу к выборочному капитальному ремонту магистральных трубопроводов, прежде всего газопроводов, при котором ре­монтируют участки только с негодным изоляционным покры­тием, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга (50—500 м). Поврежденные участки трубопровода восстанав­ливают в соответствии с действующими в системах Мингаз-224


прома и Миннефтепрома нормами отбраковки. При капиталь­ном ремонте магистральных газопроводов, как правило, пре­кращают транспортировку газа по ремонтируемому участку. Для обеспечения бесперебойной подачи газа потребителю до начала ремонтных работ параллельно основному трубопро­воду прокладывают лупинг, который врезают в действующий газопровод, и пропускают по нему газ. Подлежащий ремонту участок газопровода вырезают и лишь после этого приступают к работам по его ремонту.

Капитальный ремонт магистральных нефте- и нефтепродукт топроводов осуществляют как с остановкой, так и без оста­новки перекачки продукта. Во втором случае давление в тру­бопроводе на ремонтируемом и прилегающих к нему участках снижают до расчетной величины, обеспечивающей безопас­ное проведение работ.

МЕТОДЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

Капитальный ремонт линейной части магистральных трубо­проводов осуществляют тремя методами: на бровке траншеи; с подъемом и укладкой трубопровода на лежки в траншее; с прокладкой новой нитки параллельно действующему трубо­проводу. Эти методы не распространяются на ремонт газопро­водов из нестальных труб, по которым транспортируют газ, содержащий агрессивные компоненты, а также на газопроводы, находящиеся в специфических условиях (болота, вечная мерз­лота), где ремонтные работы проводят по специальной тех­нологии.

Капитальный ремонт трубопровода на бровке траншеи (рис. 80) необходимо осуществлять в такой последовательно­сти: после планировки трассы вскрытый, приподнятый и очи­щенный от старой изоляции участок газопровода укладывают на бровку траншеи, осматривают, отмечают места, поврежден­ные коррозией, и выполняют сварочно-восстановительные ра­боты. Затем участок трубопровода окончательно очищают, изо­лируют, укладывают с бровки на дно траншеи и засыпают.

Преимущество этого метода состоит в том, что ремонтно-строительные работы можно выполнять поточно на участках большой протяженности обычными строительными машинами, которые используют при сооружении магистральных трубо­проводов.

При капитальном ремонте газопровода с подъемом и уклад­кой его на лежки в траншее (рис. 81) выполняют следующие работы: вскрывают траншею специальным экскаватором; очи­щают газопровод от старой дефектной изоляции; укладывают его на лежки в траншее; после выявления повреждений осу­ществляют сварочно-восстановительные работы; затем прово­дят окончательную очистку и наносят новое изоляционное покрытие. Отремонтированный участок трубопровода уклады-

8 Заказ № 1997 225




5 а

Первая нитка

Рис. 80. Схема капитального ремонта трубопровода на бровке траншеи:

/ — бульдозер; 2 — экскаватор; 3 — трубоукладчики; 4 — очистная машина; 5 — лежки; § _ передвижные сварочные установки; 7 — очистная машина типа ОМ; 8 — изоляци­онные машины типа ИМ или ИЛ; 9 — отключенный участок трубопровода, подлежа­щий ремонту

вают в траншею и засыпают. Для очистки и изоляции трубо­проводов используют специальные ремонтно-строительные ма­шины, имеющие разъемный рабочий орган. Он позволяет устанавливать такие машины в любом месте действующего трубопровода без его разрезки. Данный метод рационально использовать три капитальном ремонте линейной части тру­бопровода большой протяженности. Он дает возможность вы­полнять все виды работ поточным методом.

При капитальном ремонте трубопровода с прокладкой новой нитки параллельно действующему трубопроводу весь комплекс работ ведут в соответствии с действующими нормативными документами по строительству и с учетом накопленного опыта строительно-монтажных работ на ранее построенных маги­стральных трубопроводах. Новую нитку прокладывают на всем протяжении ремонтируемого участка (от крана до крана, от задвижки до задвижки, от КС до КС или от НС до НС). Расстояние между нитками (старой и вновь прокладываемой)

Рис. 81. Схема капитального ремонта газопровода с подъемом и укладкой на лежки в траншеи:

; — бульдозер; 2 — вскрышной экскаватор; 3 — трубоукладчики; 4 — ремонтно-очист-ная машина; 5— передвижные сварочные установки; 6 — лежки; 7 — очистная машина; 8 — кран; 9 — ремонтпо-изоляционная машина; 10 — трубопровод; //— битумоплавиль- ные котлы


Рас. 82. Схема капитального ремонта газопровода с прокладкой новой нитки:

1, 2 — линейные краны соответственно № 1 и 2; 3 — перемещение труб (из демон­тажа); /—/// — этапы ремонта

выбирают в зависимости от конкретных условий согласно дей­ствующим СНиП.

После прокладки новой нитки действующий участок тру­бопровода отключают. В него врезают вновь проложенную нитку. Отключенный участок трубопровода извлекают из тран­шеи (иногда без вскрытия трубы), очищают от старой изоля­ции, разрезают на отрезки (до 12 м), которые, если возможно, ремонтируют.

Этот метод ремонта применяют в тех случаях, когда тру­бопровод проложен в одну нитку.

На двухниточных трубопроводах ремонт осуществляют в три этапа (рис. 82):

I этап — по всей длине ремонтируемого участка, парал­
лельно двум действующим ниткам трубопровода, проклады­
вают новую нитку того же диаметра (лупинг); затем отклю­
чают одну из действующих ниток и взамен нее врезают вновь
смонтированную нитку;

II этап — вторую нитку ремонтируемого участка отключают
(в работе находятся первая нитка и лупинг), вскрывают, под­
нимают из траншеи, очищают от старой изоляции, укладывают
на бровку траншеи и осматривают; бракованные участки трубы
вырезают и заменяют новыми. Трубу, сваренную в нитку, окон­
чательно очищают от ржавчины, изолируют и укладывают
в траншею; после засыпки полость трубы продувают и вводят
в эксплуатацию.

III этап — участок магистрального трубопровода, подлежа­
щий демонтажу, отключают путем перекрытия кранов (задви­
жек) в начале и конце участка; ремонтируемый участок полно­
стью освобождают от продукта и отсоединяют от действующего
трубопровода вырезкой «катушек»; с обеих сторон его к дейст­
вующему трубопроводу приваривают сферические заглушки;
подготовительные и земляные работы, подъем и очистку трубы
•от старой изоляции, отбраковку ее осуществляют в той же
последовательности, что и на II этапе; затем трубу разрезают
на плети, пригодные для дальнейшей эксплуатации, и перевозят
для последующего использования при ремонте других участков;
отбракованные участки вывозят на стационарную базу.

8* 227


ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ

В подготовительные работы при капитальном ремонте ли­нейной части магистрального трубопровода входят следующие операции: определение положения трубопровода (специаль­ными трассоискателями, а при необходимости шурфованием) и планировка полосы проложенного трубопровода. Результаты измерений глубины заложения трубопровода наносят на вешки, забиваемые строго по оси трубопровода через каждые 50 см, а на участках с малой глубиной заложения, пересеченным рельефом местности, на углах поворотов и в местах пересече­ния с разными коммуникациями — через каждые 25 м.

Цель планировки полосы проложенного трубопровода, вы­полняемой бульдозерами,— обеспечение беспрепятственного про­хода по трассе ремонтно-восстановительной техники. Ширина полосы отвода для проведения ремонтно-восстановительных' работ во всех случаях определяется ППР и не должна превы­шать ширины полосы отвода, регламентированной для строи­тельства магистрального трубопровода данного диаметра.

Получение разрешения у землепользователей на проведение ремонтных работ в полосе отвода требуемой длины и ши­рины и оформление этого разрешения осуществляет заказчик (ЛПУ).

Земляные работы при капитальном ремонте магистральных трубопроводов проводят в строгом соответствии с ППР. При этом следует учитывать следующие положения: работы надо осуществлять с применением наиболее рациональных средств механизации; подготовительные работы для обеспечения плано­мерного эффективного проведения земляных работ в течение всего ремонтно-строительного периода следует выполнять свое­временно; необходимо организовывать поточное проведение земляных работ землеройными машинами, максимально совме­щать эти работы во времени с подъемно-очистными, сварочно-восстановительными и изоляционно-укладочными работами; строго соблюдать правила техники безопасности и производст­венной санитарии.

К земляным работам по вскрытию газопровода можно при­ступать только после уточнения и фиксации знаками (вешками) его местоположения.

До начала проведения земляных работ заказчику необхо­димо уточнить места пересечения трубопровода по трассе с подземными коммуникациями, которые могут быть повреж­дены во время вскрышных работ. Работы по вскрытию трубо­провода в местах прохождения подземных коммуникаций раз­ного назначения, шоссейных и железных дорог разрешается осуществлять только после официального согласования с орга­низациями, эксплуатирующими данные сооружения. К пись­менному согласованию прилагают план с указанием трассиглу-228


бин заложения коммуникаций в месте пересечения с трубопро­водом. Согласование оформляет заказчик. Об обнаружении на месте проведения работ подземных коммуникаций, не знача­щихся в ППР, необходимо поставить в известность заинтересо­ванные организации и вызвать их представителей. Одновре­менно следует принять меры к защите обнаруженных комму­никаций и сооружений от повреждений.

Способы вскрытия газопровода для ремонта его в местах пересечения шоссейных и железных дорог необходимо согласо­вывать с организациями, в ведении которых эти дороги нахо­дятся. В местах пересечения на расстоянии 0,5 м от газопро­вода земляные работы разрешается проводить только вручную. (В необходимых случаях это расстояние может быть увеличено.)

При пересечении трубопроводом действующего электриче­ского кабеля, а также на расстоянии 1,5 м от него земляные работы разрешается выполнять в присутствии лица, ответствен­ного за проведение ремонтно-строительных работ, и предста­вителя организации, эксплуатирующей кабельную линию.

Срезку плодородного слоя грунта и транспортировку его для хранения во временный отвал при ремонте трубопровода, проходящего по культурным землям и другим сельскохозяйст­венным угодьям, осуществляют до начала основных земляных работ в соответствии с требованиями действующих норматив­ных документов. Участок земли с восстановленным плодород­ным слоем сдает организация, проводившая земляные работы. Акт сдачи оформляют при участии представителей землеполь­зователей, местных административно-хозяйственных органов и представителей организации, эксплуатирующей трубопровод.

Зону проведения земляных работ определяет исполнитель совместно с представителем эксплуатирующей организации. При вскрытии ремонтируемого участка трубопровода размеры траншеи зависят от метода проведения работ, предусмотрен­ного ППР.

При механизированном выполнении ремонтных работ на участке трубопровода, уложенного на лежки в траншее, габа­риты последней должны быть достаточными для свободного перемещения по трубе очистной и изоляционной машин. Ши­рина траншеи по низу должна быть не менее Ду + 0,8 м.

Тип землеройных машин для вскрытия трубопровода за­висит от его диаметра, местных грунтовых и топографических условий. При благоприятных условиях наиболее целесообразно применять трехроторные специальные вскрышные экскаваторы с малым средним ротором, позволяющим вскрывать трубу до нижней образующей, и автоматическим устройством, предохра­няющим ее от повреждения.

При капитальном ремонте для вскрытия трубопроводов при­меняют многоковшовые роторные экскаваторы, одноковшовые экскаваторы (вместимость ковша до 1,6 м3), а также вскрыш­ные экскаваторы ЭТР-377 РС, ЭТР-720 РС. Роторные экскава-


торы предназначены для рытья траншей под магистральные трубопроводы в грунтах I—IV категорий, а также мерзлых грунтов при небольшой глубине промерзания. Одноковшовые экскаваторы применяют для рытья траншей в сыпучих и сильно влажных грунтах, разрыхленных скальных грунтах и грунтах с наличием каменистых включений на переходах через балки, овраги, а также траншей с большими откосами и на участках врезки в трубопровод кривых вставок.

В отдельных случаях для укладки отремонтированного уча­стка трубопровода на проектную глубину допускается засыпка ранее вскрытой траншеи для последующей разработки ее обще­строительным роторным экскаватором.

Для увеличения производительности землеройной бригады трубопровод рекомендуется вскрывать методом захваток не­сколькими одноковшовыми экскаваторами. Их число определя­ется темпом потока.

При проведении работ в водонасыщенных грунтах вскрытие трубопровода следует начинать с пониженных мест для спуска и откачки воды. При значительном притоке ее отводят в устроенное для этой цели расширение траншеи, где сооружают

колодец для забора воды.

Отремонтированный участок трубопровода (после проверки
качества изоляции и составления акта на скрытые работы) за­
сыпают бульдозерами одним из следующих способов: прямоли­
нейными, косопоперечными, параллельными, косоперекрестными
и комбинированными проходами. Выбор способа зависит от
конкретных условий.

В процессе выполнения работ по планировке трассы, вскры­тию трубопровода, устройству насыпей, постели, засыпке отре­монтированного участка ведут контроль, при котором прове­ряют отметки планируемой полосы, дна траншеи и гребней насыпей; размеры и крутизну откосов траншей и насыпей; со­ответствие грунтов карьеров требованиям ППР; степень уп­лотнения грунта при возведении насыпей и засыпке траншей; качество выполнения водопропускных сооружений.

Подъемно-очистные работы при капитальном ремонте линей­ной части магистральных трубопроводов выполняют следующим образом: при поточной организации (когда нет необходимости восстанавливать стенку трубы)—механизированным линейным комплексным потоком; при частичной замене участков трубо­провода или восстановлении стенок трубы — двумя звеньями (подъемно-очистным и изоляционно-укладочным).

Подъемно-очистные работы включают в себя подъем вскры­того участка трубопровода и насадку очистной машины; очистку трубы от старой изоляции и визуальный осмотр ее; укладку на лежки. Очистку поверхности трубопровода осуществляют в два этапа: предварительный — при подъеме трубопровода; окончательный — после выполнения сварочно-восстановитель-ных работ. 230


До начала проведения подъемно-очистных работ на участок трубопровода необходимо доставить краны-трубоукладчики, подготовить материалы и оборудование для сварочно-восстано-вительных работ и т. и.

Сварочно-восстановительные работы при капитальном ре­монте участка магистрального трубопровода ведут после очи­стки его от старой изоляции, расположения на лежке (на бровке траншеи) и отбраковки труб, поврежденных коррозией. Эту операцию выполняют в такой последовательности:

поврежденные места на поверхности трубопровода тща­тельно очищают от грунта, остатков изоляционного покрытия и продуктов коррозии, затем их четко обводят по контуру ме­лом или масляной краской для замера протяженности и пло­щади;

глубину каверн замеряют штангенциркулем, микрометриче­ским глубиномером пли глубиномером, оснащенным индикато­ром часового типа;

с помощью штангенциркуля или металлической линейки из­меряют длину коррозионных повреждений, а с помощью ли­нейки или рулетки — расстояние между соседними дефектами; затем определяют площадь пораженных участков трубы;

составляют акт отбраковки труб, в котором указывают про­тяженность дефектных участков, длину отбракованных труб., характер и размеры дефектов, одиночных каверн, расстояние между которыми превышает длину наибольшего из дефектов, и участков трубопровода, подлежащих вырезке (скопление ка­верн в виде сплошной сетки, дефекты во вмятинах трубы, оди­ночные коррозионные повреждения, которые не могут быть устранены при использовании метода шлифовки и подварки);

на место вырезанных участков труб вваривают катушки (минимальная длина катушки равна диаметру ремонтируемого трубопровода).

Следует отметить, что при осмотре нижней части трубы нельзя применять зеркала; спирально-шовные трубы подлежат ремонту лишь при расположении дефектных мест на расстоя­нии не менее 200 мм от сварного шва (в противном случае по­врежденные участки труб вырезают).

Трубы отбраковывает комиссия, в состав которой входят представители заказчика, подрядчика и группы технадзора.

Изоляционно-укладочные работы и контроль их качества, работы по очистке полости и испытанию аналогичны этим же видам работ, выполняемым при строительстве трубопроводов.

Особое внимание при капитальном ремонте следует уделять мероприятиям по технике безопасности, которые строго регла­ментированы общесоюзными и ведомственными инструкциями, правилами и положениями.


ВЫБОРОЧНЫЙ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

Выборочный капитальный ремонт магистральных трубопро­водов— наиболее целесообразный и экономически эффектив­ный способ восстановления поврежденных участков, так как в этом случае сокращаются сроки ремонта и, следовательно, сроки ввода в эксплуатацию участков трубопровода; снижаются затраты на его проведение за счет уменьшения объемов работ и сокращения расхода труб, материалов; улучшается организа­ция работ. При использовании данного метода все работы вы­полняет ремонтный комплекс, включающий механизированные колонны, бригады и звенья для осуществления соответствующих эпераций или их групп. При обследовании технического сос­тояния трубопровода (участками по 35—40 км) после инже­нерной оценки выявляют участки минимальной протяженности, требующие первоочередного ремонта. Ремонтный комплекс, как правило, формируют из шести производственных подразде­лений: бригады по подготовительным и земляным работам; подъемно-очистной колонны; сварочно-монтажной бригады; изо­ляционно-укладочной колонны; бригады по ремонту участков небольшой протяженности; группы материально-технического снабжения и жизнеобеспечения. Эти подразделения админист­ративно и оперативно подчинены руководству ремонтного ком­плекса.

Бригада по проведению подготовительных и земляных работ выполняет следующие операции: срезку валика, вскрытие тру­бопровода, планировку траншеи после его подъема (в случае применения метода «выдергивания» трубопровода), разработку новой траншеи, присыпку трубопровода мягким грунтом, за­сыпку траншеи и правку валика, механизированные работы по вскрытию участков небольшой протяженности и последующей их засыпке.

Подъемно-очистная колонна осуществляет подъем и очистку трубопровода от старой изоляции, укладку его на лежки (на бровки прежней траншеи).

Сварочно-монтажная бригада восстанавливает прочностные свойства трубопровода, используя для этого методы наплавки, шлифовки каверн или замены участка отбракованной трубы на новый, а также принимает и разгружает новые трубы и плети для замены поврежденных участков, отправляет отбракован­ные куски труб.

Изоляционно-укладочная колонна выполняет подъем трубо­провода с лежки, окончательную его очистку, нанесение нового изоляционного покрытия, укладку газопровода в траншею и приварку выводов контрольно-измерительных пунктов.

Бригада по ремонту небольших дефектных участков (дли­ной менее 150 м для трубопроводов диаметром 1020 мм и ме­нее 200 м для трубопроводов диаметром 1220 мм) вручную или с использованием средств малой механизации проводит следую- 232


щие операции: удаление грунта в радиусе 0,5—0,6 м от дефект­ного участка трубопровода; очистку трубы от старой изоляции; восстановление пораженных участков труб; нанесение нового изоляционного покрытия.

Группа материально-технического снабжения и жизнеобес­печения способствует успешному выполнению ремонтных работ (бесперебойное и своевременное обеспечение комплекса мате­риально-техническими средствами, оперативное профилактиче­ское обслуживание машин и механизмов, создание нормальных культурно-бытовых условий). В обязанности этой группы вхо­дят доставка на участок изоляционных материалов, электродов, кислорода, отдельных труб или плетей, горюче-смазочных мате­риалов, воды, продуктов питания; осуществление мелкого ре­монта и профилактического обслуживания техники; перевозка рабочих к месту работы и обратно; вывоз отбракованных труб с трассы; охрана объектов комплексного технологического потока; перебазировка и обустройство полевого жилого го­родка.

Месячный (суточный, декадный) темп ремонтных работ при выборочном капитальном ремонте трубопровода зависит от спо­соба их ведения (при механизированном способе — примерно 0,5 км трубопровода диаметром 720—1020 мм за 10-часовой рабочий день; при ручном способе — замена 3 м2 изоля­ционного покрытия трубопровода на одного изолировщика в сутки).

Общесоюзных и ведомственных норм по составлению ППР на капитальный ремонт магистральных трубопроводов в настоя­щее время нет. Однако накопленный производственный опыт свидетельствует о том, что в состав ППР необходимо включить такие основные разделы и документы, как директивный график капитального ремонта всего магистрального трубопровода с разделением его на участки работы отдельных ремонтных комплексов; генеральный план магистрального трубопровода с транспортной схемой; ведомости объемов работ по участкам трубопровода, в том числе и небольшой протяженности; техно­логию проведения работ; технологические карты на новые и сложные виды работ; табели состава и оснащенности ремонт­ных комплексов машинами, механизмами и оборудованием; по­ложения по технике безопасности, охране окружающей среды; положения, отражающие специфику проведения работ в тех или иных природно-климатических условиях (болота, пустыни, гор­ная местность, зимние условия и т. п.).

ППР составляют на основе результатов обследования техни­ческого состояния трубопровода и рекомендаций по выбороч­ному ремонту участков его, включая участки малой протяжен­ности. При этом необходимо иметь данные о переходном сопро­тивлении, состоянии средств ЭХЗ, скорости коррозии металла труб, удельном электрическом сопротивлении грунтов, а также данные о протяженности участков трубопровода, на которых


         
   
 
   
 
 

24 235

Таблица 30

 

 

 

  * 8 &   Подразделения  
Машины, механизмы, коли ш, ме обору. о с >ЧИСТ- -НО]     о °
оборудование >> О К 1еройн< 1^ С 2: О у ° яцион: [ДОЧНО( ремонт участь  
  с^ О   «щ «*^ ч та О Ч X Р" X Я
    о; О О и га т X о 3 я о В
      с к о ь* К >> с ч г н о
Трубоукладчик:              
КАТ-594 4/4* ___ 2/2 2/2 ___    
35-60 10/10 2/2 1/1 5/5 2/2 ___
Экскаватор:              
роторный ЭТР-231 2/2 2/2 __ __ ___    
одноковшовый (вмести- 4/5 4/5 __ __ ___    
мость ковша 0,65 м3)              
Траншеезасыпатель ТР-351 Бульдозер: ТД-250 или ДЭТ-250 1/1 1/1
2/2 2/2          
Д-535 2/2 2/2 __ __ ___    
ДЗ-27 3/3 3/3 __ _ ___    
Троллейные подвески ТП-1023 10/10 ___ 4/4 __ 4/4 2/2  
Клещевые захваты КЗ-310 3/3 ___ __ 3/3      
Очистная машина ОМС-1220РС   ___          
Изоляционная машина   ___ __        
ИМ-1220Т              
Электростанция:              
ДЭС-60   ___   I      
ДЭС-10   ___          
Сварочный агрегат:              
ВС КМ-1000   ___ ,   ___    
АДД-300   ___ —_   ___ ___  
Подогреватель стыков   __   ___ ___  
Подогреватель трубы ПТ-1020   ---- ] ___ ___
Компрессор ДК-9   __ __     ___
Центратор внутренний ЦВ-104   __   ___   ___
Подкапывающая машина   ___ __ __   ___  
МП-1020РС              
Контейнер для подогрева   __ __   ___ _
изоляционных материалов КОП-1 Вращатель анкерный ВАГ-202              
  ___ __ _      
Водоотливная установка   ___ __ __   ___  
АВ-701              
Бортовой автомобиль (с перед-   ----   ___ ___
ним ведущим мостом)              
Вахтовый автомобиль ВМ-20   ___ __ __   ___ ___
Плетевоз КрАЗ-255     __   ___ ___
Топливозаправщик АЦМ-131   ---- __   ___ ___
Водовоз ГАЗ-66   __ __   ___ ___
Передвижная мастерская     ---- __   ___ ___
ПРМ-5              

* В числителе приведены данные для трубопроводов диаметром 1020 мм, в знамена­теле — 1220 мм.


 

 

      Пр Э Д 0 Л пени г т а б л. 30
  о га о Подразделения
Машины, механизмы, * КОЛИ1 1Н, ме> обору; о;о ■очист- мон- = о га &■! о °»ок
оборудование || в еройн ■ОНИЭ' ЭО1 -оньо ЯЦИО1 дочис риаль ическ жени
  Треб ство низм вани земл! подъ ное о, я га изол укла о 3 мате техн снаб
Прицеп:              
для горюче-смазочных ма-    
териалов АЦ-3              
для воды ЦВ-50              
Автокран (грузоподъем-    
ность 10 т) КС-35-61              
Трактор-тягач К-700    
Трайлер (грузоподъемность    
60 т) ЧМЗАП              
Автотягач МАЗ-537 с прице-    
пом МАЗ-52475              
Вагон-домик    
Вагон-столовая    
Вагон-душ    
Вагон-клуб    
Вагон-магазии    
Вагон-медпункт    
Вагон-контора !  
Радиостанция:              
«Карат»              
«Гроза»              
Автомобиль легковой повы- 1-  
шенной проходимости              
Устройство:              
для снятия старого изоля-        
ционного покрытия             Г)
для очистки труб        
для нанесения изоляцион-      
ного покрытия              

требуется и не требуется заменять изоляционное покрытие, что необходимо для определения рациональных объемов ручных и механизированных работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: