ВИДЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
Капитальный ремонт магистральных газонефтепроводов — комплекс технических, технологических, организационных и административно-управленческих мероприятий, направленных на восстановление основных фондов объектов трубопроводного транспорта. Цель его — поддержание и восстановление первоначальных эксплуатационных качеств магистральных трубопроводов на отдельных его участках. По видам и объема м-работ выделяют аварийный (внеплановый), текущий, средншТ и капитальный ремонты магистральных газонефтепроводов.
К аварийному (внеплановому) ремонту относят работы,, связанные с ликвидацией аварий, возникающих в результате воздействия на трубопровод подземной коррозии (каверны,, свищи); разрывов сварных стыков (поперечных, продольных, спиральных, стыков врезки линейной арматуры, перемычек, отводов, переходников) и трубопровода по телу трубы; закупорок трубопровода, приводящих к полной или частичной его-остановке (например, закупорка газопровода льдом или гидратами); неисправностей в линейной арматуре — кранах, задвижках, камерах приема и пуска скребка и др.
|
|
Аварийные работы выполняет ремонтно-восстановительная-служба, подразделения которой укомплектованы рабочими соответствующих профессий и квалификации, общестроительными и специальными машинами и механизмами, оборудованием, материалами, транспортными средствами, при строгом соблюдении правил пожарной безопасности и взрывобезопас-ности. 222
Специфика аварийного ремонта магистральных газонефте-проводов заключается в следующем: его выполняют не только в любое время года, но и в любое время суток, в любых погодных и прочих условиях с минимальной затратой времени. При крупных авариях на газонефтепроводах для их быстрейшей ликвидации в отдельных случаях к аварийным работам привлекают не только ремонтно-строительные участки, но и производственные подразделения строительных организаций •системы Миннефтегазстроя (если они расположены недалеко от места аварии) или другие организации.
Текущий ремонт — комплекс работ по систематическому и своевременному предохранению отдельных элементов и конструкций от преждевременного отказа или износа путем проведения профилактических мероприятий. Его проводят по годовому графику силами и средствами ремонтно-восстановитель-иой службы.
Средний ремонт по существу аналогичен текущему, но сро- жи его проведения превышают год.
Капитальный ремонт — основной вид ремонта магистральных газонефтепроводов. Он включает в себя комплекс работ лс ремонту или замене элементов, конструкций и отдельных ■участков трубопроводов с целью максимального увеличения межремонтного срока их эксплуатации. К капитальному ремонту линейной части магистральных газонефтепроводов относят:
|
|
ремонт и замену изоляционного покрытия, дефектных участков, линейной части арматуры трубопровода; очистку внутренней полости трубопровода от парафина, грязи и нанесение внутренней изоляции трубопровода;
ремонт переходов трубопроводов через естественные и искусственные преграды с переукладкой, дополнительным заглублением, восстановлением или сооружением береговых укреплений, устройством водоотвода и др.;
ремонт защитных сооружений (например, нагорных отводных каналов, лотков и др.) в местах прохождения трассы трубопровода вблизи населенных пунктов или промышленных предприятий;
ремонт или замена средств ЭХЗ, оградительных и других устройств, вдольтрассовых дорог, домов линейных ремонтеров, восстановление аварийного запаса труб, ЛЭП;
ремонт или замена вдольтрассовой эксплуатационной линии связи.
Технологический набор работ, относящихся к капитальному ремонту линейной части магистральных трубопроводов, примерно соответствует набору работ по их сооружению (см. гл. 1). Однако с точки зрения технологии, организации и управления он значительно сложнее, чем при строительстве магистральных трубопроводов. Специфика работ при капитальном ремонте выражается в следующем:
в технике и технологии — наличие комплекса демонтаж-ных работ, предшествующих выполнению всех последующих ремонтно-строительных операций; меньший удельный вес монтажных работ и больший — подъемно-укладочных операций; наличие специальных операций, заключающихся в устранении дефектов в металле трубы, секции или отдельной плети на определенных участках трубопровода; особая сложность проведения вскрышных работ, где требуется высокая квалификация машиниста экскаватора, значительная доля ручного труда; сложность и трудоемкость работ по очистке наружной поверхности трубопровода от старой изоляции и продуктов коррозии; принципиальное конструктивно-технологическое отличие специальных ремонтно-строительных машин (вскрышные экскаваторы, очистные и изоляционные машины и др.) от аналогичных машин, используемых при строительстве трубопроводов;
в организации проведения работ — операции по вскрытию, подъему, очистке от старой изоляции, сварочно-восстановн-тельным, изоляционно-укладочным работам и работам по з-а-сыпке трубопровода не могут быть совмещены в специализированном потоке при минимальных сближениях частных по^ токов, хотя их выполняют в обязательной технологической последовательности; оптимальные сближения между потоками отдельных видов работ в разных природно-климатических условиях существенно отличаются от строительных; число потоков, подлежащих синхронизации, при строительстве составляет 3—4, а при капитальном ремонте — не менее 5—7.
Существенная особенность капитального ремонта линейной части — выполнение восстановительных работ на трубопроводе, который заполнен продуктом, находится под определенным давлением и зачастую проложен параллельно действующему трубопроводу, что осложняет соблюдение мероприятий по технике безопасности и пожарной безопасности.
Решение организационных и управленческих вопросов, связанных с капитальным ремонтом, осложняется тем, что в ведении одного ремонтно-строительного управления (участка) находятся трубопроводы, имеющие неодинаковые конструктивные решения (подземный, надземный, наземный, проложенный с частичным заглублением), различные диаметры и разную давность прокладки. Наконец, технология, организация я управление капитальным ремонтом линейной части магистральных трубопроводов не регламентированы общесоюзными нормативными документами.
|
|
В последние годы все большее внимание уделяют полному. переходу к выборочному капитальному ремонту магистральных трубопроводов, прежде всего газопроводов, при котором ремонтируют участки только с негодным изоляционным покрытием, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга (50—500 м). Поврежденные участки трубопровода восстанавливают в соответствии с действующими в системах Мингаз-224
прома и Миннефтепрома нормами отбраковки. При капитальном ремонте магистральных газопроводов, как правило, прекращают транспортировку газа по ремонтируемому участку. Для обеспечения бесперебойной подачи газа потребителю до начала ремонтных работ параллельно основному трубопроводу прокладывают лупинг, который врезают в действующий газопровод, и пропускают по нему газ. Подлежащий ремонту участок газопровода вырезают и лишь после этого приступают к работам по его ремонту.
Капитальный ремонт магистральных нефте- и нефтепродукт топроводов осуществляют как с остановкой, так и без остановки перекачки продукта. Во втором случае давление в трубопроводе на ремонтируемом и прилегающих к нему участках снижают до расчетной величины, обеспечивающей безопасное проведение работ.
МЕТОДЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
Капитальный ремонт линейной части магистральных трубопроводов осуществляют тремя методами: на бровке траншеи; с подъемом и укладкой трубопровода на лежки в траншее; с прокладкой новой нитки параллельно действующему трубопроводу. Эти методы не распространяются на ремонт газопроводов из нестальных труб, по которым транспортируют газ, содержащий агрессивные компоненты, а также на газопроводы, находящиеся в специфических условиях (болота, вечная мерзлота), где ремонтные работы проводят по специальной технологии.
Капитальный ремонт трубопровода на бровке траншеи (рис. 80) необходимо осуществлять в такой последовательности: после планировки трассы вскрытый, приподнятый и очищенный от старой изоляции участок газопровода укладывают на бровку траншеи, осматривают, отмечают места, поврежденные коррозией, и выполняют сварочно-восстановительные работы. Затем участок трубопровода окончательно очищают, изолируют, укладывают с бровки на дно траншеи и засыпают.
|
|
Преимущество этого метода состоит в том, что ремонтно-строительные работы можно выполнять поточно на участках большой протяженности обычными строительными машинами, которые используют при сооружении магистральных трубопроводов.
При капитальном ремонте газопровода с подъемом и укладкой его на лежки в траншее (рис. 81) выполняют следующие работы: вскрывают траншею специальным экскаватором; очищают газопровод от старой дефектной изоляции; укладывают его на лежки в траншее; после выявления повреждений осуществляют сварочно-восстановительные работы; затем проводят окончательную очистку и наносят новое изоляционное покрытие. Отремонтированный участок трубопровода уклады-
8 Заказ № 1997 225
5 а |
Первая нитка |
Рис. 80. Схема капитального ремонта трубопровода на бровке траншеи:
/ — бульдозер; 2 — экскаватор; 3 — трубоукладчики; 4 — очистная машина; 5 — лежки; § _ передвижные сварочные установки; 7 — очистная машина типа ОМ; 8 — изоляционные машины типа ИМ или ИЛ; 9 — отключенный участок трубопровода, подлежащий ремонту
вают в траншею и засыпают. Для очистки и изоляции трубопроводов используют специальные ремонтно-строительные машины, имеющие разъемный рабочий орган. Он позволяет устанавливать такие машины в любом месте действующего трубопровода без его разрезки. Данный метод рационально использовать три капитальном ремонте линейной части трубопровода большой протяженности. Он дает возможность выполнять все виды работ поточным методом.
При капитальном ремонте трубопровода с прокладкой новой нитки параллельно действующему трубопроводу весь комплекс работ ведут в соответствии с действующими нормативными документами по строительству и с учетом накопленного опыта строительно-монтажных работ на ранее построенных магистральных трубопроводах. Новую нитку прокладывают на всем протяжении ремонтируемого участка (от крана до крана, от задвижки до задвижки, от КС до КС или от НС до НС). Расстояние между нитками (старой и вновь прокладываемой)
Рис. 81. Схема капитального ремонта газопровода с подъемом и укладкой на лежки в траншеи:
; — бульдозер; 2 — вскрышной экскаватор; 3 — трубоукладчики; 4 — ремонтно-очист-ная машина; 5— передвижные сварочные установки; 6 — лежки; 7 — очистная машина; 8 — кран; 9 — ремонтпо-изоляционная машина; 10 — трубопровод; //— битумоплавиль- ные котлы
Рас. 82. Схема капитального ремонта газопровода с прокладкой новой нитки:
1, 2 — линейные краны соответственно № 1 и 2; 3 — перемещение труб (из демонтажа); /—/// — этапы ремонта
выбирают в зависимости от конкретных условий согласно действующим СНиП.
После прокладки новой нитки действующий участок трубопровода отключают. В него врезают вновь проложенную нитку. Отключенный участок трубопровода извлекают из траншеи (иногда без вскрытия трубы), очищают от старой изоляции, разрезают на отрезки (до 12 м), которые, если возможно, ремонтируют.
Этот метод ремонта применяют в тех случаях, когда трубопровод проложен в одну нитку.
На двухниточных трубопроводах ремонт осуществляют в три этапа (рис. 82):
I этап — по всей длине ремонтируемого участка, парал
лельно двум действующим ниткам трубопровода, проклады
вают новую нитку того же диаметра (лупинг); затем отклю
чают одну из действующих ниток и взамен нее врезают вновь
смонтированную нитку;
II этап — вторую нитку ремонтируемого участка отключают
(в работе находятся первая нитка и лупинг), вскрывают, под
нимают из траншеи, очищают от старой изоляции, укладывают
на бровку траншеи и осматривают; бракованные участки трубы
вырезают и заменяют новыми. Трубу, сваренную в нитку, окон
чательно очищают от ржавчины, изолируют и укладывают
в траншею; после засыпки полость трубы продувают и вводят
в эксплуатацию.
III этап — участок магистрального трубопровода, подлежа
щий демонтажу, отключают путем перекрытия кранов (задви
жек) в начале и конце участка; ремонтируемый участок полно
стью освобождают от продукта и отсоединяют от действующего
трубопровода вырезкой «катушек»; с обеих сторон его к дейст
вующему трубопроводу приваривают сферические заглушки;
подготовительные и земляные работы, подъем и очистку трубы
•от старой изоляции, отбраковку ее осуществляют в той же
последовательности, что и на II этапе; затем трубу разрезают
на плети, пригодные для дальнейшей эксплуатации, и перевозят
для последующего использования при ремонте других участков;
отбракованные участки вывозят на стационарную базу.
8* 227
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ
В подготовительные работы при капитальном ремонте линейной части магистрального трубопровода входят следующие операции: определение положения трубопровода (специальными трассоискателями, а при необходимости шурфованием) и планировка полосы проложенного трубопровода. Результаты измерений глубины заложения трубопровода наносят на вешки, забиваемые строго по оси трубопровода через каждые 50 см, а на участках с малой глубиной заложения, пересеченным рельефом местности, на углах поворотов и в местах пересечения с разными коммуникациями — через каждые 25 м.
Цель планировки полосы проложенного трубопровода, выполняемой бульдозерами,— обеспечение беспрепятственного прохода по трассе ремонтно-восстановительной техники. Ширина полосы отвода для проведения ремонтно-восстановительных' работ во всех случаях определяется ППР и не должна превышать ширины полосы отвода, регламентированной для строительства магистрального трубопровода данного диаметра.
Получение разрешения у землепользователей на проведение ремонтных работ в полосе отвода требуемой длины и ширины и оформление этого разрешения осуществляет заказчик (ЛПУ).
Земляные работы при капитальном ремонте магистральных трубопроводов проводят в строгом соответствии с ППР. При этом следует учитывать следующие положения: работы надо осуществлять с применением наиболее рациональных средств механизации; подготовительные работы для обеспечения планомерного эффективного проведения земляных работ в течение всего ремонтно-строительного периода следует выполнять своевременно; необходимо организовывать поточное проведение земляных работ землеройными машинами, максимально совмещать эти работы во времени с подъемно-очистными, сварочно-восстановительными и изоляционно-укладочными работами; строго соблюдать правила техники безопасности и производственной санитарии.
К земляным работам по вскрытию газопровода можно приступать только после уточнения и фиксации знаками (вешками) его местоположения.
До начала проведения земляных работ заказчику необходимо уточнить места пересечения трубопровода по трассе с подземными коммуникациями, которые могут быть повреждены во время вскрышных работ. Работы по вскрытию трубопровода в местах прохождения подземных коммуникаций разного назначения, шоссейных и железных дорог разрешается осуществлять только после официального согласования с организациями, эксплуатирующими данные сооружения. К письменному согласованию прилагают план с указанием трассиглу-228
бин заложения коммуникаций в месте пересечения с трубопроводом. Согласование оформляет заказчик. Об обнаружении на месте проведения работ подземных коммуникаций, не значащихся в ППР, необходимо поставить в известность заинтересованные организации и вызвать их представителей. Одновременно следует принять меры к защите обнаруженных коммуникаций и сооружений от повреждений.
Способы вскрытия газопровода для ремонта его в местах пересечения шоссейных и железных дорог необходимо согласовывать с организациями, в ведении которых эти дороги находятся. В местах пересечения на расстоянии 0,5 м от газопровода земляные работы разрешается проводить только вручную. (В необходимых случаях это расстояние может быть увеличено.)
При пересечении трубопроводом действующего электрического кабеля, а также на расстоянии 1,5 м от него земляные работы разрешается выполнять в присутствии лица, ответственного за проведение ремонтно-строительных работ, и представителя организации, эксплуатирующей кабельную линию.
Срезку плодородного слоя грунта и транспортировку его для хранения во временный отвал при ремонте трубопровода, проходящего по культурным землям и другим сельскохозяйственным угодьям, осуществляют до начала основных земляных работ в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Участок земли с восстановленным плодородным слоем сдает организация, проводившая земляные работы. Акт сдачи оформляют при участии представителей землепользователей, местных административно-хозяйственных органов и представителей организации, эксплуатирующей трубопровод.
Зону проведения земляных работ определяет исполнитель совместно с представителем эксплуатирующей организации. При вскрытии ремонтируемого участка трубопровода размеры траншеи зависят от метода проведения работ, предусмотренного ППР.
При механизированном выполнении ремонтных работ на участке трубопровода, уложенного на лежки в траншее, габариты последней должны быть достаточными для свободного перемещения по трубе очистной и изоляционной машин. Ширина траншеи по низу должна быть не менее Ду + 0,8 м.
Тип землеройных машин для вскрытия трубопровода зависит от его диаметра, местных грунтовых и топографических условий. При благоприятных условиях наиболее целесообразно применять трехроторные специальные вскрышные экскаваторы с малым средним ротором, позволяющим вскрывать трубу до нижней образующей, и автоматическим устройством, предохраняющим ее от повреждения.
При капитальном ремонте для вскрытия трубопроводов применяют многоковшовые роторные экскаваторы, одноковшовые экскаваторы (вместимость ковша до 1,6 м3), а также вскрышные экскаваторы ЭТР-377 РС, ЭТР-720 РС. Роторные экскава-
торы предназначены для рытья траншей под магистральные трубопроводы в грунтах I—IV категорий, а также мерзлых грунтов при небольшой глубине промерзания. Одноковшовые экскаваторы применяют для рытья траншей в сыпучих и сильно влажных грунтах, разрыхленных скальных грунтах и грунтах с наличием каменистых включений на переходах через балки, овраги, а также траншей с большими откосами и на участках врезки в трубопровод кривых вставок.
В отдельных случаях для укладки отремонтированного участка трубопровода на проектную глубину допускается засыпка ранее вскрытой траншеи для последующей разработки ее общестроительным роторным экскаватором.
Для увеличения производительности землеройной бригады трубопровод рекомендуется вскрывать методом захваток несколькими одноковшовыми экскаваторами. Их число определяется темпом потока.
При проведении работ в водонасыщенных грунтах вскрытие трубопровода следует начинать с пониженных мест для спуска и откачки воды. При значительном притоке ее отводят в устроенное для этой цели расширение траншеи, где сооружают
колодец для забора воды.
Отремонтированный участок трубопровода (после проверки
качества изоляции и составления акта на скрытые работы) за
сыпают бульдозерами одним из следующих способов: прямоли
нейными, косопоперечными, параллельными, косоперекрестными
и комбинированными проходами. Выбор способа зависит от
конкретных условий.
В процессе выполнения работ по планировке трассы, вскрытию трубопровода, устройству насыпей, постели, засыпке отремонтированного участка ведут контроль, при котором проверяют отметки планируемой полосы, дна траншеи и гребней насыпей; размеры и крутизну откосов траншей и насыпей; соответствие грунтов карьеров требованиям ППР; степень уплотнения грунта при возведении насыпей и засыпке траншей; качество выполнения водопропускных сооружений.
Подъемно-очистные работы при капитальном ремонте линейной части магистральных трубопроводов выполняют следующим образом: при поточной организации (когда нет необходимости восстанавливать стенку трубы)—механизированным линейным комплексным потоком; при частичной замене участков трубопровода или восстановлении стенок трубы — двумя звеньями (подъемно-очистным и изоляционно-укладочным).
Подъемно-очистные работы включают в себя подъем вскрытого участка трубопровода и насадку очистной машины; очистку трубы от старой изоляции и визуальный осмотр ее; укладку на лежки. Очистку поверхности трубопровода осуществляют в два этапа: предварительный — при подъеме трубопровода; окончательный — после выполнения сварочно-восстановитель-ных работ. 230
До начала проведения подъемно-очистных работ на участок трубопровода необходимо доставить краны-трубоукладчики, подготовить материалы и оборудование для сварочно-восстано-вительных работ и т. и.
Сварочно-восстановительные работы при капитальном ремонте участка магистрального трубопровода ведут после очистки его от старой изоляции, расположения на лежке (на бровке траншеи) и отбраковки труб, поврежденных коррозией. Эту операцию выполняют в такой последовательности:
поврежденные места на поверхности трубопровода тщательно очищают от грунта, остатков изоляционного покрытия и продуктов коррозии, затем их четко обводят по контуру мелом или масляной краской для замера протяженности и площади;
глубину каверн замеряют штангенциркулем, микрометрическим глубиномером пли глубиномером, оснащенным индикатором часового типа;
с помощью штангенциркуля или металлической линейки измеряют длину коррозионных повреждений, а с помощью линейки или рулетки — расстояние между соседними дефектами; затем определяют площадь пораженных участков трубы;
составляют акт отбраковки труб, в котором указывают протяженность дефектных участков, длину отбракованных труб., характер и размеры дефектов, одиночных каверн, расстояние между которыми превышает длину наибольшего из дефектов, и участков трубопровода, подлежащих вырезке (скопление каверн в виде сплошной сетки, дефекты во вмятинах трубы, одиночные коррозионные повреждения, которые не могут быть устранены при использовании метода шлифовки и подварки);
на место вырезанных участков труб вваривают катушки (минимальная длина катушки равна диаметру ремонтируемого трубопровода).
Следует отметить, что при осмотре нижней части трубы нельзя применять зеркала; спирально-шовные трубы подлежат ремонту лишь при расположении дефектных мест на расстоянии не менее 200 мм от сварного шва (в противном случае поврежденные участки труб вырезают).
Трубы отбраковывает комиссия, в состав которой входят представители заказчика, подрядчика и группы технадзора.
Изоляционно-укладочные работы и контроль их качества, работы по очистке полости и испытанию аналогичны этим же видам работ, выполняемым при строительстве трубопроводов.
Особое внимание при капитальном ремонте следует уделять мероприятиям по технике безопасности, которые строго регламентированы общесоюзными и ведомственными инструкциями, правилами и положениями.
ВЫБОРОЧНЫЙ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
Выборочный капитальный ремонт магистральных трубопроводов— наиболее целесообразный и экономически эффективный способ восстановления поврежденных участков, так как в этом случае сокращаются сроки ремонта и, следовательно, сроки ввода в эксплуатацию участков трубопровода; снижаются затраты на его проведение за счет уменьшения объемов работ и сокращения расхода труб, материалов; улучшается организация работ. При использовании данного метода все работы выполняет ремонтный комплекс, включающий механизированные колонны, бригады и звенья для осуществления соответствующих эпераций или их групп. При обследовании технического состояния трубопровода (участками по 35—40 км) после инженерной оценки выявляют участки минимальной протяженности, требующие первоочередного ремонта. Ремонтный комплекс, как правило, формируют из шести производственных подразделений: бригады по подготовительным и земляным работам; подъемно-очистной колонны; сварочно-монтажной бригады; изоляционно-укладочной колонны; бригады по ремонту участков небольшой протяженности; группы материально-технического снабжения и жизнеобеспечения. Эти подразделения административно и оперативно подчинены руководству ремонтного комплекса.
Бригада по проведению подготовительных и земляных работ выполняет следующие операции: срезку валика, вскрытие трубопровода, планировку траншеи после его подъема (в случае применения метода «выдергивания» трубопровода), разработку новой траншеи, присыпку трубопровода мягким грунтом, засыпку траншеи и правку валика, механизированные работы по вскрытию участков небольшой протяженности и последующей их засыпке.
Подъемно-очистная колонна осуществляет подъем и очистку трубопровода от старой изоляции, укладку его на лежки (на бровки прежней траншеи).
Сварочно-монтажная бригада восстанавливает прочностные свойства трубопровода, используя для этого методы наплавки, шлифовки каверн или замены участка отбракованной трубы на новый, а также принимает и разгружает новые трубы и плети для замены поврежденных участков, отправляет отбракованные куски труб.
Изоляционно-укладочная колонна выполняет подъем трубопровода с лежки, окончательную его очистку, нанесение нового изоляционного покрытия, укладку газопровода в траншею и приварку выводов контрольно-измерительных пунктов.
Бригада по ремонту небольших дефектных участков (длиной менее 150 м для трубопроводов диаметром 1020 мм и менее 200 м для трубопроводов диаметром 1220 мм) вручную или с использованием средств малой механизации проводит следую- 232
щие операции: удаление грунта в радиусе 0,5—0,6 м от дефектного участка трубопровода; очистку трубы от старой изоляции; восстановление пораженных участков труб; нанесение нового изоляционного покрытия.
Группа материально-технического снабжения и жизнеобеспечения способствует успешному выполнению ремонтных работ (бесперебойное и своевременное обеспечение комплекса материально-техническими средствами, оперативное профилактическое обслуживание машин и механизмов, создание нормальных культурно-бытовых условий). В обязанности этой группы входят доставка на участок изоляционных материалов, электродов, кислорода, отдельных труб или плетей, горюче-смазочных материалов, воды, продуктов питания; осуществление мелкого ремонта и профилактического обслуживания техники; перевозка рабочих к месту работы и обратно; вывоз отбракованных труб с трассы; охрана объектов комплексного технологического потока; перебазировка и обустройство полевого жилого городка.
Месячный (суточный, декадный) темп ремонтных работ при выборочном капитальном ремонте трубопровода зависит от способа их ведения (при механизированном способе — примерно 0,5 км трубопровода диаметром 720—1020 мм за 10-часовой рабочий день; при ручном способе — замена 3 м2 изоляционного покрытия трубопровода на одного изолировщика в сутки).
Общесоюзных и ведомственных норм по составлению ППР на капитальный ремонт магистральных трубопроводов в настоящее время нет. Однако накопленный производственный опыт свидетельствует о том, что в состав ППР необходимо включить такие основные разделы и документы, как директивный график капитального ремонта всего магистрального трубопровода с разделением его на участки работы отдельных ремонтных комплексов; генеральный план магистрального трубопровода с транспортной схемой; ведомости объемов работ по участкам трубопровода, в том числе и небольшой протяженности; технологию проведения работ; технологические карты на новые и сложные виды работ; табели состава и оснащенности ремонтных комплексов машинами, механизмами и оборудованием; положения по технике безопасности, охране окружающей среды; положения, отражающие специфику проведения работ в тех или иных природно-климатических условиях (болота, пустыни, горная местность, зимние условия и т. п.).
ППР составляют на основе результатов обследования технического состояния трубопровода и рекомендаций по выборочному ремонту участков его, включая участки малой протяженности. При этом необходимо иметь данные о переходном сопротивлении, состоянии средств ЭХЗ, скорости коррозии металла труб, удельном электрическом сопротивлении грунтов, а также данные о протяженности участков трубопровода, на которых
24 235 |
Таблица 30
* 8 & | Подразделения | ||||||
Машины, механизмы, | коли ш, ме обору. | о с | >ЧИСТ- | -НО] | о ° | ||
оборудование | >> О К | 1еройн< | 1^ С | 2: О у ° | яцион: [ДОЧНО( | ремонт участь | |
с^ О | «щ | «*^ | ч та О Ч | X | Р" X Я | ||
о; | О О | и га | т X | о 3 | я о В | ||
с к | о ь* | К >> | с ч | г н о | |||
Трубоукладчик: | |||||||
КАТ-594 | 4/4* | ___ | 2/2 | 2/2 | ___ | ||
35-60 | 10/10 | — | 2/2 | 1/1 | 5/5 | 2/2 | ___ |
Экскаватор: | |||||||
роторный ЭТР-231 | 2/2 | 2/2 | __ | __ | ___ | ||
одноковшовый (вмести- | 4/5 | 4/5 | __ | __ | ___ | ||
мость ковша 0,65 м3) | |||||||
Траншеезасыпатель ТР-351 Бульдозер: ТД-250 или ДЭТ-250 | 1/1 | 1/1 | — | — | — | — | — |
2/2 | 2/2 | ||||||
Д-535 | 2/2 | 2/2 | __ | __ | ___ | ||
ДЗ-27 | 3/3 | 3/3 | __ | _ | ___ | ||
Троллейные подвески ТП-1023 | 10/10 | ___ | 4/4 | __ | 4/4 | 2/2 | |
Клещевые захваты КЗ-310 | 3/3 | ___ | __ | 3/3 | |||
Очистная машина ОМС-1220РС | ___ | ||||||
Изоляционная машина | ___ | __ | |||||
ИМ-1220Т | |||||||
Электростанция: | |||||||
ДЭС-60 | ___ | I | |||||
ДЭС-10 | ___ | ||||||
Сварочный агрегат: | |||||||
ВС КМ-1000 | ___ | , | ___ | ||||
АДД-300 | ___ | —_ | ___ | ___ | |||
Подогреватель стыков | — | __ | ___ | ___ | |||
Подогреватель трубы ПТ-1020 | — | ---- | — | ] | ___ | ___ | |
Компрессор ДК-9 | — | __ | __ | ___ | |||
Центратор внутренний ЦВ-104 | — | __ | ___ | ___ | |||
Подкапывающая машина | ___ | __ | __ | ___ | |||
МП-1020РС | |||||||
Контейнер для подогрева | — | __ | __ | ___ | _ | ||
изоляционных материалов КОП-1 Вращатель анкерный ВАГ-202 | |||||||
___ | __ | _ | |||||
Водоотливная установка | ___ | __ | __ | ___ | |||
АВ-701 | |||||||
Бортовой автомобиль (с перед- | — | ---- | — | ___ | ___ | ||
ним ведущим мостом) | |||||||
Вахтовый автомобиль ВМ-20 | ___ | __ | __ | ___ | ___ | ||
Плетевоз КрАЗ-255 | — | __ | ___ | ___ | |||
Топливозаправщик АЦМ-131 | — | ---- | __ | ___ | ___ | ||
Водовоз ГАЗ-66 | — | __ | __ | ___ | ___ | ||
Передвижная мастерская | ---- | __ | ___ | ___ | |||
ПРМ-5 |
* В числителе приведены данные для трубопроводов диаметром 1020 мм, в знаменателе — 1220 мм.
Пр | Э Д 0 Л | пени | г т а б | л. 30 | |||
о га о | Подразделения | ||||||
Машины, механизмы, | * КОЛИ1 1Н, ме> обору; | о;о | ■очист- | мон- | = о | га &■! | о °»ок |
оборудование | || в | еройн | ■ОНИЭ' | ЭО1 -оньо | ЯЦИО1 дочис | |Е | риаль ическ жени |
Треб ство низм вани | земл! | подъ ное | о, я га | изол укла | о 3 | мате техн снаб | |
Прицеп: | |||||||
для горюче-смазочных ма- | — | — | — | — | — | ||
териалов АЦ-3 | |||||||
для воды ЦВ-50 | |||||||
Автокран (грузоподъем- | — | — | — | — | — | ||
ность 10 т) КС-35-61 | |||||||
Трактор-тягач К-700 | — | — | — | — | — | ||
Трайлер (грузоподъемность | — | — | — | — | — | ||
60 т) ЧМЗАП | |||||||
Автотягач МАЗ-537 с прице- | — | — | — | — | — | ||
пом МАЗ-52475 | |||||||
Вагон-домик | — | — | — | — | — | ||
Вагон-столовая | — | — | — | — | — | ||
Вагон-душ | — | — | — | — | — | ||
Вагон-клуб | — | — | — | — | — | ||
Вагон-магазии | — | — | — | — | — | ||
Вагон-медпункт | — | — | — | — | — | ||
Вагон-контора | ! | — | — | — | — | — | |
Радиостанция: | |||||||
«Карат» | |||||||
«Гроза» | |||||||
Автомобиль легковой повы- | 1- | — | — | — | — | — | |
шенной проходимости | |||||||
Устройство: | |||||||
для снятия старого изоля- | — | — | — | ||||
ционного покрытия | Г) | ||||||
для очистки труб | — | — | — | ||||
для нанесения изоляцион- | — | — | — | ||||
ного покрытия |
требуется и не требуется заменять изоляционное покрытие, что необходимо для определения рациональных объемов ручных и механизированных работ.