Беседы с целью дать задание

Как давать задания:

1. Должно быть объективно выполнимым

2. Необходимым. Тот, кому дается задание, хочет понимать, зачем это нужно и почему поручается именно ему.

3. Посоветуйтесь с исполнителем

4. Обеспечьте условия выполнения

5. Просите, а не приказывайте

6. Заинтересуйте, мотивируйте

7. Не давайте сразу несколько поручений

8. Обговорите точно срок выполнения и форму отчета, критерии оценки

9. Убедись, что задание понято правильно.

10. Передайте ответственность

11. Контролируйте, требуйте выполнения.

12. Не делайте работу за человека.

 

Проблемные или дисциплинарные беседы.

Правила эффективной критики:

1. Направлена на улучшение действий, а не на уличение.

2. Конструктивна. Сообщает полезную идею. Как делать, а не как не делать.

3. Точна, специфична. В чем конкретно неполадки.

4. Незамедлительна (в течение 48 часов). Своевременна. Когда еще можно исправить.

5. Не столько оценка (она всегда субъективна), сколько план дальнейших действий.

6. Полезна настолько, насколько дает возможность улучшить работу.

7. Действует, когда люди готовы ее принять.

8. Ясная. Чего именно хотят. Сроки, меры.

9. Надежна. Не меняются требования и критерии.

10. Предъявляется наедине, без свидетелей.

Принцип наказания «горячая плита»:

1. Реакция сразу (Обжег- отдернул)

2. Сразу ощутимо. Не по нарастающей.

3. За что-то одно. (Обжег одну руку - вторая не болит)

4. Боль ожога можно смягчить (подсказать правильный вариант, результативную модель)

5. Чем дальше от плиты - тем меньше опасность. Больше поощряешь - меньше будешь наказывать.

6. Кто бы не протянул руку - результат одинаков. И наказание за одно и то же нарушение последует независимо от того, кто его совершил.

Пусть человек сам определит наказание. Обычно выбирают по максимуму.

Почему нас критикуют?

1. Это обязанность руководителя

2. «Клиент всегда прав» поэтому грубит.

3. Старшие любят поучать младших.

4. Неуверенные самоутверждаются.

5. Недостатки всегда виднее достоинств.

Реакция на критику.

Ошибочно:

1. Оправдываться (60 %). Тактика: «Не бейте меня, я хороший!» Плохо, т.к.

- занимаем униженную детскую позицию

- человеку не нужны оправдания, он их не слушает, если серьезно пострадал (полчаса постоял под дождем)

2. Контратака. 20 %. «Сам такой!», «На себя посмотрите!» Тактика ответного удара.

Плохо, т.к.

- ведет к конфликту

- не решает проблему

3. Молчание. 10 %. Тактика замирания. «Маскируйся под складки местности». Плохо, т.к.

- вредно для здоровья

- порождает комплексы

- человек считает, что он прав

- многих это бесит: «Он молчит мне назло»

4. Метод достойного реагирования. «Согласись или проиграешь». Согласиться с тем, что справедливо. «Повинную голову меч не сечет». Только спокойно, без ехидцы и агрессии. Предельно коротко. Примерно 5 слов - правило.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: