Х-тактная схема слушания

- выслушать

- отразить, уточнить, задать вопросы

- сказать свое

 

Особенности получения информации:

1. Слушатель пропускает информацию через личностный фильтр - сравнивает полученную информацию со своим опытом, передавая дальше, меняет в соответствие с этим опытом

2. Незначительные, с точки зрения слушателя, моменты упускаются - делит информацию в сообщении на важную и неважную. Важную запоминает, неважную пропускает, поэтому текст сокращается от игрока к игроку

3. Непривычные слова заменяет на привычные. «Примерная» - «хорошая»

4. Слушатель обрабатывает информацию сообразно своей логике. «Жила-была», «Пошла в лес за грибами»

5. Слушатель запоминает необычные, «жареные» факты. «Секс», «НЛО»

Рекомендации по передаче информации:

1. Говорить однозначно, использовать простые слова

2. Важное проговаривать несколько раз

3. Структурировать сообщение, разбивать его на пункты. Например, 1..2..3

4. Контролировать состояние слушателя и отслеживать, когда он не понимает информацию. Потеря визуального контакта, невербальные сигналы (поза, мимика)

5. «Вам все понятно?» «Что вы будете делать?»

6. Если произошла помеха, то нужно остановиться и вернуться назад, проговорить еще раз предыдущее предложение

7. Учитывать темповые характеристики слушателя. Человек слушает с той же скоростью, что и говорит

8. Создавать позитивную или негативную мотивацию. «Если вы все сделаете вовремя,

получите премию», «Если инструкция будет нарушена, получите взыскание»

9. «Забор». «Я специально обращаю ваше внимание», «Я хочу, чтобы вы это запомнили»

 

3). Фаза 3.Варианты решения. Аргументация.

Методы аргументации

1. Фундаментальный. На фактах, цифрах.

2. Сравнение. («В политике, как в уличном движении, нужно ехать справа» -» «Но, кто уверен, обгоняет слева»).

3. Составление заключений. Если мы сами делаем вывод из доказательств, это повышает шанс убедить на 20 % (Йельский эксперимент)

4. Идентификация. Если Ваш собеседник похож на Вас по статусу, полу и др. и может хотеть быть «как вы», то можно ему рассказать, чем предложение нравится вам. Например: «Я купил себе такой телефон. Очень удобно - батарейка не садится целый месяц. Можно в лесу не беспокоиться – без связи не останешься». Если собеседник часто бывает в лесу, как и Вы.

 

4). Фаза 4. Принятие решений.

Результат: ощущение справедливости, принятие (согласие) решения обоими собеседниками.

При оценке альтернатив можно пользоваться такими способами:

- упорядочение альтернатив (например, определиться, что купить в первую очередь)

- определение допустимых, приемлемых решений

- обдумывание достоинств и недостатков каждой альтернативы (например, разделить лист бумаги на колонки соответственно количеству альтернатив, и в каждую колонку записать плюсы и минусы каждой альтернативы)

- оценка полезности каждой альтернативы (например, по шкале от 1 до 10)

- оценка возможных последствий

- оценка вероятности того или иного исхода (например, от 0,1 до 1)

- взвешивание наилучшего и наихудшего результата реализации альтернативы

- выявление той альтернативы, которая даёт гарантированный результат при наиболее неблагоприятных обстоятельствах

Метод «Деревья целей» предполагает, что человек рисует дерево с ветвями без кроны. Где основные толстые ветви подписывает главные свои цели и ценности, где более тонкие - менее важные.

Балансные листы Фишера. Если есть 2 альтернативы.

Берем первую альтернативу. Рисуем таблицу плюсов и минусов этого варианта. Каждому плюсу начисляем индекс значимости для нас по шкале от 1 до 10. А затем индекс вероятности последствий для нас по шкале от 0 до 1. Перемножаем значимость и вероятность. Суммируем по всем плюсам. Аналогично по минусам.

 

Например.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: