Как распознать апостолов

В Откровении 2:2 Иисус отмечает ефесскую церковь за то, что она “испыта­ла тех, которые называют себя Апостола­ми, а они не таковы, и нашла, что они лжецы...”. А во 2-ом послании к Корин­фянам 11:13-15 Павел, снова говоря о не­которых служителях среди коринфян. Он описывает их как “лжеапостолов, лука­вых делателей, принимающих вид Апос­толов Христовых”, и затем дает коммен­тарии по этому поводу:

“И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служите­ли его принимают вид служителей прав­ды; но конец их будет по делам их” (2

Кор. 11:14-15).

Таким образом, становится совершен­но ясным, что есть необходимость испытывать тех, кто называет себя апостола­ми, и если те оказываются неспособными пройти испытание — отвергнуть их как лжецов, Иисус возлагает ответственность именно на Церковь.

Но для того, чтобы отвергнуть лож­ное, мы должны сначала узнать, как оп­ределить истинное. Так, как же нам рас­познать подлинных апостолов?

Во-первых, нам следует знать, что на самом деле означает слово “апостол”. Буквальный перевод греческого слова “апостол” звучит так: “тот, которого по­слали”. Человек, которого никто не “по­сылал”, не может быть апостолом.

В Послании к Ефесянам 1:22-23 Па­вел говорит о том, что Иисус был по­ставлен “...выше всего, главою Церкви... которая есть Тело Его...”. Таким обра­зом, именно Иисус, являясь главою Цер­кви, посылает апостолов. Однако, во 2- ом послании к Коринфянам Павел говорит:

“Господь есть Дух (т. е. Святой Дух)...” (2 Кор. 3:17).

Это означает, что Иисус — Господь над Церковью, а Дух Святой — Господь в Церкви. Примером этому служит то, как в Антиохии были назначены и посланы апостолы:

“В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и по­стились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к кото­рому Я призвал их. Тогда они, совер­шивши пост и молитву и возложивши на них руки, ‘отпустили их. Сии, быв­ши посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр...” (Деян. 13:1-4).

Иисус, являясь главой над Церковью, действовал через Святого Духа — Своего божественного, личного представителя в Церкви.

С самого начала все пятеро мужчин, упомянутых в Деяниях 13:1, называются “пророками и учителями”. После того, как Варнава и Павел были посланы, их стали называть “апостолами”, как, например, в Деяниях 14:14:

“Но Апостолы Варнава и Павел, ус­лышавши о сем...” (Деян. 14:14).

Павел и Варнава получили право называться “апостолами” именно потому, что были посланы из Антиохии.

Далее в Деяниях 16:1-4 описывает­ся, как ученик по имени Тимофей был взят Павлом и совершал служение вместе с ним в качестве члена его команды. В этом смысле Тимофею также подходит титул “апостол” — т.е. “посланный”. Это подтверждается в 1-ом послании к Фесса- лоникийцам, которое начинается обраще­нием от имени трех лиц: Павла, Силуана и Тимофея. Далее в том же Послании, в 6-м стихе 2-й главы, Павел так же гово­рит от их имени:

“Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы...” (1 Фес. 2:6).

Это место Писания показывает, что Тимофей, будучи послан вместе с Павлом и Силуаном, отождествлялся с ними как апостол.

Во 2-ом послании к Коринфянам Павел пишет:

“Признаки Апостола оказались пе­ред вами всяким терпением, знамения­ми, чудесами и силами” (2 Кор. 12:12).

Таким образом, совершенно очевид­но: люди знали и ожидали, что всякое подлинное апостольское служение долж­но подтверждаться соответствующими сверхъестественными знамениями. И пер­вый подтверждающий признак, о кото­ром упоминает Павел — это такая отли­чительная черта характера, как “всякое терпение” (выносливость, способность пе­реносить испытания). Когда все осталь­ные уже готовы сдаться и все бросить, именно апостол продолжает стоять перед лицом всякого противостояния и разоча­рования.

“Ибо мы не хотим оставить вас, бра­тия, в неведении о скорби нашей, быв­шей с нами в Асии, потому что мы отяг­чены были чрезмерно и сверх силы, так-что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мерт­вых, Который и избавил нас от столь близ­кой смерти и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит...” (2 Кор. 1:8-10).

Затем Павел также отмечает “знаме­ния, чудеса и явления сил”. Служение апостола должно подтверждаться реаль­ными чудесами. Детальное изучение Но­вого Завета показывает, что проповедь Евангелия должна постоянно подтверж­даться сверхъестественными доказатель­ствами, описанными в Послании к Евре­ям: “при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле...” (Евр. 2:4).

За шестьдесят лет, которые я ходил с Господом, я удостоился чести познакомиться кое с кем из замечательных Его слуг. Я не сомневаюсь, что некоторые из них достойны того, чтобы называться апо­столами. В частности, я думаю о двух мужах Божьих: один из Африки, а дру­гой из России. Их служения время от вре­мени подтверждались сверхъестественны­ми чудесами и оставили за собой множество насажденных ими церквей. Это и есть основные духовные признаки апо­стола: знамения, чудеса и рожденные поместные церкви.

Однако, согласно Новому Завету, наличие чудес само по себе не обязатель­но является достаточным подтверждением апостольского служения. Во 2-ом по­слании к Фессалоникийцам 2:9 Павел предупреждал, что антихрист (“беззаконник”) будет засвидетельствован “всякою силою и знамениями и чудесами ложны­ми”. И будет он посланником сатаны.

Сверхъестественные знамения долж­ны быть соединены с правильным учени­ем. В Деяниях 2:42 говорится, что крес­тившиеся в день Пятидесятницы “постоянно пребывали в учении Апосто­лов”. Это показывает, что учение подлин­ного апостола должно находиться в гар­монии со всем откровением Нового Завета во всех основных направлениях.

Однако и одного лишь правильного учения самого по себе также не достаточ­но. Оно должно проистекать из такого образа жизни, когда каждый день явля­ется демонстрацией тех истин, которые проповедуются устами апостола. В Посла­нии к Ефесянам 3:4-5 Павел говорит, что тайна Христа была открыта в сем веке “святым Апостолам Его и пророкам”. От­крытая истина всегда должна идти рука об руку со святостью жизни.

В 1-ом послании к Фессалоникийцам 2:10 Павел от лица Силуана, Тимофея и себя самого призывает фессалоникийцев быть свидетелями того, “как свя­то и праведно и безукоризненно поступа­ли мы перед вами, верующими...”.

Основным плодом апостольского слу­жения является поместная церковь. Во- первых, и более всего, апостол знает, как закладывать правильное основание поме­стной церкви. Обращаясь к коринфянам, Павел говорит:

“...я... как мудрый строитель, поло­жил основание, а другой строит на нем...” (1 Кор. 3:10).

Кроме того, апостол также служит различным нуждам поместной церкви и после ее основания. Бог может использо­вать его для того, чтобы нести ободрение, исправление, выговор и наказание. По отношению к поместной церкви апостол - “мудрый строитель” — архитектор. Он разбирается в строительстве и может про­следить за каждой его стадией, начиная с заливки фундамента и заканчивая вод­ружением крыши.

Краткий анализ служения апостола ведет к двум выводам. Во-первых, хрис­тианские служители, претендующие на звание апостола, должны соответствовать стандартам, изложенным в Новом Заве­те. Во-вторых, если в поместную церковь приезжают служители, претендующие на звание апостолов, то на руководителей церкви возлагается ответственность за то, чтобы проверить достоверность их звания на основании стандартов Нового Завета.

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: