Выпускной квалификационной работы

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной и научной работе

______________В.И. Бакайтис

«___» ______________ 2015 г.

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

РАБОТА

 

 

Методические указания к выполнению

выпускной квалификационной работы

для студентов направления 38.03.01 Экономика

профиль «Экономика предприятий и организаций»

 

 

Новосибирск 2015

 

 

Выпускная квалификационная работа: методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы для студентов направления 38.03.01 Экономика профиль «Экономика предприятий и организаций»/ Под общ. ред. канд.экон. наук, доц. Е.И. Леоненко; НОУ ВПО Центросоюза РФ СибУПК. – Новосибирск, 2015 – 109 с.

 

Авторы-составители:

1. Барсукова М.А (тема 17)

2. Городкова С.А. (тема 19)

3. Заяц Т.И. (темы 2; 4)

4. Иванова Ж.В. (темы 26; 31)

5. Капелюк З.А. (темы 13; 14)

6. Капелюк С.Д. (темы 3; 24)

7. Богданчикова Е.Н. (темы 21; 25)

8. Севостьянова О.Г. (темы 8; 9)

9. Леоненко Е.И. (темы 23; 32, стр.1-14)

10. Михайлова Е.М. (темы 5; 30)

11. Милахина В.П. (темы 11; 12)

12. Фалеев А.В. (темы15; 18)

13. Попова Н.А. (темы 20; 29)

14. Милахина В.П. (темы 6; 10)

15. Семешина Н.Т. (темы 7; 28)

16. Распутин А.А. (темы 1; 16)

 

Рецензент: Н.А. Попова, канд.экон.наук, доцент

 

 

Методические указания утверждены и рекомендованы к изданию кафедрой экономики, протокол от 8 сентября 2015г. №2.

.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения……………………….……………………………6

2. Цель и задачи выпускной квалификационной работы.….................6

3. Структура и содержание выпускной квалификационной

Работы Требования к оформлению……………………...…......……...6

4. Организация выполнения выпускной квалификационной

работы………………………………………………………………….. 7

5. Обязанности руководителя и рецензента выпускной

квалификационной работы…………………………………………….10

6. Методические указания к проведению защиты выпускной

квалификационной работы ……………………………………………10

7. Содержание отдельных тем выпускных квалификационных

работ ………………………………………………………..…..…….12

Тема 1. Региональные особенности формирования потребительского рынка (на материалах области, края)…………….…..................14
Тема 2. Оценка состояния и прогнозирование потребительского рынка (на материалах области, края)…………………….....................16
Тема 3. Межрегиональные сопоставления уровня жизни населения………………………………………………………………………..19
Тема 4. Конкурентоспособность организаций: проблемы и пути их решения (на материалах организаций торговли, общественного питания)……………..………………………………………………………..21
Тема 5. Бизнес-планирование: теория, методика, практика (на материалах организаций торговли, общественного питания)………………………………………………………………............23
Тема 6. Экономические ресурсы организации: источники формирования и эффективность использования (на материалах организаций торговли и общественного питания)……………..………………27
Тема 7. Основные фонды организации, их формирование и использование (на материалах организаций торговли, общественного питания)…………………………………………………….…………...32
Тема 8. Издержки обращения в торговле: оценка и пути оптимизации в рыночных условиях (на материалах организации)……………………………………………………………..…..........34
Тема 9. Издержки обращения в торговле: экономический анализ и обоснование по основным статьям (на материалах организации)………………………………………………………………………38
Тема 10. Издержки общественного питания: анализ и планирование (на материалах организации)……………………………………...41
Тема 11. Оплата труда работников и ее совершенствование в условиях рыночных отношений (на материалах организаций торговли и общественного питания)……………………………………………….43
Тема 12. Мотивы и стимулы труда работников торговли (на материалах организаций торговли и общественного питания)………………………………………………………………………44
Тема 13. Экономический анализ показателей по труду и средств на его оплату (на материалах организаций торговли и общественного питания)…………………………………………………………………47
Тема 14. Экономическое обоснование показателей по труду и средств на его оплату (на материалах организаций торговли и общественного питания)…………………………………………………….50
Тема 15. Моделирование ценообразования и его совершенствование в рыночных условиях (на материалах организаций торговли и общественного питания)……………………………………………….53
Тема 16. Доходы организации и их увеличение в рыночных условиях (на материалах организаций торговли и общественного питания)………………………………………………………………………..55
Тема 17. Прибыль в рыночных условиях: формирование, анализ, пути увеличения (на материалах организаций торговли и общественного питания)…………………………………………………………....57
Тема 18. Экономическое обоснование доходов организации торговли и общественного питания (на материалах организаций торговли и общественного питания)…………………………..……………...59
Тема 19. Экономическое обоснование прибыли и рентабельности деятельности организации (на материалах организаций торговли и общественного питания)…………………………………..86
Тема 20. Социально- экономическая эффективность деятельности организации: сущность, показатели оценки, пути повышения (на материалах организаций торговли и общественного питания)……………………………………………………………………....63
Тема 21. Оборот торговли: экономический анализ и направления развития (на материалах организации)………………………………..65
Тема 22. Оборот общественного питания: состояние, прогноз развития (на материалах организации)…………………….…..…………68
Тема 23. Комплексный анализ показателей оборота торговой организации (на материалах организации)………………………………71
Тема 24. Планирование товарного ассортимента оборота торговли (на материалах организации)…………………………..........................73
Тема 25. Планирование оборота торговли по общему объему (на материалах организации)……………………………………...................75
Тема 26. Бизнес-процессы в розничной торговле: анализ и повышение экономической эффективности (на материалах торговой организации)………………………………………………………………………77
Тема 27. Планирование производственной программы и оборота предприятий общественного питания…………………………………...79
Тема 28. Управление товарными запасами в условиях рынка (на материалах торговой организации)……………………………………...82

Тема 29. Финансовое состояние организации: оценка и пути улучшения (на материалах организаций торговли и общественного питания)…………………………………………………………………84

Тема 30. Финансовое планирование на предприятии (на материалах организаций торговли и общественного питания)………….…………………………………………………………...87

Тема 31. Формирование и использование информационных ресурсов в розничной торговле (на материалах организации)……………………………………………………………………...90

Тема 32. Рейтинговый анализ результатов деятельности торговых организаций (на материалах торговых организаций)………….93

 

Библиографический список…………………………………………....95

 

 


Общие положения

 

Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования для студентов направления 38.03.01 Экономика.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) представляет собой за­конченную разработку, в которой решается актуальная задача для конкретной организации. Работа выполняется на факти­ческих материалах организаций с использование м экспериментальных и отчетных данных за 2-5 лет.

Выпускная квалификационная работа может быть ориентирована на решение сложной расчетно-аналитической или исследовательской экономической задачи для орга­низаций, а полученные в ней результаты в виде выявленных закономер­ностей, тенденций, разработанных прогнозов, предложений по совер­шенствованию методик анализа и планирования могут в дальнейшем ис­пользоваться для совершенствования экономики организации.

Выпускник должен показать умение использовать компьютерные методы сбора и обработки информации, применяемые в сфере профессиональной деятельности.

Методические указания составлены с целью обеспечения едино­го порядка выполнения, оформления, представления, рецензирования и защиты выпускных квалификационных работ.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Цель выпускной квалификационной работы – оп­ределение степени готовности студента к самостоятельному решению профессиональных задач, то есть его умения экономически мыслить, анализировать, планировать, принимать управленческие решения. За­щита выпускной квалификационной работы служит основанием для присвоения выпускнику квалификации (степени) «бакалавр».

Задачами выпускной квалификационной работы являются закрепление, углубление и расширение приобретенных за время обучения знаний, умений, навыков при проведении конкретного научного ис­следования. При выполнении работы студент должен продемонстрировать способности:

- самостоятельно поставить творческую задачу, оценить ее акту­альность и социальную значимость;

- выдвинуть научную (рабочую) гипотезу, изучить теоретиче­ские аспекты исследуемой проблемы, для чего обобщить и критиче­ски проанализировать труды отечественных и зарубежных авторов, законодательные, нормативные и инструктивные материалы;

- собрать и обработать фактическую информацию по теме ис­следования, данные бухгалтерского, статистического и оперативного учета, материалы совещаний, собраний, научно-практических конфе­ренций;

- изучить и критически проанализировать полученные материалы;

- глубоко и всесторонне исследовать выявленную проблему;

- выработать, описать и профессионально аргументировать свой вариант решения рассматриваемой проблемы (свою творческую по­зицию);

- сформулировать логически обоснованные выводы, предложения, рекомендации по внедрению полученных результатов в практику;

- использовать современные компьютерные технологии в про­цессе выполнения исследования по теме дипломной работы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: