Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии деятельности предприятия

Содержание

 

Введение................................................................................................... 5

Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии деятельности предприятия 8

1.1 Понятие и классификация стратегии предприятия........................... 8

1.2 Основные процедуры и факторы, определяющие стратегию предприятия 10

1.3 Базовые стратегии развития предприятия...................................... 15

1.4 Методика анализа стратегического управления предприятия...... 16

Глава 2. Анализ деятельности ООО «Новые технологии».................. 19

2.1 Общая характеристика ООО «Новые технологии»....................... 19

2.2 Анализ источников финансирования имущественного потенциала

ООО «Новые технологии».................................................................... 21

2.2.1 Анализ состава, структуры, динамики капитала и активов.. 21

2.2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «Новые технологии» 28

2.2.3 Анализ финансовой устойчивости......................................... 33

2.2.4 Анализ деловой активности.................................................... 40

2.2.5 Анализ эффективности деятельности предприятия............... 43

Глава 3. Разработка стратегии деятельности ООО «Новые технологии» 56

3.1 Анализ внешней среды.................................................................... 56

3.2 Анализ внутренней среды............................................................... 62

3.3 Анализ показателей рентабельности.............................................. 70

3.4 Анализ конкурентоспособности...................................................... 71

3.4.1Оценка уровня конкурентоспособности предприятия...............72

3.5 SWOT-анализ…………………………………………………...……....83

3.7 Миссия и ключевые цели предприятия………..….…………………..90

3.8 Анализ стратегических альтернатив……………….………………....91

Заключение............................................................................................. 95

Список используемой литературы........................................................ 99

Аннотация………………………………………………………………….101

Приложение 1. Баланс ООО «Новые технологии» на 01.01.2009.... 102

Приложение 2. Отчет о прибыли и убытках ООО «Новые технологии» 105


Введение

Актуальность выбранной темы заключается в умении руководителем определить курс, который должна взять фирма, в его представлении о характере деятельности на сегодняшний момент и возможных потребностях в будущем. Руководитель должен четко и конкретно поставить перед собой цель, для получения в определенный срок желаемых результатов. Цель - это результаты, а стратегия означает их достижение. Стратегия - это инструмент руководителя для выполнения определенных задач, как стратегических, так и финансовых. Чтобы определить стратегию, необходимо изучить внутреннее состояние фирмы и внешние факторы. Только четко представляя положение своей компании на рынке, учитывая особенности рынка, руководитель может лучше определить стратегию, способствующую достижению намеченных целей и финансовых результатов.

Стратегия - это заранее спланированная реакция на изменения, выбранная высшим руководством и реализуемая для достижения цели, выполнения миссии. Стратегия компании состоит из запланированных действий и необходимых поправок в случае непредвиденных обстоятельств. Текущая стратегия компании составляется руководителем с учетом событий, происходящих как внутри, так и за пределами фирмы. Для разработки стратегии необходимо иметь талант предпринимателя и стратегический образ мышления. Руководитель должен постараться, чтобы его стратегия в максимально степени учитывала события, происходящие за пределами фирмы, в частности потребности покупателей, последние действия конкурентов, возможности и опасности рынка, новые условия ведения бизнеса. Умение развивать стратегию напрямую зависит от предпринимательского таланта.

Все вышесказанное подразумевает собой один вопрос относительно стратегии компании, который задает себе руководитель высшего звена: «Как мы видим свою компанию, что мы собираемся делать и чего мы хотим достичь?» Процесс разработки стратегии достаточно сложный, включающий в себя множество взаимозависимых факторов и обстоятельств, от эффективности которого зависит деятельность организации, и ее потенциал.

Целью данной работы является исследование и совершенствование процесса разработки стратегии в ООО «Новые технологии».

Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач:

· изучение теоретической основы разработки стратегии предприятия;

· анализ деятельности и окружения предприятия на примере ООО «Новые технологии»;

· предложить пути повышения эффективности разрабатываемой стратегии в ООО «Новые технологии».

Объектом исследования является стратегическое управление организации, осуществляющей реализацию металлопродукции, ООО «Новые технологии».

Научной основой работы являются труды М. Портера по базовой разработке конкурентных стратегий, классификации стратегий Забелина П. В. и Моисеева Н. К., труды И. Ансоффу по разработке матрицы продукт/рынок, которая предусматривает использование четырех базовых стратегий: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара и диверсификация

Аналитической основой работы является непосредственная практика и наблюдения в ООО «Новые технологии», статьи, размещенные в журналах, данные бухгалтерского учета.

Структурно работа состоит из введения, заключения, 2-х приложений, 3-х глав, списка литературы, аннотации.


Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии деятельности предприятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: