Сравнительная характеристика основных компаний на рынке безалкогольных напитков

Группа Торговая марка Признак
1. 1.Coca-Cola 2. PepsiCo   Низкокачественный напиток с вредными ингредиентами, имеющий мощную рекламную поддержку. Производится транснациональными компаниями. Дорогой ценовой диапазон.
2. ЗАО «Черноголовка» Самое высокое качество. Полная безопасность продукта. Небольшая рекламная поддержка. Московский производитель. Дорогой ценовой диапазон.
  1.ООО «Мастер-НН» 2. ООО «Росм» 3.ООО «Калипсо» Низкокачественный напиток с вредными ингредиентами, очень слабая рекламная поддержка. Производится нижегородскими компаниями. Дешёвый ценовой диапазон.
  ООО «Гринтаун» Высокое качество. Продукт практически безопасен. Реклама практически отсутствует. Производится в Нижегородской области. Средний ценовой диапазон.

 

С использованием данных таблицы и отраслевых справочников были выделены наиболее близкие конкуренты по следующим параметрам:

- аналогичность продукции;

- доля рынка;

- темпы роста.

Получили 6 ближайших конкурентов: 1) Coca-Cola, 2). PepsiCo, 3) ООО «Мастер-НН», 4) ООО «Росм», 5) ООО «Калипсо», 6) ООО «Гринтаун» (Таблица 2.4.).

Таблица 2.4.

Анализ показателей конкурентоспособности ЗАО «Черноголовка»

Факторы конкурентоспособности ЗАО «Черноголовка» Конкуренты
           
1. Менеджмент предприятия
Предпринимательская культура и философия              
Цели              
Стратегии              
2. Производство
Оборудование              
Гибкость производственных линий              
Зависимость от поставщиков             -
Качество продукции              
3. Научные исследования и развитие
Интенсивность и результаты              
Ноу-хау              
Использование новых информационных технологий              
4. Маркетинг
Розничная торговля              
Оптовая торговля              
Разнообразие ассортимента              
Цены              
Реклама              
Известность фирмы              
Наличие собственной торговой сети              
Быстрота реакции на изменения в спросе              
Итого:              

 

Анализ конкурентоспособности ЗАО «Черноголовка» проводили на основе оценки по пятибалльной шкале факторов конкурентоспособности этой компании и его ближайших конкурентов так, как показано в табл. 10. Анализ показал, что у ЗАО «Черноголовка» довольно сильные по сравнению с ближайшими конкурентами позиции.

Далее анализ конкурентоспособности ЗАО «Черноголовка» выполнен на основе управленческого SWOT-анализа деятельности организации: выявлены сильные и слабые стороны в работе предприятия, отмечены угрозы, резервы и новые возможности. Результаты SWOT-анализа представлены в Таблице 2.5.

О – возможности

Экология. Вследствие ухудшения экологической ситуации, роста доходов населения, роста числа людей, которым надоел вкус синтетических концентратов, происходит (и ожидается) рост числа людей согласных платить больше за натуральные ингредиенты в продуктах питания.

 

 

Таблица 2.5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: