Что в итоге должно произойти

В процессе выполнения техники может произойти следующее:

· После того, как вы заснете, вы можете неожиданно проснуться со странными ощущениями в теле. По ощущениям вы будете бодрствовать, а тело станет невесомым. Здесь нужно сделать проверку реальности и выкатиться из тела, входя таким образом в фазу (ВТО).

· Вы проснетесь с вибрациями в теле и другими странными ощущениями. «Держитесь» за эти ощущения для выхода в фазу.

· Вы спонтанно осознаетесь в сновидении, либо у вас возникнут сомнения в реальности происходящего.

· У вас будет ложное пробуждение. В отличие от первого возможного опыта, вы будете чувствовать, что проснулись, но при этом останетесь сонными. Ложные пробуждения часто возникают при использовании SSILD, так что вам придется в дальнейшем научиться их распознавать.

· Выход в фазу. Выход может произойти во время циклов, при бодрствующем разуме. Как только это произойдет, ваши ощущения заметно усилятся. Следует прекратить циклы и сконцентрироваться на этих ощущениях до выхода в фазу.

· Если ничего не сработает, используйте этот шаг как крайнюю меру. После повторного пробуждения, которое так или иначе произойдет после окончания циклов и быстрого засыпания, постарайтесь расслабить голову и позвольте ей «утонуть» в подушке. Если все сделано правильно, то вы почувствуете вибрации и войдете в фазу из бодрствующего состояния. Это произойдет потому, что SSILD подготовило ваши тело и разум к легкому выходу в фазу. На самом деле, если вы увеличите количество циклов, у вас может получиться выйти в фазу еще до окончания упражнения (то есть засыпания)!

На том же форуме был пост для тех, кто слишком уж быстро засыпает. Во-первых, надо ставить будильник не на 3-4, а на все 6 часов. Во-вторых, если первое не помогло, то вместо пассивного наблюдения своего состояния нужно намеренно пытаться разглядеть образы, услышать звуки и шевелить фантомными конечностями. Всё так же без фанатизма, конечно.

19. Мелодия сна

Сразу скажу, эту практику лучше придерживать на особо тяжёлые случаи упадка осознанности.

Выбираем кусок какой-либо песни (нейтральной, то есть той, с которой не связаны какие-либо эмоции, например, не нужно брать мелодию, под которую был первый секс и т.д.), длина куска не более 10 секунд, заливаем её на телефон или иное подобие будильника.

Заводим режим таймера или просто ставим и переводим режим будильника на каждые полтора часа, то есть каждые полтора часа он должен проигрывать этот музыкальный фрагмент. Как только слышим что таймер сработал, начинаем выполнять упражнение «рука», как выполнять закончили — будильник/таймер переводим на следующие +1,5 часа и ждём следующего раза. После недели-двух такой практики этот кусок мелодии кидаем на комп и впихиваем в программу, которая умеет держать несколько будильников, а главное, ограничивать время их работы.

Ну и ставим их на кратное полутора часам. Важно отрегулировать громкость чтобы она тебе не будила. Получится, что ночью, когда спим, каждые полтора часа будет очень тихо проигрываться данная мелодия.

Ну и всё. Как правило, уже с первого раза бывает профит.

Примерный график такой: 5 дней ходим, юзая мелодию днём, 2 дня используем её и днём и ночью.

20. Предмет сна

Прежде чем переходить к статье, сделаю несколько важных уточнений:

1. Всё описанное ниже рекомендуется к использованию и прочтению тем, кто занимается по FAQ как минимум около месяца. Новичкам забивать голову не стоит, сразу за такие вещи хвататься не только бесполезно, но иногда и вредно.

2. Предполагается, что читающий знает хотя бы о таблицах восприятия.

3. Обычно я даю эту тему значительно позже, когда в группе у большинства уже 1-2 ОСа в неделю. Кроме того, я раньше ещё не давал эту технику в универсальном ключе, из этого следует, что само упражнение — экспериментальное. Поэтому я не обижусь если кто-то сразу будет делать предмет под себя, а не использовать тот пример что я дал, однако я обрадуюсь, если кто-то согласится его потестить.

Теперь немного теории.

Как мы уже знаем, каждый предмет обладает в нашей таблице восприятия набором как внешних данных (цвет, форма, вкус, запах), так и функциональных. Например, мы знаем, что часы показывают время, ручка пишет, телефон звонит и т.д.

Весь этот функционал в большинстве своём прописывается бессознательно, кроме того, не нужно самому летать на воздушном шаре, можно его даже вживую за всю жизнь не увидеть, чтобы знать, что он летает. Однако предметы можно наделять определённым функционалом и искусственно.

Собственно, самые сообразительные уже всё поняли, я думаю, дальше уже немного разжую нюансы.

Возьмём, например, такую штуку как христианский нательный крест. По сути, это фигурка из олова/серебра/золота, у которой помимо физических свойств (Если крест большой, им можно взять и уебать) ничего особенного и нет, но верующий человек наделяет этот предмет дополнительными функциями, для него это сакральный символ. Смотрели фильмы про изгнание дьявола? Как там с крестом в руке ГГ изгоняет нечисть? Так вот, первоначально мне мысль про предметы пришла тогда, когда в одной из групп один человек во сне отгонял каких-то монстров именно с помощью своего нательного креста.

То есть в итоге: если наделить какой-либо предмет IRL нужной функцией, пусть даже только у себя в голове, то во сне эта «фича» будет работать.

Если считать, что свет маленького фонарика может разрушать стены, то во сне он будет это делать. При этом не обязательно, чтобы он это делал IRL, достаточно только «поверить» в это, то есть внести сей функционал в свою таблицу восприятия.

Логично, что этот предмет должен часто сниться, то есть IRL его нужно постоянно таскать с собой, вертеть в руках, акцентировать на нём внимание и т.д.

Маленькое уточнение — предмет должен быть простым; я понимаю что у некоторых, например, уже загорелись глаза и появился хитрый план втащить в сон КПК. Авотхуй — увы, но такое, как правило, не катит.

Оптимально выбирать из того, что уже часто фигурирует во снах. Почитайте дневник, наверняка периодически сны посещает какая-то вещь.

Теперь следующая часть: как же привязать, например, к зажигалке, что она огнемёт? Ведь мы точно знаем, что это просто зажигалка.

Символы. Если на слоне написано, что это муха, понятное дело, мухой IRL это его не делает, но во сне, как мы уже знаем, вещей нет, есть только «листы», на которых написано что это такое. Так вот, если IRL долго любоваться на слона, у которого на пузе крупно написано «Муха блеать», то приснись он нам, мы увидим развратного мухо-слона. Это следствие того, что всё та же таблица во сне начинает «плыть», становится более мягкой и податливой.

Итак, на предмете нужно написать суть его функции. Например, если брать пример с зажигалкой, то пишем на ней «огнемёт». Нужно также отметить, что слова — хоть и самый доступный способ, но не самый эффективный. Чем более «глубокие» символы мы будем использовать, тем лучше эта вещь будет работать. Поэтому к слову «огнемёт» можно подрисовать струю пламени, например. Ещё глубже идут архетипические символы, но о них уже надо читать у Юнга, и это отдельная суровая тема, однако и профит она даёт хороший. В итоге вполне может получиться зажигалка, расписанная надписями, рисунками и какими-то символами. Со стороны выглядит как хуита, или как (ВНЕЗАПНО) какой-нибудь шаманский амулет, забавно да? Думаю, наводит на размышления.

Теперь, прежде чем собственно дать конкретную практику для лучшего усвоения материала и для его обкатки, приведу пример из своей жизни, который, я думаю, немного расширит «горизонты» использования того, что я расписал выше. После моих первых

выходов на 4 lvl я столкнулся с тем, что не могу проходить сквозь стены и перемещаться куда захочу (да-да, у меня тоже так было). Можно, конечно, было идти куда-то пешком, но мне было интересно посидеть на небоскрёбе в Нью-Йорке, например. А использование «двери» как портала работало не всегда и неточно. Сделал я следующее: IRL повесил на одну из стен в своей комнате нечто вроде занавески, за ней мелом на стене написал «Портал в Нью-Йорк», нарисовал схематично статую Свободы и алхимический символ перехода.

Надо ли говорить, что в следующий мой выход на 4lvl за занавеской я обнаружил окно в этот чудесный город? Правда, именно на обзорную площадку в статуе Свободы, хе-хе-хе. Так что используйте фантазию же.

Теперь практика, назовём её «Щелкунчик» или «Привет тем кто играл в Алана Вейка».

Понадобится переключатель от настольной лампы, желательно, чтобы при нажатии он издавал щелчок или ещё какой-нибудь чёткий звук. Его функция будет в включении яркости и стабильности осознанного сна. То есть осознались, нашли его в кармане, переключили, и «изображение» стало чётче и стабильнее.

Рисунок 20.1

1. Находим/покупаем такой переключатель.

2. Пишем с одной стороны кнопки «стабильность» (именно в эту сторону мы будем её переключать).

3. С другой стороны самого выключателя (сзади, то есть) рисуем алхимический символ трансмутации — грубо говоря, он символизирует «изменение», в нашем случае это оптимально, и ещё раз повторю: никакой мистики, просто этот символ прекрасно воспринимается подсознанием, не верите — читайте Юнга, где он разложил всю Алхимию на символы бессознательного, от чего просрался кирпичами, да и не только он. Также там пишем «Прибор для увеличения осознанности». В общем, см. рисунок 20.1

4. Носим его всегда с собой в кармане, время от времени рассматриваем, представляем как во сне мы его включим, и всё станет ярче и стабильнее.

5. Периодически IRL включаем, тут надо вспомнить, как играли в детстве. Помните, как бегали с деревянными игрушками, представляя, что это реальный пистолет или меч? Помните детскую радость от такой игры? Вот надо чего-то подобного добиться: включаем и представляем, как всё стало ярче и «веселее», смотрим на окружающее как будто в первый раз, отчасти вызываем то же состояние, что и при просмотре руки. Так делать 2-3 раза в день.

6. Ждём ОСа, если повезёт, то по сюжету нажмём на эту кнопку, ну или после осознания лезем за ней в карман.

7.???

8. PROFIT

Вот какбе и всё. Но ещё раз подчеркну: обычно такие вещи каждый делает сам под себя, методом проб и ошибок и на более поздних стадиях.

Первый раз я решил попробовать придумать некий «базовый универсальный рецепт». Так что ничего не гарантирую, более того, может быть, что вас сразу выкинет, как его в ОСе включите. В теории работать должно хорошо, но на практике хрен знает.

Так что тут испытания чисто добровольные. Хотите — делайте, не хотите — не надо, или попробуйте сделать что-то под себя индивидуально, благо как делать и что это может дать вы уже знаете.

Удачи. Ня

21. Метод Омкелонского

Существует интересная техника входа в ОС для любителей компьютерных игр. Разработана она учёным по имени Альберт Омкелонский. Суть в том, что погрузившись в увлекательную игру, мы попадаем в состояние, схожее с осознанным сновидением. Если она нам приснится ночью, то можно будет сделать проверку на реальность и выйти в фазу.

Для того, чтобы игра ассоциировалась со сном применяются звуковые установки. Записываем на диктофон/компьютер несколько фраз, которые помогут поддерживать осознанность непосредственно в процессе:

Я УВЕРЕН В ТОМ, ЧТО ЭТО СОН Я ЗНАЮ, ЧТО ЭТО СОН

Здесь я неуязвим Здесь моя воля безгранична Здесь я делаю всё, что захочу Посмотри вокруг: это сон, ты видишь — это

РЕАЛЬНОСТЬ ИГРЫ, ИСПОЛЬЗУЙ ЕЁ ДЛЯ ДЕЙСТВИЙ

Произносить установки нужно эмоционально, даже немного истерично. Желательно самому. Закидываем их в любой музыкальный проигрыватель, ставим на повтор и садимся за какой-нибудь Borderlands. Чем более игра захватывающая, тем лучше. Крайне желательно что-то трёхмерное, лучше от первого лица, так как легче ассоциировать себя с персонажем. Наличие мультиплеера — тоже плюс. Сны после таких занятий должны быть яркими и насыщенными, а если встретится какой-нибудь игровой сценарий, то непременно придёт и осознание.

Хорошо работает тренировка проверки на реальность вместе с такими установками. То есть, прозвучала фраза «Это сон» — осмотрись, подумай, где ты, как ты сюда попал, сделай руку и тому подобное. Неплохо развивает критическое мышление.

Подводные камни вполне обычные: без фанатизма. Не стоит играть день и ночь напролёт, от такого только хуже будет. Также следует высыпаться, но этот совет подходит к практике осознанных сновидений вообще, не только этой технике.

22. Техники на крайний случай

Итак, что мы имеем:

· Ты не запоминаешь снов и не можешь осознаться.

· Ты спишь в одной комнате с родственниками, поэтому всякие эксперименты со звуком отменяются.

Значит, нафиг звук, будем работать по-другому.

1. Выбери какое-нибудь место, где часто бываешь, и попробуй его внимательно осмотреть, замечая детали, план и т.д.

2. Каждый вечер пиши маленький рассказ (хотя бы в общих чертах, ну предложений 4-10) про то, как тебе приснился сон в месте, которое рассматривал.

3. Если наутро ничего не помнишь, то в дневнике пиши: «Я вспоминаю мой сон, как вспомню — запишу». При этом постарайся поверить и прочувствовать эту фразу.

4. Те сны, что у тебя записаны, переведи (хотя бы 3-5 штук из них) в другой формат, то есть, если писал на бумаге, то перепечатай на компе, или наоборот.

5. Прочитай про прямые техники Радуги и попробуй поделать их.

(Да, в списке выше нет методик, связанных с дыханием. Но не потому, что мы о них не знаем. Напротив — такие методики периодически упоминались в тредах. Однако опытные аноны относятся с подозрением к таким вещам, что разделяет и большинство остальных участников. В общем, особо мы их не обсуждали и не практиковали, а потому и в методичке о них ничего нет —примечание редактора)

23. Улучшение памяти

В общем, эту технику мне рассказал очень давно один старый знакомый. Потом я на неё ещё где-то натыкался, по-моему в чём-то с Тибетом связанным, ну не суть.

Основная идея проста: привязка конкретных блоков знаний (например, формула, биография, столицы мира, кости человека, и т.д.; назовём это для удобства «блок знаний») к объектам в воображаемой комнате. Ассоциативное мышление + заигрывание с подсознанием, тащемта.

Суть такова: для начала нужно определиться с нашим воображаемым помещением; на первых порах лучше брать что-то, что хорошо знаешь IRL, например, свою комнату/квартиру, в которой живёшь. Далее надо немного потренироваться и проверить, можешь ли ты в деталях её представить с закрытыми глазами. Дальше лучше на примерах: нужно запомнить все кости скелета человека. Как мы это будем делать?

Определяемся, где в комнате будет скелет. Не в визуальном плане, а именно где будут лежать знания о нём. Допустим, что он у нас будет в шкафу. Причём ноги будут в нижнем ящике шкафа, руки в боковом, а остальное на вешалке. И когда читаем про строение скелета, стараемся держать в уме, где именно в нашей «комнате» лежит та или иная его часть.

Тут сразу возникнет вопрос: «А сколько так учить? Да и вообще, автор, ты хуй, ведь если всё равно надо учить, то в чём профит?». На самом деле, чтобы запомнить таким образом все кости человека, достаточно прочитать раза три; тут надо понять, что термин «запомнить» вообще нихуя не правильный, «запоминаем» мы всё, что видим с первого раза, трюк именно в извлечении этой инфы, поэтому в этом упражнении упор надо делать на «вход» в комнату, об этом ниже.

Итак, мы знаем, где у нас лежит скелет, и мы о нём раза три-четыре прочитали. В памяти теперь держим только то, где он находится. Через пару дней пришла пора сдавать экзамен, нам попадается билет с вопросом: «Перечислите все кости человеческой ноги». Теперь самое главное — это тот самый «вход». Закрываем глаза, расслабляемся, насколько это возможно, представляем, что стоим в центре нашей комнаты, стараемся воссоздать все мелкие детали, подходим к шкафу, медленно открываем дверь, стараемся почувствовать и представить каждое движение и тактильные ощущения от ручки шкафа, таким же образом открываем нижний ящик... ВНЕЗАПНО вспоминаем и все кости, из которых состоит нога. «Вспоминание» похоже на то, как общаются некоторые NPC во сне, то самое «понимание».

Собственно, вот и всё. Теперь о нюансах:

· Конечно, желательно сначала эту технику отработать дома; ещё раз подчеркну, что важно научиться выполнять «вход» в комнату, в идеале вообще должно быть что-то вроде «фазы».

· В дальнейшем можно создать несуществующую комнату. Но это занятие долгое и нудное, нужно уделять внимание деталям, например: «Вот у того ящика слегка болтается ручка» и т.д.

· Нужно размещать «блоки», опираясь на ассоциации. Например, если учим биографию исторических личностей и решили разместить их в холодильнике на полках, то Наполеон будет на самой нижней из них, так как он был маленьким. Но тут всё индивидуально, подбирать ассоциации надо под себя самому.

· «Лимита» запоминания и времени хранения тут нету, пока помнишь что/кто где лежит, всегда сможешь вспомнить детали.

· Важно уловить «суть» упражнения и отточить навык выхода. Поначалу может не получаться, нужно просто чуть-чуть упорства. Как уловишь идею, то учить больше вообще ничего не придётся. При хорошей прокачке навыка, не нужно будет даже глаза закрывать, просто вспоминаешь, где нужный «блок» лежит, и тут же приходят все воспоминания по нему.

· Не нужно пытаться вспомнить насильно, не нужно вообще в процессе извлечения «блока» о нём думать; ты в комнате и ты просто лезешь в шкаф «взять» вещь. Воспоминания придут сами.

 

Часть 3. Теория

24. Вопросы восприятия

24.1 Модальности восприятия

Выскажу кое-какие мысли по поводу успешности/безуспешности тех или иных прямых методов входа в ОС: графического и «мелодии сна».

Вообще, в психологии в целом и НЛП в частности существует несколько модальностей восприятия, среди них выделяют три главные: визуальную, аудиальную и кинестетическую. У человека может быть ведущая и первичная модальности; ведущей модальностью человек пользуется для хранения и извлечения информации из памяти, первичная же используется для обработки (как лингвистической, так и «внутренне-диалоговой») этой информации. Соответственно, ход мышления и эффективность образов той или иной модальностей существенно разнится от человека к человеку.

Я пришел к выводу, что эффективность того или иного способа вхождения в осознанный сон зависит от того, человек с какой ведущей модальностью пользуется этим способом. Поясню на примере.

Например, для некоего абстрактного Васи ведущей является аудиальная модальность. Он лучше хранит в памяти звуки: разговоры, мелодии, вообще — информация запоминается им последовательно, в том порядке, в каком он ее «услышал». Предположим, что Вася — «чистый» аудиал, то есть и первичной модальностью для него является аудиальная (он и выражает свои мысли, используя категории аудиальной модальности). И если такой Вася воспользуется графическим методом вхождения в ОС (то есть будет насиловать свой мозг, натужно представляя доску и грифель, выводящий цифры), скорее всего, он потерпит неудачу, т.к. предполагаемые методом действия плохо соотносятся с его модальностью, с его привычным способом мышления. Для такого Васи, как мне кажется, гораздо эффективнее сработает мелодия сна — особенно, если Вася качественно поработает над созданием якоря «мелодия = ЭТО СОН, БЛЕАТЬ».

Надеюсь, пример достаточно ясен.

Теперь, собственно, мысль, к которой я подводил: прежде, чем начинать задрачивать то или иное упражнение, и говорить потом: «Ничего не работает, упражнение плохо зделали тупо!», выявите, а стоит ли его вообще вам делать? Может, с упражнением для другой модальности у вас выход состоится в первую же ночь.

Чтобы узнать больше о модальностях и выявить свою первичную и ведущую модальности, рекомендую «НЛП. Практическое руководство» (www.flibusta.net/b/141203) от Гарри Олдера и Берил Хезер.

24.2 О стереотипах

Один раз рассказал про ОС (радость же) — высказали подозрение на неправильную работу мозга. Как же меня поражает это мастерское умение делать выводы из... НИЧЕГО.

Стереотипы + железобетонная уверенность в своей модели восприятия. Это отчасти даже нормально, таким людям надо просто подыгрывать, это очень забавно и полезно.

Ну вот, например, появилась тян, которая увлекается ОСами, так вот, родителям не надо это говорить, лучше выбрать плюсы которые не конфликтуют с их моделью. Например, рассказать, какая она воспитанная и как вкусно умеет готовить.

Ненависть, которые многие испытывают к тем, кого часто называют «быдло» (очень, кстати, не люблю это слово) — это следствие своих же проблем; это как троллинг, ведь разыгрывая какой-либо спектакль и получая в ответ тонны ненависти, ты не заботишься о чужом мнении, правильно? Тебе банально похуй. Любая негативная эмоция, не связанная с прямой угрозой жизни — следствие внутреннего конфликта.

— Он тупой быдлогоп, как можно быть таким убогим и недоразвитым?

— Зато он ебёт тян и может убрать меня прямым правой.

— Она жирная взрослота, думающая только о нямке и детях, а ещё считает, что каждая девушка должна рожать детей... FUUUUU! какая она отсталая, я не такая, я-то умнее.

— А так хочется иметь мужа и семью....

— Да что он меня жизни учит, блеать? Сам слесарь пропитый, а чего-то талдычит, я вон в интернете сижу, у меня доступ к знаниям всего мира.

— Однако я хикки-задрот, а то, о чём он рассказывает, для меня недостижимо, но желанно.

— Айфон — говно!!!11одинодинодин.

— Но купить то хочется, блеать.

Думаю, идея понятна. Такой получился небольшой экскурс в психологию, надеюсь, ненависти не вызовет.

24.3 Про веру

Ну я скептик, да. Если бы не Лаберж с его научным подходом, я бы ОС никогда и не заинтересовался.

Понимаешь, какое дело, есть скептицизм здоровый, а есть не очень. Нет-нет, я не хочу тебя обидеть или что-то навязать. Но, просто вот такое наблюдение — у самых суровых скептиков хуже всего получается работать с ОСами.

Конечно, не надо во всё слепо верить, я к этому и не призываю, но вспомни: надеюсь, читал мою статью о «жидкости сознания»; на самом деле, без разницы, является ли человек «суровым скептиком» или «суровым верующим». Итог в области психологических экспериментов и практик один.

То есть любая уверенность в чём-то на 100% — это лишний стимул «защитным механизмам» предотвратить появление чего-либо, что способно эту уверенность пошатнуть.

Пойми меня правильно, скорее всего, сейчас ты испытываешь некоторое негодование. Но, как это смешно не звучит — в области работы с психикой вера играет первостепенное значение.

24.4 О сложности моделей

Вот я считаю, что не нужно сильно ударяться в какие-либо сложные модели, хотя это может, так сказать, «проф. привычка».

Я уже вроде говорил, что «Если человек понимает какую-либо тему, то он может её объяснить ребёнку восьми лет (или шести, точно цитату не помню, лол)». Я всегда стараюсь следовать этому правилу. Более того, иногда полезно пересмотреть свои концепции с этой точки зрения. Порой излишние логические конструкции только мешают.

Представь себе маленький шарик — это вот идея, ты её видишь и понимаешь. Но сознание требует огранить её в какую-либо модель, и ты над этим шариком начинаешь строить сложные металлические конструкции/выводы, возводишь целые небоскрёбы и в результате под ними шарика часто становится не видно (и ему грустно и печально, что о нём забыли, уааа, хнык).

24.5 О стремлении быть лучше других

Очень многих одолевает соблазн писать о чём либо, не имея в этой сфере практических успехов, и это мега-фейл.

Да уж...

Мне кажется, человек просто склонен делать выводы и заключения, при этом не имея на то вообще каких-то причин и мотивов, и достаточных знаний для того. Ну тут, возможно, проявляется стремление Эго все упорядочить и вписать в существующую модель мира.

В итоге кругом выдающиеся специалисты, с легкостью ведущие беседы о работе мозга, квантовой механике и прочем.

Проблема в том, что у меня от этого постоянный баттхёрт, который я не пойму, как лучше реализовать. Ну, может, с опытом пройдет.

И ещё стопицот всяких других вещей. Это нормально, желание быть или хотя бы выглядеть умнее, сильнее, мудрее и т.д., чем остальные люди, вполне естественно, главное — просто его в нужное русло направлять, и не вестись на всякие самообманки.

Тут просто есть такой нюанс, что человеку для «игр» зачастую напарник и не нужен.

Если интересно, то почитай: Вадим Демчог — «Самоосвобождающая игра» (flibusta.net/b/172573). Он крайне занятно эту тему (театр одного актёра) освещает.

А вот баттхёрт это плохо, любую попоболь надо тщательно исследовать.

Вообще, тут хорошо работает позиция «стороннего наблюдателя». То есть ты не зацикливаешься на «Вот он урод, нихуя не знает, а строит из себя гения», а смотришь с точки зрения «Почему он так делает? Зачем? Что ему это даёт?» ну и т.д. Ну и, кроме того, тут можно ещё словить фейл на тему «просирания инфы»: вдруг тот человек что-то дельное вещал? Вообще, в любом случае можно выиграть:

1. Он вещает что-то дельное — ты об этом узнал.

2. Он вещает хуиту — ты понял, что он так считает, и побольше о нём узнал.

Всегда надо стараться из всего извлекать профит. Причём, чем менее, на первый взгляд, «профитная» ситуация, тем ценнее в итоге будет полученная инфа. Читать умные книжки, где всё разжёвано, может каждый, а вот находить знания в обыденных ситуациях намного сложнее.

24.6 Источники информации мозга

Как-то раз мне снилась обычная слабозапоминающаяся каша. Долго. Я потерял ко сну интерес и смотрел «в пол-уха». Потом что-то изменилось. Насторожился, пригляделся. Значит, вижу такую картину: я на своей кухне, играю с ножами. Они красиво блестят в слабом свете ночника. И я при этом такой довольный, что чуть ли не хихикаю вслух. Отметил про себя, что такое поведение для меня нетипично (имею в виду труд). Пытаюсь оглядеться и замечаю что я выше чем есть на самом деле, при этом не вижу ног, да и вообще всего тела, стараюсь разглядеть — не выходит. Думаю ладно, образ шарообразного существа с невидимыми тентаклями мне тоже нравится. Дальше хреново помню... по-моему, наигрался и пошел спать.

Жил я тогда не один: я, мать и ещё один мужичок с нами сожительствовал (лол, ну и фраза получилась). На утро выяснилось, что все ножи заточены. Два дня мы удивлялись как же так. Потом мужичок признался что проснулся ночью поссать и что-то ему не хотелось спать, решил так подшутить.

Не вдаваясь в детали я бы сказал, что это было в соседней квартире. Лунатизмом не страдаю, так что даже не знаю как бы я это мог подсмотреть/подслушать.

Насчёт слуха я выше писал, ты в теории можешь слышать сейчас, например, отзвук того, как разбилась бутылка через дом напротив. Более того, ты даже можешь по этому отзвуку сказать, с какого этажа её выбросили.

Точнее мог бы, так как вся необходимая информации у тебя есть, но сознание так устроено, что отсеивает лишнее, хотя «помнишь» ты все-все-все звуки, запахи, и прочее, что когда-либо воспринимал. Просто связи частенько бывают крайне неоднозначными.

Вот, допустим, идёшь ты с другом в людном месте по своим делам, вы общаетесь и не обращаете внимания на окружающие разговоры и прочее. А вдалеке от вас два террориста в тихом уголке обговаривают завтрашнее место теракта. Внезапно, как раз завтра ты хотел туда сходить. Сам разговор разумом ты не услышал, слишком далеко, «тихо», и вообще ты занят, с другом общаешься, ну и побочные шумы мешают. Однако всё происходящее, все мельчайшие звуки, вообще ВСЁ, что ты слышишь, грубо говоря, «пишется» и, кроме всего прочего, анализируется.

А дальше всё зависит уже от особенностей твоей психики: ночью может быть кошмар с намёком «нехуй туда идти», или просто «плохое предчувствие», ну и прочее. Увы, человек, в отличие от животных, своим инстинктам и предчувствиям доверяет редко.

Собственно, как-то так. В этом-то как раз один из потенциальных профитов от ОСов — возможность работать с такими массивами информации в обход сознания, нагло юзая при этом вычислительные мощности мозга.

Но тогда все порнографические сны мне снились тоже не просто так, а потому что кто-то где-то трахался.

Не факт, сюжет снов может строиться из разных моментов. Может отражать тяжёлое переживание, «предчувствие» чего-то, показывать проблемы в психике и прочее. Именно что-то связанное с IRL обычно ярко проявляется в случае опасности, это самые глубокие инстинкты и архетипы, но такие сны обычно сложно не заметить.

Заточка ножей (sic!) ночью, по-моему, достаточно странное событие, чтобы отобразить его в сюжете, но недостаточно «стрёмное», чтобы тебя разбудить. Этакая «балансировка» между сигналами «Опасность!» и «Просто странный шум».

Слух у меня очень избирательный, я вот, допустим, сколько раз засыпал у себя в квартире во время «посиделок», и плевать мне на музыку, посторонние разговоры и прочее. Но как только кто-то открывает входную дверь в квартиру, я тут же моментально просыпаюсь.

Или, например, мать с ребёнком. Она может (если устала) заснуть при включенном телевизоре, но моментально проснуться даже от слабо доносящегося плача своего ребёнка.

Это всё на уровне инстинктов. Причём в список «алярмов» могут добавляться новые; или просто в течении жизни под воздействием внешних факторов, или ставиться специально, начиная от умения просыпаться в метро именно на нужной тебе остановке, и заканчивая, например, бросанием ножа во входящего в комнату без стука. Кроме шуток, кстати, знаю человека, которого очень вредно для своего здоровья будить прикосновением — он сразу на автомате бьёт в зубы. Тяжёлое, гм... детство способствовало выработке такого рефлекса.

24.7 Определение симпатии

Например, «Нравлюсь ли я вот той тян?» Имеется в виду конкретная тян из материального мира? Если да — откуда моему подсознанию знать, нравлюсь ли я ей?

Из настоящего, да. Откуда знать... Ну, помнишь, я писал, что информация запоминается вся? Это и запахи, и движения глаз, и мельчайшая мимика лица. Поэтому некоторые люди вызывают симпатию или антипатию. Например, увидел на улице человека и стало жутко, а почему? Что в нём не то? Обычный человек, ан нет, подсознание обработало его детали (всё, что связано с опасностью для жизни, оно делает очень быстро), обнаружило его пластику движений, его быстрый и цепкий взгляд, и ещё кучу нюансов, после чего сделало вывод, что человек опасен, так как имеет боевую подготовку.

Сознание же получает только «итого», все эти расчёты обычно проходят мимо него. Ну и часто, конечно, они игнорируются, подключается логика, размышления и прочее, однако «первое впечатление, как правило, самое верное».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: