Средства влияния комплекса маркетинговых коммуникаций

Реклама – целенаправленное информационное влияние непосредственного характера на потребителя для продвиже­ния товаров и услуг на рынке сбыта.

В международной рекламной практике законы формирования рек­ламы известны с 1937 г. под названием «Кодекс норм рекламной прак­тики международной торговой палаты в Париже». Этот кодекс пере­сматривался 6 раз; последняя его редакция датируется 1987 г.

В соответствии с положениями этого кодекса реклама должна быть направлена на защиту потребителей, получение прибыли компанией и не подрывать авторитет конкурентов.

Существуют следующие виды рекламы:

1) пояснительно-пропагандистская;

2) реклама торговой марки или определенного марочного товара;

3) престижная;

4) реклама распродажи;

5) рубричная.

В зависимости от назначения реклама классифицируется следу­ющим образом:

1) информационная реклама, применяется на этапе введения товара на рынок, в период формирования первичного спроса;

2) напутствующая реклама,используется на этапе роста жизненного цикла товаров, когда фирма только формирует избирательный спрос с оглядкой на конкурентов. В такой рекламе указываются преимущества данной марки или товара конкретной компании перед товарами конку­рентов;

3) напоминающая реклама, сопровождается названием компании или конкретной марки товаров и адресами официальных дилеров.

Цель рекламы– не только зародить мысль о потребностях потре­бителя в каком-нибудь товаре, но и вызвать горячее желание его ку­пить, обратиться в случае необходимости к услугам банка для полу­чения кредита или искать дополнительные заработки.

Выделяют следующие каналы распределения рекламы:

1) прямой – по почте, передачей «из рук в руки», с помощью ин­формационных листов;

2) через прессу – газеты, журналы, бюллетени, справочники, теле­фонные книги;

3) через печатную продукцию – проспекты, каталоги, буклеты, ли­стовки, календари;

4) телевидение, слайды, полиэкраны (экранная реклама);

5) плакаты, панно с недвижимыми объектами, объемные конструк­ции, витрины (внешняя реклама);

6) через транспорт посредством надписей на транспортных сред­ствах, объявлений в салонах и на вокзалах;

7) витрины магазинов, вывески, знаки, плакаты, упаковка (рекла­ма в местах продажи).

Различают следующие виды рекламы

· Информативная – основной задачей является донести до потребителя информацию о товаре услуге предприятия и их характеристиках достоинствах нововведениях

· Увещевательная- наиболее агрессивный вид рекламы основной задачей которого является убеждение покупателя купить именно данный конкурентный товар.

Сравнительная- разновидность увещевательной рекламы основанной на сравнении рекламируемого товара с товарами конкурентов.

· Напоминающая -основной задачей является напоминание потенциальным потребителям о существовании определенного товара и его характеристиках

· Подкрепляющая –призвана поддержать потребителей уже купивших товар.

Функции рекламы:

1. информационная.

2. стимулирующая

3. психологическая

Правила рекламы

· Высказывайтесь просто

· Будьте благопристойны

· Высказывайтесь интересно

· Используйте юмор и оригинальность

· Высказывайтесь прямо

· Повторяйте наиболее важные коммерческие сведения

· Высказывайтесь утвердительно

· Стремитесь привлечь и удержать внимание

· Будьте правдивы

· Говорите покупателю что он должен сделать

· Избегайте прямых сравнений с конкурентами

· «Правило Штирлица»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: