Реклама – целенаправленное информационное влияние непосредственного характера на потребителя для продвижения товаров и услуг на рынке сбыта.
В международной рекламной практике законы формирования рекламы известны с 1937 г. под названием «Кодекс норм рекламной практики международной торговой палаты в Париже». Этот кодекс пересматривался 6 раз; последняя его редакция датируется 1987 г.
В соответствии с положениями этого кодекса реклама должна быть направлена на защиту потребителей, получение прибыли компанией и не подрывать авторитет конкурентов.
Существуют следующие виды рекламы:
1) пояснительно-пропагандистская;
2) реклама торговой марки или определенного марочного товара;
3) престижная;
4) реклама распродажи;
5) рубричная.
В зависимости от назначения реклама классифицируется следующим образом:
1) информационная реклама, применяется на этапе введения товара на рынок, в период формирования первичного спроса;
2) напутствующая реклама,используется на этапе роста жизненного цикла товаров, когда фирма только формирует избирательный спрос с оглядкой на конкурентов. В такой рекламе указываются преимущества данной марки или товара конкретной компании перед товарами конкурентов;
|
|
3) напоминающая реклама, сопровождается названием компании или конкретной марки товаров и адресами официальных дилеров.
Цель рекламы– не только зародить мысль о потребностях потребителя в каком-нибудь товаре, но и вызвать горячее желание его купить, обратиться в случае необходимости к услугам банка для получения кредита или искать дополнительные заработки.
Выделяют следующие каналы распределения рекламы:
1) прямой – по почте, передачей «из рук в руки», с помощью информационных листов;
2) через прессу – газеты, журналы, бюллетени, справочники, телефонные книги;
3) через печатную продукцию – проспекты, каталоги, буклеты, листовки, календари;
4) телевидение, слайды, полиэкраны (экранная реклама);
5) плакаты, панно с недвижимыми объектами, объемные конструкции, витрины (внешняя реклама);
6) через транспорт посредством надписей на транспортных средствах, объявлений в салонах и на вокзалах;
7) витрины магазинов, вывески, знаки, плакаты, упаковка (реклама в местах продажи).
Различают следующие виды рекламы
· Информативная – основной задачей является донести до потребителя информацию о товаре услуге предприятия и их характеристиках достоинствах нововведениях
· Увещевательная- наиболее агрессивный вид рекламы основной задачей которого является убеждение покупателя купить именно данный конкурентный товар.
|
|
Сравнительная- разновидность увещевательной рекламы основанной на сравнении рекламируемого товара с товарами конкурентов.
· Напоминающая -основной задачей является напоминание потенциальным потребителям о существовании определенного товара и его характеристиках
· Подкрепляющая –призвана поддержать потребителей уже купивших товар.
Функции рекламы:
1. информационная.
2. стимулирующая
3. психологическая
Правила рекламы
· Высказывайтесь просто
· Будьте благопристойны
· Высказывайтесь интересно
· Используйте юмор и оригинальность
· Высказывайтесь прямо
· Повторяйте наиболее важные коммерческие сведения
· Высказывайтесь утвердительно
· Стремитесь привлечь и удержать внимание
· Будьте правдивы
· Говорите покупателю что он должен сделать
· Избегайте прямых сравнений с конкурентами
· «Правило Штирлица»