Грузок на опорные зубы, съемные пластиночные или опирающиеся зубные про

тезы с шинирующими элементами (рис. 35, 36), а также комбинации несъемных

и съемных зубных протезов с шинирующими элементами (см. табл. 13).

При этом применяют следующие виды стабилизации групп зубов и зубного ря

Да: сагиттальную, фронтальную, фронтосагиттальную, парасагиттальную,

по дуге и по дуге в сочетании с парасагиттальной [В.Ю.Курляндский, 1956]. На

Именее эффективными являются шинирование по дуге, парасагиттальное ши

Нирование или их сочетание.

В своей практической работе мы чаще всего изготавливали больным с пато

логией пародонта следующие виды шин:

Съемная шина по А.Т.Зелинскому изготавливается лабораторным путем

И представляет собой комбинацию гнутого многозвеньевого кламмера, охваты

Вающего подвижные зубы, и базиса, который располагается с язычной стороны

Шинируемых зубов.

Съемная шина И.С.Рубинова изготавливается лабораторным путем и пред

Ставляет собой базис с проволочными фиксаторами, с помощью которых удает

Ся объединить в блок подвижные непараллельно расположенные зубы верхней

Челюсти.

Шина по Н.И.Колегову. В шинируемых нижних передних зубах создается паз

На глубину 2,52,8 мм по режущему краю от 43 до 33 включительно. В него по

Гружается металлическая пластинка необходимой длины и толщины, которая

После припасовки цементируется.

Шинирующий опирающийся протез по Б.К.КостурЕ.М.ТерПогосян

Д.Н.Липшицу для иммобилизации подвижных зубов нижней челюсти. Отлича

Ется от бюгельного протеза тем, что в этой конструкции отсутствует дуга, а ее

Роль выполняет утолщенный многозвеньевой литой кламмер. Часто в опира

ющихся протезах используем кламмер Роуча (рис. 37).

Литая адгезионная шина [Р.А.Гумецкий, А.Е.Завадка, А.О.Лобач] для шиниро

Вания передней группы зубов. Основой шины является литая дуга в форме упло

Щенного многозвеньевого кламмера дугового протеза, расположенная с ораль

Ной поверхности зубов. Опорными элементами шины служат различного вида

Окклюзионные накладки, для размещения которых используют имеющиеся

В зубах фиссуры, пломбы, полости. Для улучшения фиксации шины создают от

Ветвления литой дуги в виде отростков, которые размещают в межзубных про

Странствах. Шину изготавливают без сошлифовывания твердых тканей зубов

Или проводят его избирательно. Фиксируется литая шина на композиционные

Пломбированные материалы. Одним из надежных условий фиксации адгезион

Ных конструкций является электрохимическое травление внутренних поверх

Ностей их опорных элементов, проводимое после окончательной припасовки

Уже готовых конструкций. Протравленные конструкции должны поступать об

Ратно из лаборатории в клинику в полиэтиленовой упаковке. Вплоть до оконча

Тельной установки на место протравленные поверхности каркаса не должны ни

К чему прикасаться, поскольку любые загрязнения (влага, жир) существенно

уменьшают силу сцепления [Р.А.Гумецкий, Б.Н.Залиский, 1990].

Облегчить фиксацию шины и избежать во время ее цементировки затекания

Композиционного материала на межзубные сосочки позволяет изоляция по

следних с помощью полосок из алюминиевой фольги, согнутых под углом 90°

по отношению к сагиттальной плоскости [Р.А.Гумецкий и соавт., 1986].

В качестве шинирующих эффективно использовать материалы на основе не

Органической матрицы — стекловолокна — «GlasSpan» (США), «Fiber Splint»

(Швейцария), «SplintIt» (США), которые выполнены из множества тончайших

Волокон, диаметром 35 микрон, сплетенных между собой, а также на основе

Органической матрицы — полиэтилена — «Ribbond» (США), «Connect» (США).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: