Ваний пародонта (АА.Макарьева, З.Э.Золоева, 2001).
Шинирование зубов с помощью гибкой керамики и стекловолокна. Скрепление
Подвижных зубов при пародонтите или пародонтозе целесообразно осуществ
Лять волокнами стеклоткани, наложенными восьмеркой. В тех случаях, когда
С вестибулярной стороны стеклоткань заметна, ее можно удалить, оставив
С язычной стороны. Возможно изготавливать шину из пучка стекловолокна
В зуботехнической лаборатории на модели с последующей заливкой его компо
Зиционным материалом. После снятия конструкции с модели и отработки ее
Фиксируют в полости рта оптизондом (REPP) к зубам. С помощью таких кон
Струкций можно одновременно с шинированием замещать включенные дефек
ты зубных рядов протяженностью в один зуб [В.В.Олешко, 1999].
К таким же материалам следует отнести Ribbond (Ribbond, Inc., США),
GlasSpan (GlasSpan, Inc., США) и др. Шинирующие конструкции с содержани
Ем волоконных полимерных материалов, в частности риббонда, можно изготав
|
|
Ливать прямым и косвенным способами. Наиболее часто в практической стома
Тологии используется прямой способ, так как позволяет изготовить шину из
Композита с содержанием риббонда в одно посещение. Для этого с помощью
Полоски фольги измеряют протяженность групп зубов, подлежащих шинирова
Нию. Затем фиксируют зубы в правильном (нужном) положении и обрабатыва
Ют поверхность зубов с помощью внутриротового микропескоструйного аппа
Рата или крупнозернистого алмазного бора, протравливают кислотой, промы
Вают, просушивают и наносят праймер. Пропитанную бондом ленту риббонда
Покрывают тонким слоем микрогибридного композита и устанавливают на
Язычную поверхность зубного ряда. Ленту риббонда адаптируют с помощью ин
Струмента от середины полоски к ее краям, при этом следуют контурам зуба да
Же в межзубных промежутках. После этого кисточкой поверхность шины сгла
Живают, после чего осуществляют отверждение композита с помощью галогено
Вого света. Затем шину отделывают с помощью алмазного инструментаи поли
Руют финишными борами, резинками, дисками, щетками и т.п. Для усиления
Конструкции шины некоторые специалисты рекомендуют использовать второй
слой ленты риббонда поверх первого [С.Д.Арутюнов, Н.А.Борисов, Т.Ф.Косы
рева, 1997].
Таблица 14
Показатели гнатодинамометрии и миотонометрии у обследованных пациентов
Показатель
Группа пациентов
Практически здоровые
Люди (контрольная)
|
|
Больные пародонтитом
До лечения
После лечения
Больные пародонтозом
До лечения
После лечения
Выносливость пародонта к жеватель
Ной нагрузке, кг
Передние зубы
17,2±0,9
15,2+0,7*
13,2+0,8***
14,5+17*
14,2+0,9*
Премоляры
29,1+1,2
26,6+1,6
22,0+0,9***
26,4+2,4
25,0+3,7
Моляры
36,6±1,8
34,2+1,6
32,5+1,3*
32,2+1,9*
31,2+1,6*
Тонус собственно жева
Тельных мышц, по
Коя/напряжения
43,1 ±2,3/220,2+4,2
55,3+2,2*/255,2+3,3*
50,1+2,1***/232,4+3,6***
55,8+2,17*/235,3+2,06*
44,3±2,1**/222,7±2,8***
Примечание: * — достоверность различий при р<0,05 по сравнению с контролем; ** — с по
Казателем до лечения.
Установлено, что шинирование зубов с применением волоконных полимер
Ных материалов и композитов дает положительные результаты на протяжении
Лет, что дает возможность отнести этот способ к постоянному виду шини
Рования. При этом наилучшие результаты отмечены при шинировании пере
Дних зубов нижней челюсти с применением риббонда с их язычной поверхнос
Ти. Оральное прикрепление ленты риббонда в случае фиксации премоляров
И моляров хуже переносится больными из-за уменьшения пространства для
Языка, а также возможности отклеивания шины с последующим травмировани
Ем тканей пародонта. Поэтому для профилактики таких осложнений рекомен
Дуется шинирование боковых зубов с приклеиванием ленты риббонда в продо