double arrow

Методические рекомендации. При подготовке к семинарскому занятию следует уяснить сущность позиций И.В

При подготовке к семинарскому занятию следует уяснить сущность позиций И.В. Сталина и Н.И. Бухарина как двух альтернативных вариантов развития советского общества в конце 20-х годов, выявить в них общее и особенное. Сформулировать причины победы сталинской модели построения социализма.

Основываясь на материалах работы В.С. Лельчука, важно четко определить задачи индустриализации и источники ее осуществления. Для этого следует рассмотреть разработку первого и второго пятилетних планов, определить приоритетные отрасли при проведении индустриализации, а также наиболее важные и крупные стройки первых пятилеток. Следует подвести итоги индустриализации к концу 30-х годов и охарактеризовать особенности ее осуществления в СССР.

Рассматривая третий вопрос, определить цели коллективизации сельского хозяйства страны и “раскулачивания”, показать значение событий 1929 г. как года “великого перелома”. Следует выделить основные этапы и методы проведения политики коллективизации, оценить ее результаты – экономические, социально-политические и демографические (в том числе и голод 1932-1933 гг.). Изложение этих вопросов на современном научном уровне студенты найдут в статьях И.Е. Зеленина.

В заключение необходимо выяснить, к каким изменениям социальной структуры, материального положения широких масс населения привело осуществление индустриализации и коллективизации. Следует показать духовное и культурное развитие советского общества в 30-е годы. Сравнив основные принципы Конституции СССР 1936 г. и политическую реальность 30-х годов, следует сформулировать основные характеристики политической системы в СССР в рассматриваемый период. Показать современные оценки советского общества 30-х годов.

 

 

ТЕМА 8: Советский Союз в годы Великой Отечественной

Войны (1941 – 1945 гг.)

 

План

1. Основные направления внешней политики СССР в 30-е годы: достижения и просчёты.

2. Причины, характер и особенности Второй мировой и Великой Отечественной войн.

3. Основные этапы Великой Отечественной войны, хроника важнейших военно-политических событий. Оценка победы Красной армии в сражениях за Москву, Ленинград, в Сталинградской и Курской битвах.

4. Итоги и уроки Второй мировой и Великой Отечественной войн.

Литература

Основная

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: военно-исторические очерки. В 4 т. – М., 1999.

Ставропольцы в Великой Отечественной войне. – Ставрополь, 1995.

Дополнительная

Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. Любое издание.

История Отечества в документах, 1917-1993 гг. Хрестоматия: Ч. 3-я. 1939 – 1945 гг. – М., 1994.

Вторая мировая война. Краткая история. – М., 1989.

Наджафов Д.Г. Советско-германский пакт 1939 года и его исторические последствия // Вопросы истории. - 2006. - № 12.

Ржешевский О.А. Война // История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории советского государства. – М., 1991. - С. 217-256.

Соколов В. В преддверии. Дипломатия Москвы накануне Второй мировой войны // Свободная мысль-XXI. - 1999. - № 9.

Случ С.З. Советско-германские отношения в сентябре-декабре 1939 года и вопрос о вступлении СССР во Вторую мировую войну // Отечественная история. - 2000. - №№ 5, 6.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: