Контактная информация преподавателя (Вдовенко В.М.)
o 89211647459
o ya.wiktori2012@yandex.ru
Сроки сдачи контрольной работы: до 03.11.2017
Объем контрольной работы 15 листов.
Тема 1. Методика словарной работы на занятиях по ознакомлению с предметами (формирование обобщений)
План:
Введение
Глава 1.Словарная работа и ее значение
1.1. Понятие словарной работы.
1.2.Особенности развития словаря детей дошкольного возраста.
1.3.Задачи и содержание словарной работы в детском саду.
Глава 2. Методы и приемы словарной работы на занятиях по ознакомлению с предметами.
2.1. Виды и методика проведения занятий по развитию словаря в процессе ознакомления с предметами
2.2. Методика развития словаря на занятиях по формированию понятий в процессе обобщений.
Заключение
Список литературы
Приложение
Методические рекомендации к написанию контрольной работы.
Во введении раскройте актуальность и своеобразие данного направления работы (словарная работа тесно связана с познавательным развитием, накоплением представлений об окружающей жизни, формированием понятийного мышления),место словарной работы в системе занятий по развитию речи детей дошкольного возраста.Обозначьте основные задачи контрольной работы: рассмотреть особенности развития словаря детей дошкольного возраста, раскрыть методику словарной работы на занятиях по ознакомлению с предметами. (Объем 1,5- 2 стр.)
|
|
В 1-й главе теоретической части обозначьте суть словарной работы в детском саду, определите понятия «активный» и «пассивный» словарь, значение иместо словарной работы в системе занятий по развитию речи детей дошкольного возраста.Раскройте характерные особенности усвоения и развития словаря дошкольников по возрастам (объём, особенности овладения значением слов, образными выражениями, фразеологизмами), задачи словарной работы в детском саду. Покажите, как идетусложнение содержания словарной работы с детьми дошкольного возраста.
Во 2-й главе выделитетри вида занятий по ознакомлению детей с предметами и развитию словаря (по первичному ознакомлению с предметами, по ознакомлению со свойствами и качествами предметов, по формированию понятий в процессе обобщений).
Дайте определение терминов «родовые понятия», «видовые понятия». Раскройте особенности словарной работы на занятиях по формированию видовых понятий и родовых обобщений (структура, методика проведения).
В заключении сформулируйте выводы и обобщения по тем задачам, которые поставлены во введении к контрольной работе.
Практическая часть (приложение): разработайте конспект занятия по формированию понятий в процессе обобщений.
|
|
Литература:
1. Алексеева М.М. Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие для студ. высших и ср. педагогических учебных заведений. – 3-е изд., – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
2. Бородич А.М. Методика развития речи детей/А.М. Бородич. – М., 1981.
3. Логинова В.И. //Формирование словаря// Развитие речи детей дошкольного возраста/ под ред. Ф.И.Сохина- М.,1984,- С.83-101.
5. Струнина, Е. Лексическое развитие дошкольников [Текст] / Е.Струнина // Дошкольное воспитание. – 1992. - № 7.
6. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М., 2008.
Тема 2.Формирование грамматического строя речи у детей
старшего дошкольного возраста
План:
Введение
Глава 1. Особенности усвоения грамматического строя речи детьми дошкольного возраста.
Глава 2. Содержание и методика формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста.
2.1. Методика формирования морфологической стороны речи.
2.2. Методика формирования способов словообразования.
2.3. Формирование синтаксической стороны речи.
2.4. Методика исправления грамматических ошибок.
2.5. Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи.
Заключение
Список литературы
Приложение