Старшего дошкольного возраста

Контактная информация преподавателя (Вдовенко В.М.)

o 89211647459

o ya.wiktori2012@yandex.ru

 

 

Сроки сдачи контрольной работы: до 03.11.2017

Объем контрольной работы 15 листов.

Тема 1. Методика словарной работы на занятиях по ознакомлению с предметами (формирование обобщений)

План:

Введение

Глава 1.Словарная работа и ее значение

1.1. Понятие словарной работы.

1.2.Особенности развития словаря детей дошкольного возраста.

1.3.Задачи и содержание словарной работы в детском саду.

Глава 2. Методы и приемы словарной работы на занятиях по ознакомлению с предметами.

2.1. Виды и методика проведения занятий по развитию словаря в процессе ознакомления с предметами

2.2. Методика развития словаря на занятиях по формированию понятий в процессе обобщений.

Заключение

Список литературы

Приложение

 

Методические рекомендации к написанию контрольной работы.

Во введении раскройте актуальность и своеобразие данного направления работы (словарная работа тесно связана с познавательным развитием, накоплением представлений об окружающей жизни, формированием понятийного мышления),место словарной работы в системе занятий по развитию речи детей дошкольного возраста.Обозначьте основные задачи контрольной работы: рассмотреть особенности развития словаря детей дошкольного возраста, раскрыть методику словарной работы на занятиях по ознакомлению с предметами. (Объем 1,5- 2 стр.)

В 1-й главе теоретической части обозначьте суть словарной работы в детском саду, определите понятия «активный» и «пассивный» словарь, значение иместо словарной работы в системе занятий по развитию речи детей дошкольного возраста.Раскройте характерные особенности усвоения и развития словаря дошкольников по возрастам (объём, особенности овладения значением слов, образными выражениями, фразеологизмами), задачи словарной работы в детском саду. Покажите, как идетусложнение содержания словарной работы с детьми дошкольного возраста.

Во 2-й главе выделитетри вида занятий по ознакомлению детей с предметами и развитию словаря (по первичному ознакомлению с предметами, по ознакомлению со свойствами и качествами предметов, по формированию понятий в процессе обобщений).

Дайте определение терминов «родовые понятия», «видовые понятия». Раскройте особенности словарной работы на занятиях по формированию видовых понятий и родовых обобщений (структура, методика проведения).

В заключении сформулируйте выводы и обобщения по тем задачам, которые поставлены во введении к контрольной работе.

Практическая часть (приложение): разработайте конспект занятия по формированию понятий в процессе обобщений.

Литература:

1. Алексеева М.М. Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие для студ. высших и ср. педагогических учебных заведений. – 3-е изд., – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

2. Бородич А.М. Методика развития речи детей/А.М. Бородич. – М., 1981.

3. Логинова В.И. //Формирование словаря// Развитие речи детей дошкольного возраста/ под ред. Ф.И.Сохина- М.,1984,- С.83-101.

5. Струнина, Е. Лексическое развитие дошкольников [Текст] / Е.Струнина // Дошкольное воспитание. – 1992. - № 7.

6. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М., 2008.

 

 

Тема 2.Формирование грамматического строя речи у детей

старшего дошкольного возраста

План:

Введение

Глава 1. Особенности усвоения грамматического строя речи детьми дошкольного возраста.

Глава 2. Содержание и методика формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста.

2.1. Методика формирования морфологической стороны речи.

2.2. Методика формирования способов словообразования.

2.3. Формирование синтаксической стороны речи.

2.4. Методика исправления грамматических ошибок.

2.5. Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи.

Заключение

Список литературы

Приложение

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: