Подготовительный период

В том случае, когда события дипломного фильма или телепрограммы на­чинаются в весенний и летний периоды, то студент вместе со съёмочной груп­пой под руководством мастера в 8-м семестре оперативно готовит и про­водит отсмотры объектов, проводит съемки, предмонтажи отснятого аудиовидеоматериала. Результат этой работы становится составляющей частью Постановочного проекта ВКР, ко­торый, по­сле одобрения руководителя диплома, зав. кафедрой в установленные сроки вы­носится на Ху­дожественный совет института.

Обязательным условием допуска студента к производству творческой ча­сти ВКР (фильма/ телепрограммы) с выделением студенческому коллекти­ву аудиовизуальной техники является презентация Постановочного проекта на Ху­дожественном совете института.

Подача документов на Худсовет осуществляется Учебным кинови­деоцентром (УКВЦ). В связи с этим студент-режиссёр (вместе со студентом-продю­сером) готовит пакет ТВОРЧЕСКО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЗАЯВКИ и за 2 неде­ли до выхода на Худсовет высылает её в УКВЦ по электронной по­чте: ukvc@yandex.ru

Заявка представляет собой:

1. Заявку на техническое обеспечение съёмок (образец на сайте УКВЦ, оформ­ляется вместе с оператором, звукорежиссёром, звукотехником, продю­сером).

2. Для игрового фильма - сценарий, режиссёрскую разработку (эксплика­цию), режиссёрский сценарий, для неигрового фильма и телепрограммы – си­нопсис, сценарно-режиссёрскую разработку.

3. Для всех видов ВКР - экспликации: оператора, звукорежиссёра, при необ­ходимости - художника и режиссёра мультимедиа.

4. Эскизы костюмов и реквизита (для игрового фильма или неигрового, если имеется в нём игровая часть).

5. Для игрового фильма - фото и/или видеопробы актеров, для неигрового фильма, телепрограммы - фото и/или видеопробы неактёров, телеведущих, ге­роев и актёров, если таковы предусмотрены в проекте.

6. Фото и/или видеокадры объектов.

7. Полный список съёмочной группы.

8. Отснятый и поэпизодно вчерне смонтированный видеоматериал (если име­ются весенние съёмки).

9. Авторские договоры с автором сценария, режиссёром, композитором

(если он имеется). Договоры составляет продюсер.

10. Календарно-постановочный (уточнённый) план (КПП) производства ВКР, согласованный со съёмочной группой. Составляет продюсер по предложени­ям режиссёра, оператора, звукорежиссёра).

11. Календарный план-график (уточнённый) съёмок, в котором учитывается се­зонность съёмок, графики героев, событий. Составляется вместе с операто­ром, звукорежиссёром, продюсером.

12. Лимит затрат (или Генеральная смета на крупный проект) на произ­водство фильма /ТВ-программы. Составляет продюсер, согласовывая с ре­жиссёром.

В конце 8-го семестра студент перед комиссией кафедры публично за­щищает работу по теме «Работа в подготовительном периоде. Создание Постановочного проек­та дипломного фильма (ТВ-программы)», которая проходит в формате пит­чинга. На публичную защиту курсового проекта рекомендуется пригласить творче­ский состав съёмочной группы.

Постановочный проект фильма/телепрограммы должен иметь следую­щие материалы:

1. Для неигрового фильма/ телепрограммы – синопсис, для игрового фильма – литературный сценарий.

2. Для неигрового фильма/ телепрограммы - сценарно-режиссёрская раз­работка (экспликация), в отдельных случаях - при соединении неигровой и игровой стихий телепрограммы, создаваемой в телестудии (ток-шоу, к при­меру) - необходим и режиссёрский сценарий. Для игрового фильма – сцена­рий, режис­сёрская разработка, режиссёрский сценарий.

3. Для всех видов ВКР - экспликации: оператора, звукорежиссёра, при необходимости – художника, режиссёра мультимедиа.

4. Эскизы костюмов и реквизита (для игрового фильма или неигрового, если имеется игровая часть фильма).

5. Фото и/или видеопробы участников - неактёров, ведущих и, если есть, ак­тёров.

6. Фото и/или видеокадры съёмочных объектов.

7. Полный список съёмочной группы (режиссёр, оператор, звукорежиссёр, продюсер, если есть – художник, мультипликатор, режиссёр мультимедиа).

8. Отснятый и по эпизодам смонтированный видеоматериал.

9. Календарно-постановочный детализированный план (КПП) произ­водства ВКР, согласованный со съёмочной группой (составляется вместе с продюсе­ром).

10. Календарный детализированный план-график съёмок (составляется вме­сте с оператором, звукорежиссёром, продюсером) с учётом сезонности съёмок, за­нятности участников - героев или актёров, происходящих событий).

11. Лимит затрат (как часть будущей Генеральной сметы) производства фильма (ТВ-программы), оформляется вместе с продюсером.

После презентаций на кафедре и Худсовете института (критики и пожела­ний) студент вместе со съёмочным коллективом вносит коррективы в свой Постано­вочный проект.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: