В том случае, когда события дипломного фильма или телепрограммы начинаются в весенний и летний периоды, то студент вместе со съёмочной группой под руководством мастера в 8-м семестре оперативно готовит и проводит отсмотры объектов, проводит съемки, предмонтажи отснятого аудиовидеоматериала. Результат этой работы становится составляющей частью Постановочного проекта ВКР, который, после одобрения руководителя диплома, зав. кафедрой в установленные сроки выносится на Художественный совет института.
Обязательным условием допуска студента к производству творческой части ВКР (фильма/ телепрограммы) с выделением студенческому коллективу аудиовизуальной техники является презентация Постановочного проекта на Художественном совете института.
Подача документов на Худсовет осуществляется Учебным киновидеоцентром (УКВЦ). В связи с этим студент-режиссёр (вместе со студентом-продюсером) готовит пакет ТВОРЧЕСКО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЗАЯВКИ и за 2 недели до выхода на Худсовет высылает её в УКВЦ по электронной почте: ukvc@yandex.ru
Заявка представляет собой:
1. Заявку на техническое обеспечение съёмок (образец на сайте УКВЦ, оформляется вместе с оператором, звукорежиссёром, звукотехником, продюсером).
2. Для игрового фильма - сценарий, режиссёрскую разработку (экспликацию), режиссёрский сценарий, для неигрового фильма и телепрограммы – синопсис, сценарно-режиссёрскую разработку.
3. Для всех видов ВКР - экспликации: оператора, звукорежиссёра, при необходимости - художника и режиссёра мультимедиа.
4. Эскизы костюмов и реквизита (для игрового фильма или неигрового, если имеется в нём игровая часть).
5. Для игрового фильма - фото и/или видеопробы актеров, для неигрового фильма, телепрограммы - фото и/или видеопробы неактёров, телеведущих, героев и актёров, если таковы предусмотрены в проекте.
6. Фото и/или видеокадры объектов.
7. Полный список съёмочной группы.
8. Отснятый и поэпизодно вчерне смонтированный видеоматериал (если имеются весенние съёмки).
9. Авторские договоры с автором сценария, режиссёром, композитором
(если он имеется). Договоры составляет продюсер.
10. Календарно-постановочный (уточнённый) план (КПП) производства ВКР, согласованный со съёмочной группой. Составляет продюсер по предложениям режиссёра, оператора, звукорежиссёра).
11. Календарный план-график (уточнённый) съёмок, в котором учитывается сезонность съёмок, графики героев, событий. Составляется вместе с оператором, звукорежиссёром, продюсером.
12. Лимит затрат (или Генеральная смета на крупный проект) на производство фильма /ТВ-программы. Составляет продюсер, согласовывая с режиссёром.
В конце 8-го семестра студент перед комиссией кафедры публично защищает работу по теме «Работа в подготовительном периоде. Создание Постановочного проекта дипломного фильма (ТВ-программы)», которая проходит в формате питчинга. На публичную защиту курсового проекта рекомендуется пригласить творческий состав съёмочной группы.
Постановочный проект фильма/телепрограммы должен иметь следующие материалы:
1. Для неигрового фильма/ телепрограммы – синопсис, для игрового фильма – литературный сценарий.
2. Для неигрового фильма/ телепрограммы - сценарно-режиссёрская разработка (экспликация), в отдельных случаях - при соединении неигровой и игровой стихий телепрограммы, создаваемой в телестудии (ток-шоу, к примеру) - необходим и режиссёрский сценарий. Для игрового фильма – сценарий, режиссёрская разработка, режиссёрский сценарий.
3. Для всех видов ВКР - экспликации: оператора, звукорежиссёра, при необходимости – художника, режиссёра мультимедиа.
4. Эскизы костюмов и реквизита (для игрового фильма или неигрового, если имеется игровая часть фильма).
5. Фото и/или видеопробы участников - неактёров, ведущих и, если есть, актёров.
6. Фото и/или видеокадры съёмочных объектов.
7. Полный список съёмочной группы (режиссёр, оператор, звукорежиссёр, продюсер, если есть – художник, мультипликатор, режиссёр мультимедиа).
8. Отснятый и по эпизодам смонтированный видеоматериал.
9. Календарно-постановочный детализированный план (КПП) производства ВКР, согласованный со съёмочной группой (составляется вместе с продюсером).
10. Календарный детализированный план-график съёмок (составляется вместе с оператором, звукорежиссёром, продюсером) с учётом сезонности съёмок, занятности участников - героев или актёров, происходящих событий).
11. Лимит затрат (как часть будущей Генеральной сметы) производства фильма (ТВ-программы), оформляется вместе с продюсером.
После презентаций на кафедре и Худсовете института (критики и пожеланий) студент вместе со съёмочным коллективом вносит коррективы в свой Постановочный проект.