Аналитические таблицы

 

Таблица № 22 - Показатели рентабельности предприятия

Показатель ХХ ХХ+1 ХХ+2 Отклонение
ХХ+1/ХХ ХХ+2/ХХ+1
Выручка от реализации, нетто          
Валовая прибыль          
Финансовый результат от операционной деятельности          
Чистая прибыль/убыток          
Средний размер активов          
Средний размер оборотных активов          
Средний размер собственного капитала          
Средний размер перманентного капитала          
Средний размер внеоборотных активов          
Средний размер авансированного капитала          
Валовая рентабельность реализации, %          
Операционная рентабельность реализации, %          
Чистая рентабельность реализации, %          
Фондорентабельность,%          
Рентабельность оборотного капитала, %          
Рентабельность активов (ROA), %          
Рентабельность перманентного капитала, %          
Рентабельность авансированного капитала, %          
Рентабельность собственного капитала (ROE), %          

 

Таблица № 23 - Факторы для проведения анализа по методике Дюпон

Факторы ХХ ХХ+1 ХХ+2 Отклонение
ХХ+1/ХХ ХХ+2/ХХ+1
Рентабельность реализации, %          
Коэффициент трансформации          
Коэффициент финансовой зависимости          
ROE, %          

 

Таблица №24 – Результаты факторного анализа по методике Дюпон

Факторы ХХ+1/ХХ ХХ+2/ХХ+1  
 
Рентабельность реализации, %      
Коэффициент трансформации      
Коэффициент финансовой зависимости      
Совокупное влияние факторов      

 

Для обоснованных выводов по результатам расчета коэффициентов рентабельности необходимо принимать во внимание следующее:

1. Временной аспект – коэффициенты рентабельности статичны, отражают результативность работы отдельного отчетного периода и не учитывают перспективную отдачу от долгосрочных инвестиций, поэтому при переходе на новые технологии их значения могут ухудшаться. В таких случаях необходимо оценивать показатели рентабельности в динамике.

2. Несопоставимость расчетов – числитель и знаменатель рентабельности выражены в «неравноценных» денежных единицах. Прибыль отражает текущие результаты, а сумма капитала (активов) складывалась в течение нескольких лет, является книжной (учетной) и не совпадает с текущей оценкой. Поэтому для принятия решений необходимо учитывать также индикаторы рыночной стоимости компании.

3. Проблема риска – высокая рентабельность быть может достигнута ценой рискованных действий, поэтому параллельно для полноценного анализа эффективности деятельности компании анализируют структуру текущих затрат, коэффициенты финансовой устойчивости, операционный и финансовый рычаги.

 

Требования к аналитическому заключению

Аналитическое заключение должно содержать:

· выводы о рентабельности предприятия;

· выводы рентабельности активов предприятия;

· выводы о рентабельности собственного капитала предприятия и факторов, влияющих на нее;

· рекомендации по изменению/поддержанию сложившейся ситуации.

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине

1. Методология финансового анализа.

2. Информационное обеспечение финансового анализа.

3. Бухгалтерская и финансовая аналитическая модель компании.

4. Стейкхолдерский подход к финансовому анализу.

5. Методы оценки темпов роста компании.

6. Финансовые показатели эффективности операционной деятельности коммерческих организаций различного профиля и методология их исчисления: использование производственных и финансовых ресурсов; доходности продукции (работ, услуг), полученных финансовых результатов и экономической прибыли; использования активов и капитала.

7. Анализ факторов формирования прибыли и используемые в практике управления модели.

8. Методы анализа уровня деловых рисков коммерческих организаций и способы их снижения.

9. Оценка финансовой устойчивости компании.

10.Анализ ликвидности и платежеспособности компании.

11.Анализ политики управления оборотным капиталом компании.

12.Анализ финансовых результатов деятельности компании.

13.Финансовый инструментарий эффективного управления операционной деятельностью компании.

14.Анализ фундаментальной стоимости компании.

15.Стоимость капитала фирмы. Сферы использования показателя цены капитала. Принципы оценки стоимости капитала. Основные этапы определения средневзвешенной стоимости капитала предприятия.

16.Базовые элементы и расчет стоимости заемного капитала.

17.Базовые элементы и расчет стоимости собственного капитала.

18.Проблемы исчисления общей стоимости капитала.

19.Модель определения цены капитальных активов.

20.Модель дисконтированного потока дивидендов.

21.Особенности оценки обыкновенных акций.

22.Соотношения между риском, ставкой доходности и средневзвешенной стоимостью капитала.

23.Леверидж и его виды в теории финансов.

24.Оценка операционного левериджа.

25.Финансовый леверидж, определение его уровня и экономическая интерпретация.

26.Оценка производственно-финансового левериджа.

27.Уровень финансового левериджа и финансовый риск.

28.Финансовая структура и капитализированная структура капитала фирмы.

29.Оптимальная структура капитала предприятия.

30.Различные подходы к структуре капитала.

31.Преимущества заемного капитала.

32.Модель структуры капитала Модильяни-Миллера. Основные положения модели. Определение стоимости фирмы.

33.Модель МM с учетом налогов.

34.Структура капитала и модель оценки капитальных активов.

35.Модель Миллера с учетом особенностей персональных налогов.

36.Другие факторы, воздействующие на структуру капитала.

37.Дивиденды и оптимальная дивидендная политика.

38.Основные показатели, характеризующие дивидендную политику.

39.Теории относительно дивидендов и стоимости фирмы.

40.Типы дивидендной политики.

41.Модель постоянного процентного распределения прибыли.

42.Политика стабильной динамики дивидендов.

43. Остаточная теория дивидендных выплат.

44.«Эффект клиентуры».

45.Теория предпочтительности дивидендов.

46.Теория налоговых предпочтений.

47.Процедура выплаты дивидендов и анализ их источников.

48.Формы выплаты дивидендов.

49.Аналитические показатели.

50.Модель фиксированных дивидендных выплат.

51.Модель выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов.

52.Модель выплаты дивидендов акциями.

53.Подходы к формированию дивидендной политики.

54.Дивидендная политика и регулирование курса акций.

55. Методики искусственного регулирования курсовой цены акций.

56.Методика дробления. Консолидация акций. Методы выкупа акций.

57.Анализ влияния корпоративного управления на результаты деятельности компании.

Список рекомендуемой литературы

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: