Расположение съемных панелей, люков и створок

2.4. КРЫЛО

Самолет DA42 NG конструктивно выполнен в виде моноплана с низкорасположенным свободнонесущим крылом. Центроплан с корневыми частями крыльев и гондолами двигателей крепится к фюзеляжу, (рис. 2.6.).

К корневым частям крыла (центроплану) крепятся отъемные части крыла. На каждом полукрыле установлены два закрылка, один из которых расположен на задней кромке отъемной части крыла с ее внутреннего конца, а второй — на задней кромке корневой части крыла. С внешнего конца крыла на задней кромке отъемной части каждого полукрыла установлен элерон.

Крыло выполнено в виде полумонокока. Каждое полукрыло имеет два лонжерона. В состав силового набора крыла также входят нервюры и стенки, изготовленные из стеклопластика.

Обшивка закрылков и элеронов выполнена из углеткани, стеклоткани и промежуточного слоя жесткого пеноматериа

Крыло состоит из верхней и нижней обшивок, переднего и заднего лонжеронов и корневой нервюры, состоящей из трех частей. Имеются также пять нервюр для крепления топливных баков между лонжеронами и нервюры крепления качалок управления закрылком и элероном.

С задней стороны крыло замыкается задней стенкой. С внешней стороны крыло замыкается концевой нервюрой. К обшивкам и концевой нервюре винтами крепится съемная законцовка из стеклопластика.

Элементы крыла соединяются друг с другом при помощи клеящей пасты (смолы с наполнителем). Ниже приводится дополнительная информация об основных элементах крыла.

Обшивки крыла

Каждое полукрыло состоит из верхней и нижней обшивок, которые состоят из слоев углеткани и промежуточного слоя жесткого пеноматериала. Волокна в слоях ткани обшивки на всем пространстве крыла располагаются под углом ±45° к поперечной оси крыла. Внешние части обшивок крыла выполнены из углеткани, внутренние части — из стеклоткани.

На некоторых участках количество слоев ткани увеличено для придания конструкции дополнительной прочности. Например, дополнительные слои углеткани включены в конструкцию вокруг всех люков подхода.

В нижней обшивке каждого крыла имеется 8 люков, которые используются для подхода к качалкам закрылка и элерона, а также топливным бакам. В верхней обшивке имеется отверстие для пробки заливной горловины внешней камеры топливного бака.

 

 


Рис. 2.6. Конструкция крыла

Лонжероны

Каждое полукрыло имеет два лонжерона I-образного сечения. Передний и задний лонжероны имеют зеркально идентичную друг другу конструкцию.

Пояса лонжеронов выполнены из многослойного углепластика с однонаправленным расположением волокон. Число слоев в поясах лонжеронов уменьшается в направлении от корня крыла к законцовке.

Каждый лонжерон имеет стенку, которая состоит из обшивок из стеклопластика и промежуточного слоя жесткого пеноматериала. Пояса лонжерона крепятся к стенке при помощи соединительных элементов из стеклоткани.

Внутренний конец каждого лонжерона (удлиненная часть) выходит за корневую нервюру отъемной части. Удлиненная часть лонжерона имеет коробчатое сечение и выполнена из множества слоев стеклоткани, которые обернуты вокруг поясов лонжерона. В удлиненную часть лонжерона вклеены две большие втулки для установки главных болтов крепления крыла к центроплану. Эти втулки и главные болты обеспечивают передачу изгибающих нагрузок от крыла на центроплан.

 

Корневая нервюра

В каждой отъемной части крыла имеется разрезная корневая нервюра, состоящая из трех частей. Каждая часть нервюры представляет собой формовой элемент из стеклопластика, выполненный из множества слоев стеклоткани. Передняя часть корневой нервюры приклеена к верхней и нижней обшивкам и передней поверхности переднего лонжерона и имеет отверстие для болта A. Болт A обеспечивает передачу на центроплан вертикальных нагрузок.

Средняя часть корневой нервюры приклеена к верхней и нижней обшивкам, задней поверхности переднего лонжерона и передней поверхности заднего лонжерона. В средней части имеется большой люк подхода овальной формы для демонтажа камер топливного бака.

Задняя часть корневой нервюры приклеена к верхней и нижней обшивкам, задней поверхности заднего лонжерона и задней стенке и имеет отверстие для болта B. Болт B обеспечивает передачу на центроплан вертикальных нагрузок. В задней части нервюры установлены направляющие ролики тяг управления закрылком и элероном.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: