Нервюры крепления камер топливного бака

В каждом полукрыле имеется пять нервюр для крепления камер топливного бака. Каждая нервюра представляет собой формовой элемент из стеклопластика и имеет большое овальное отверстие, по внутреннему контуру которого имеется полка для крепления бака. Эти нервюры приклеены к верхней и нижней обшивкам, задней поверхности переднего лонжерона и передней поверхности заднего лонжерона.

Нервюры крепления качалок закрылка и элерона

В каждом полукрыле имеется одна нервюра крепления качалки закрылка и одна нервюра крепления качалки элерона. Нервюры представляют собой жесткие формовые детали из стеклопластика. Каждая нервюра имеет изгиб с жесткой вставкой, придающей нервюре дополнительную прочность в месте крепления качалки управления. Нервюры приклеены к верхней и нижней обшивкам, задней поверхности заднего лонжерона и задней стенке.

Задняя стенка

Каждое крыло имеет заднюю стенку, которая замыкает контур задней кромки крыла. Стенка приклеена к верхней и нижней обшивкам задней поверхности крыла, к задней части корневой нервюры, к нервюре крепления качалки закрылка и нервюре крепления качалки элерона. В местах крепления узлов навески закрылка и элерона число слоев материала задней стенки увеличено. К передней поверхности задней стенки в местах крепления узлов навески заклепками крепятся анкерные пластинчатые гайки.

Концевая нервюра крыла

Каждое крыло имеет концевую нервюру. Концевая нервюра представляет собой формовую деталь, изготовленную из стеклопластика. На концевой нервюре расположены восемь анкерных гаек крепления законцовки крыла, а также резьбовой узел крепления швартовочного кольца.

Законцовка крыла

Законцовка крыла представляет собой формовой элемент из стеклопластика и состоит из верхней и нижней обшивок. На законцовке установлены внешние комбинированные огни самолета.

2.4.9. Закрылки

На каждом полукрыле самолета DA42 NG установлен один внутренний и один внешний закрылок. Внешний закрылок крепится к отъемной части крыла, внутренний закрылок – к центроплану самолета.

Внешний закрылок имеет верхнюю обшивку и нижнюю обшивку.

Нижняя обшивка состоит из внутренней и внешней частей, которые приклеены к промежуточному слою пеноматериала. Внешний слой частей обшивки выполнен из стеклопластика, внутренние слои – из углепластика. Передняя кромка обшивки изгибается, образуя стенку, затем изгибается вперед, образуя обтекатель, закрывающий зазор между закрылком и крылом при выпущенном положении закрылка.

Внешний конец нижней обшивки также изгибается вверх, замыкая контур закрылка. По передней кромке, торцам и на месте крепления кабанчика число слоев углеткани увеличено для придания конструкции дополнительной прочности и жесткости.

Верхняя обшивка состоит из внутренней и внешней частей, выполненных из стеклопластика, которые приклеены к промежуточному слою пеноматериала. Внешний слой частей обшивки выполнен из стеклопластика, внутренние слои – из углепластика. Верхняя обшивка приклеена к нижней обшивке и внутренней концевой нервюре.

Закрылок имеет внутреннюю концевую нервюру. Внутренняя концевая нервюра представляет собой формовую деталь, изготовленную из углепластика. В нервюре имеется углубление, входящее в зацепление с выступом внутреннего закрылка. Концевая нервюра приклеена к верхней и нижней обшивкам.

Для привода внешнего закрылка используется кабанчик, изготовленный из алюминиевого сплава. Кабанчик крепится к нижней поверхности закрылка тремя болтами. В передней кромке закрылка предусмотрено небольшое отверстие для доступа к гайкам и шайбам крепления, расположенным с передней стороны. Кабанчик также выполняет функцию одного из узлов навески закрылка. Узел навески образуется двумя фланцевыми втулками, установленными в передней части кабанчика.

При помощи узлов навески внешний закрылок крепится к задней кромке отъемной части крыла. Каждый закрылок имеет пять узлов навески и кабанчик. Каждый узел навески крепится к передней кромке закрылка двумя болтами. В средней части узла навески предусмотрено небольшое отверстие для доступа к гайкам и шайбам крепления. В каждом узле навески с его внутренней стороны установлена фланцевая втулка. Внешний конец узла навески закрыт пластмассовой заглушкой. Внутренний закрылок имеет верхнюю и нижнюю обшивки.

Нижняя и верхняя обшивки состоят из внутренней и внешней частей, аналогично внешним закрылкам. Конструкция внутреннего закрылка не отличается от конструкции внешнего закрылка.

При помощи узлов навески внутренний закрылок крепится к центроплану самолета. Каждый внутренний закрылок имеет четыре узла навески и кабанчик. Каждый узел навески крепится к передней кромке закрылка двумя болтами. В средней части узла навески предусмотрено небольшое отверстие для доступа к гайкам и шайбам крепления. В каждом узле навески с его внутренней стороны установлена фланцевая втулка. Внешний конец узла навески закрыт пластмассовой заглушкой.

Конструктивно внешний и внутренний закрылки соединены между собой скобой, имеют зазор между плоскостями. При управлении самолетом отклоняются одновременно на один и тот же угол.

Элероны

 

Элерон имеет нижнюю и верхнюю обшивки. Нижняя обшивка состоит из внутренней и внешней частей, выполненных из углепластика. Внешний и внутренние слои частей обшивки выполнены из стеклопластика и приклеены к промежуточному слою жесткого пеноматериала. Передняя кромка обшивки изгибается, образуя стенку, затем изгибается вперед, образуя обтекатель, закрывающий зазор между элероном и крылом при движении элерона вниз.

Концы нижней обшивки также изгибаются вверх, замыкая контур элерона. По передней кромке, торцам и на месте крепления кабанчика число слоев углеткани увеличено для придания конструкции дополнительной прочности и жесткости.

Кабанчик элерона изготовлен из алюминиевого сплава. Кабанчик крепится к нижней поверхности элерона тремя болтами. В передней кромке элерона предусмотрено небольшое отверстие для доступа к гайкам и шайбам крепления, расположенным с передней стороны. Кабанчик также выполняет функцию одного из узлов навески элерона.

Каждый элерон имеет три узла навески и кабанчик. Каждый узел навески крепится к передней кромке элерона двумя болтами. В средней части узла навески предусмотрено небольшое отверстие для доступа к гайкам и шайбам крепления. В каждом узле навески с его внутренней стороны установлена фланцевая втулка. Внешний конец узла навески закрыт пластмассовой заглушкой.

2.5. ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ

На самолете DA42 NG установлено Т-образное хвостовое оперение состоящее из стабилизатора, руля высоты, руля направления и триммеров рулей. Киль является частью конструкции фюзеляжа.

2.5.1. Стабилизатор

Стабилизатор состоит из верхней и нижней обшивок, которые состоят из слоев стеклопластика. Верхняя обшивка вырезов не имеет. В задней части нижней обшивки имеется большой вырез для кабанчика руля высоты и балансировочного груза, а также два меньших отверстия спереди и сзади от переднего лонжерона (рис. 2.7.).

 

 


Рис.2.7. Конструкция стабилизатора

 

Рис. 2.20. Конструкция стабилизатора
Стабилизатор имеет два лонжерона. Лонжероны состоят из обшивок из стеклопластика и жестких вставок из углепластика, которые расположены в основных точках крепления, а также верхнего и нижнего поясов. Концы переднего лонжерона отгибаются назад и соединяются с задним лонжероном в средней части каждой половины стабилизатора. Задний лонжерон проходит почти до законцовки стабилизатора. Верхняя и нижняя обшивки приклеиваются к лонжеронам смолой, (рис. 2.7.).

Прочность центральной части стабилизатора придают три пары нервюр. Все нервюры представляют собой жесткие формовые детали из стеклопластика и приклеиваются к другим элементам конструкции смолой.

2.5.2. Руль высоты и триммер руля высоты

Руль высоты состоит из верхней и нижней обшивок, которые выполнены из внешних слоев стеклоткани и промежуточного слоя жесткого пеноматериала. Передняя кромка каждой половины обшивки имеет изгиб. Обшивки соединяются друг с другом в месте соединения изгибов, а также по боковым кромкам и задней кромке.

В средней части руля высоты расположена нервюра крепления кабанчика коробчатого сечения. В передней части кабанчика установлен балансировочный груз руля высоты. Кроме того, в передней части законцовок руля высоты установлены дополнительные балансировочные грузы.

Руль высоты подвешен на пяти шарнирных опорах. С внешней стороны руля высоты на каждом его конце установлены торцевые опоры.

К задней кромке руля высоты крепится триммер из стеклопластика. Триммер навешивается на шесть петель из стеклопластика. Через петли продеты два шомпола.

 
2.5.3. Нижняя часть киля

Самолет DA42 NG имеет нижнюю часть киля (гребень). Нижняя часть киля представляет собой формовую деталь, изготовленную из стеклопластика. Нижняя часть киля приклеена к низу хвостовой части фюзеляжа. К низу нижней части киля крепится хвостовой костыль.

2.5.4. Руль направления и триммер руля направления

Руль направления состоит промежуточного слоя жесткого пеноматериала. Передняя кромка каждой половины обшивки имеет изгиб и полку. Обшивки соединяются друг с другом клеевым швом по полкам, а также по верхней, нижней и задней кромкам. На левой половине обшивки имеется формованный обтекатель для тяг управления триммером руля направления.

В нижней части передней кромки руля направления имеется плоская поверхность с вклеенными в нее двумя болтами. Эти болты используются для крепления руля направления к нижнему монтажному кронштейну.

На руле направления имеется балансировочный груз. Груз вклеен в кабанчик руля на передней кромке в верхней части руля направления. Возможность регулирования балансировочного груза не предусмотрена.

Руль направления подвешен на двух шарнирных опорах. Ось шарнира вклеена в переднюю кромку руля в его верхней части. Ось вставляется в подшипник, закрепленный на задней стенке киля. Нижний подшипник установлен на нижнем монтажном кронштейне руля направления.

Триммер состоит из левой и правой обшивок, которые состоят из слоев стеклопластика, а также вставки из жесткого пеноматериала, которая используется для придания дополнительной прочности передней кромке триммера. Передняя кромка каждой половины обшивки имеет изгиб и полку. В полке передней кромки имеется вертикальная трубка, в которую вставляется шомпол навески триммера. Обшивки соединяются друг с другом клеевым швом по полкам, а также по верхней, нижней и задней кромкам.

К левой стороне триммера приклеен кабанчик управления из стеклопластика.

 

 
3. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Гидравлическая система обеспечивает давление гидравлической жидкости для выпуска и уборки шасси. Агрегаты данной системы расположены на монтажной полке, установленной за кабиной, рядом с задним багажным отсеком на левой стороне фюзеляжа, (рис.3.1.).

Гидроблок включает в себя все элементы, необходимые для работы гидросистемы самолета DA 42 NG. Гидроблок состоит из гидравлического насоса, бака гидравлической жидкости, главного блока управления гидросистемой и гидравлического аккумулятора, а так же фильтров и реле.

 

 


Рис. 3.1. Гидравлический блок

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: