Регулирующие клапаны

Каждый силовой привод шасси имеет регулирующий клапан в линии выпуска. Во время нормальной работы стоек шасси регулирующие клапаны управляют потоком гидрожидкости, протекающей из гидроцилиндров для того, чтобы стойки шасси выпускались с одинаковой скоростью.

4. ШАССИ

Шасси обеспечивает поглощение нагрузок при посадке и движение самолета на земле, а также позволяет управлять рулением и торможением при движении самолета на земле.

На самолете DA 42 NG установлено трехопорное убираемое шасси. Основные опоры шасси крепятся к центроплану. Носовая опора шасси крепится к кронштейну в передней части фюзеляжа. При уборке шасси в полете ниши всех трех опор шасси закрываются створками из углепластика.

Каждая основная опора выполнена в виде стальной трубчатой стойки. К нижней части стойки крепится рычаг, на котором установлена полуось крепления колеса в сборе. Для поглощения нагрузок при посадке к рычагу сзади от трубчатой стойки крепится амортизатор, (рис. 4.1.).

Основные опоры шасси удерживаются в убранном положении гидросистемой шасси. При выпуске основных опор стойки фиксируются и удерживаются замками в выпущенном положении при воздействии нагрузок от повторных ударов.

Основные опоры шасси одноколесные, оснащены гидравлическими дисковыми тормозами. Для управления тормозами используются ножные педали, расположенные на пульте управления рулем направления.

Носовая опора шасси одноколесная. Управление носовой опорой шасси пилот осуществляет при помощи педалей управление рулем направления. Вращательное движение носовой опоры шасси ограничивается двумя ограничителями угла поворота, (рис. 4.1.).

Носовая опора шасси удерживается в убранном положении гидросистемой шасси. При выпуске носовой опора стойка фиксируется и удерживается замком в выпущенном положении при воздействии нагрузок от повторных ударов.

 

 


Рис. 4.1. Основные элементы шасси

Шасси оснащено гидравлической системой выпуска и уборки с электрическим управлением.

4.1. Принцип действия на земле

Пилот управляет рулением самолета при помощи педалей управления рулем направления. При нажатии на левую педаль носовая опора шасси поворачивается влево и самолет поворачивает влево. При нажатии на правую педаль носовая опора шасси поворачивается вправо и самолет поворачивает вправо.

При нажатии на тормозные педали гидравлическая жидкость из главных тормозных цилиндров поступает в тормозные цилиндры дисковых тормозов и обжимает тормоза. При затяжке пилотом стояночного тормоза во время нажатия на тормозные педали кран стояночного тормоза фиксирует тормоза в обжатом положении.

Каждая стойка шасси оснащена масляно-газовым амортизатором. Амортизаторы сжимаются и обеспечивают поглощение нагрузок при движении самолета по неровной поверхности. Амортизаторы рассчитаны на поглощение нагрузок, превышающих нормальные посадочные нагрузки.

4.2. Принцип действия в воздухе

После взлета самолета пилот может убрать шасси в ниши. Ниши шасси оснащены створками, которые закрываются после уборки шасси.

4.3. Работа в аварийной ситуации

При отказе гидравлической системы пилот может выпустить шасси, переведя рычаг выпуска шасси вниз. При этом происходит выпуск шасси под действием их собственного веса и усилия пружины. После полного выпуска шасси срабатывают подпружиненные замки, которые фиксируют стойки шасси в выпущенном положении и пилот может совершить нормальную посадку. При отказе гидравлической системы уборка шасси невозможна.

Примечание: При отказе бортовой электросистемы выпуск шасси происходит автоматически. В этом случае перестает поступать питание на гидравлический насос и оба электромагнитных клапана открываются. Гидравлический механизм запирания стоек шасси не работает. При полном выпуске шасси механически фиксируется в выпущенном положении.

4.4. Основные опоры шасси

Каждая основная опора выполнена в виде стальной трубчатой стойки. В верхней части стойки имеется продольно расположенная траверса, установленная обеими цапфами в подшипники, закрепленные на силовых элементах крыла. К нижней части трубчатой стальной стойки прикреплен рычаг. К задней части трубчатой стальной стойки и рычагу крепится масляно-газовый амортизатор. К рычагу четырьмя болтами крепится полуось колеса основной опоры шасси. На полуоси установлена стальная пластина, к которой крепится тормоз.

Каждая основная опора шасси оснащена большим гидроцилиндром, обеспечивающим уборку и выпуск опоры шасси. Одним концом гидроцилиндр присоединяется к верху трубчатой стальной стойки рядом с траверсой. Другим своим концом гидроцилиндр крепится к силовым элементам крыла через складывающийся подкос.

4.4.1. Принцип работы

Каждая основная опора шасси передает вертикальные нагрузки на силовой набор самолета. При воздействии на опору вертикальной нагрузки колесо отжимает рычаг опоры вверх. При этом рычаг движется и сжимает амортизатор.

Амортизатор быстро работает на сжатие, но медленно на растяжение. Это позволяет предотвратить передачу опорами толчков после посадки и вибрацию самолета.

4.5. Носовая опора шасси

Носовая опора шасси установлена в нише передней части фюзеляжа и крепится к силовому набору при помощи кронштейна подвески. Носовая опора шасси одноколесная, имеет масляно-пневматический амортизатор. Ниша носовой опоры закрывается двумя створками из композиционного материала. Управление поворотом колеса носовой опоры осуществляется при помощи педалей системы управления рулем направления, (рис. 4.2.). Ниша носовой опоры расположена в передней части самолета и входит в состав ее конструкции. Кронштейн подвески носовой опоры крепится к переднему шпангоуту кабины и стенкам ниши носовой опоры шасси.

Носовая опора шасси состоит из трубчатой стальной стойки, которая образует верхнюю часть опоры, и установленного в стойку трубчатого плунжера. Плунжер может поворачиваться в стойке. Вращение плунжера ограничивается упорами на стойке и на плунжере.

 

 

Рис. 4.2. Носовая опора шасси

В верхней части плунжера имеется карданное соединение. Соединение состоит из трех частей: верхней вилки, нижней вилки и крестовины. На верхней карданной вилке имеется рычаг управления поворотом колеса.

В нижней части трубчатого плунжера находится шток. Нижняя часть штока заполнена гидравлической жидкостью. Верхняя часть трубчатого плунжера заполнена азотом под высоким давлением. Эти элементы образуют амортизатор носовой опоры. Шток удерживается от вращения относительно плунжера шлиц-шарниром, состоящим из двух звеньев.

К нижней части штока четырьмя болтами крепится вилка носовой опоры, на которой установлено колесо.

Ниша носовой опоры после уборки шасси закрывается двумя створками. Створки носовой опоры соединяются двумя короткими тягами с механизмом привода носовой опоры.

Принцип работы

Носовая опора шасси выполняет две функции: поглощение вертикальных нагрузок и руление самолета на земле.

При воздействии на носовую опору вертикальной нагрузки шток движется вверх в трубчатой стойке. При этом происходит сжатие азота в амортизаторе. При уменьшении нагрузки шток выдвигается из трубчатой стойки. При работе на сжатие амортизатор характеризуется высокой скоростью хода штока. В обратном направлении скорость хода штока ограничивается амортизатором. Это позволяет предотвратить передачу опорами толчков после посадки и вибрацию самолета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: