Тяга управления поворотом шасси

Тяга управления поворотом шасси одним концом присоединяется к плечу для крепления тяги управления поворотом шасси трехплечей качалки управления рулем направления. Трехплечая качалка управления рулем направления установлена на носовом шпангоуте крепления ручек управления.

 

 


Рис. 4.6. Принципиальная схема тормозной системы колес

Другим своим концом тяга управления поворотом шасси присоединяется к рычагу управления поворотом колеса, прикрепленному к верхней вилке кардана носовой опоры шасси

Буфер тяги

Буфер тяги представляет собой телескопическую трубку с пружиной сжатия. При воздействии силы на одну сторону телескопической трубки трубка сжимает пружину, которая, в свою очередь, передает усилие на другой конец телескопической трубки. Это позволяет пилоту осуществлять управление рулем направления после поворота носовой опоры шасси на предельный угол.

4.9.3. Механизм установки колеса в нейтральное положение

Механизм установки колеса в нейтральное положение состоит из пружинного механизма, прижимающего ролик к фигурной пластине. Пружинный механизм и ролик установлены на трубчатой стальной стойке, которая не поворачивается. Фигурная пластина крепится к направляющей штока, которая поворачивается вокруг оси стойки при повороте колеса носовой опоры.

При повороте колеса носовой опоры фигурная пластина отжимает подпружиненный ролик вверх. При этом пружина создает усилие противодействия, стремящееся вернуть колесо носовой опоры в нейтральное положение.

4.9.4. Принцип работы

При нажатии пилотом на левую педаль управления рулем направления во время руления происходит следующее:

– Тросы руля направления, связанные с педалью управления рулем направления, поворачивают плечо крепления тяги управления поворотом шасси трехплечей качалки на шпангоуте крепления ручек управления против часовой стрелки.

– Тяга управления поворотом шасси движется вперед и поворачивает трубчатую стальную стойку носовой опоры шасси против часовой стрелки.

– Самолет поворачивает влево.

При нажатии пилотом на правую педаль управления рулем направления во время руления происходит следующее:

– Тросы руля направления, связанные с педалью управления рулем направления, поворачивают плечо крепления тяги управления поворотом шасси трехплечей качалки на шпангоуте крепления ручек управления по часовой стрелке.

– Тяга управления поворотом шасси движется назад и поворачивает трубчатую стальную стойку носовой опоры шасси по часовой стрелке.

– Самолет поворачивает вправо.

4.9.5.Указатели и сигнализаторы положения шасси и створок

Система индикации положения шасси и створок выполняет следующие функции:

– Управление шасси.

– Индикация положения шасси.

– Предупредительная сигнализация шасси.

– Выдача данных о положении шасси в систему уборки и выпуска шасси и управления створками.

Система состоит из следующих элементов:

– Переключатель и индикаторы в кабине экипажа. Переключатель используется для управления положением шасси. Индикаторы используются для индикации положения и состояния стоек шасси.

– Концевые выключатели обжатия стоек.

– Концевые выключатели фиксации складывающегося подкоса.

– Концевые выключатели убранного положения шасси.

– Концевые выключатели положения рычагов управления двигателями.

– Реле управления и предохранители.

4.9.6. Переключатель управления выпуском и уборкой шасси

Переключатель управления выпуском и уборкой шасси расположен в средней части главной приборной панели. Переключатель управления шасси имеет два положения: UP (уборка) или DOWN (выпуск). Рядом с переключателем управления шасси расположены три сигнализатора зеленого цвета и сигнализатор красного цвета, а также нажимной выключатель TEST (проверка). Для каждой опоры шасси имеется свой сигнализатор зеленого цвета. Зеленые сигнализаторы загораются после выпуска и постановки на замки всех стоек шасси при установке переключателя управления шасси в положение DOWN (выпуск). Зеленые сигнализаторы не горят, когда все стойки шасси полностью убраны, а переключатель управления шасси установлен в положение UP (уборка). Во время движения стоек шасси при выпуске или уборке загорается красный сигнализатор UNSAFE (опасно), а зеленые сигнализаторы не горят.

Красный сигнализатор продолжает гореть, если при переключателе управления шасси, установленном в положение UP (уборка), одна или несколько стоек шасси не убраны полностью. Красный сигнализатор продолжает гореть, если при переключателе управления шасси, установленном в положение DOWN (выпуск), одна или несколько стоек шасси не вышли или не встали на замки выпущенного положения. Кроме того, при этом также не загораются соответствующие этим стойкам зеленые сигнализаторы.

Для проверки исправности красного и зеленых сигнализаторов и проверки работы звуковой сигнализации шасси предусмотрен выключатель TEST (проверка).

4.9.7. Концевые выключатели обжатия стоек

На левой основной опоре шасси установлен концевой выключатель обжатия стойки. При положении самолета на земле под действием веса самолета рычаг стойки шасси поднимается и сжимает амортизатор. При этом контакты концевого выключателя обжатия стойки размыкаются. Размыкание контактов выключателя блокирует возможность подачи электропитания на электромагнитные клапаны гидравлического блока. При этом положение переключателя управления выпуском и уборкой шасси игнорируется и шасси остается в выпущенном положении все время, пока самолет находится на земле.

4.9.8. Концевые выключатели фиксации складывающихся подкосов

Каждая опора шасси оснащена складывающимся подкосом. При полностью выпущенном положении стойки шасси складывающийся подкос фиксируется в распрямленном положении, удерживая стойку в выпущенном положении. При фиксации складывающегося подкоса замыкается соответствующий концевой выключатель фиксации складывающегося подкоса Ldg Gear Down (выпущенное положение шасси) и цепь соответствующего зеленого сигнализатора замыкается на землю и загорается зеленый сигнализатор соответствующей стойки шасси.

4.9.9. Концевые выключатели убранного положения шасси

Каждая стойка шасси оснащена концевым выключателем убранного положения шасси LDG Gear Up, установленным в верхней части соответствующей ниши шасси. При полной уборке стойки шасси контакты выключателя размыкаются, при этом разрывается цепь электропитания красного сигнализатора UNSAFE (опасно). Если контакты всех трех выключателей разомкнуты, красный сигнализатор UNSAFE (опасно) не горит.

4.9.10. Концевые выключатели рычагов управления двигателями

Концевые выключатели используются для контроля положения левого и правого рычагов управления двигателями. При установке обоих рычагов управления двигателями в положение IDLE (малый газ) контакты концевых выключателей рычагов управления двигателями замыкаются. При замыкании контактов обоих концевых выключателей и переключателе управления шасси, установленном в положение UP (уборка), срабатывает звуковая сигнализация шасси. При установке одного или обоих рычагов управления двигателями в положение TAKE-OFF (взлет) или переключателе управления шасси в положении DOWN (выпуск) звуковая сигнализация не срабатывает.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: