Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка

Если родители всегда готовы идти на поводу у собственного ребенка, стараются выполнять любое его желание, то дети вырастают эгоистами, не приученными к порядку, не умеющими себя организовать. Все это может быть и не так заметно в пределах семейной «всеобщей уступчивости», но едва они выходят за двери дома и включаются в какое-то общее дело, как начинают испытывать большие трудности. В школе, на работе, в любой компании им уже никто не хочет потакать. Со своими завышенными требованиями к окружающим и неспособностью идти навстречу другим они остаются в одиночестве, часто встречают насмешки и даже отвержение.

Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

Существуют родители, которые считают, что побеждать ребенка, ломать его сопротивление необходимо. Дать ему волю, так он «на шею сядет», «будет делать что хочет». В семьях, где взрослые используют жесткие авторитарные методы («будешь делать, что я сказал!»), дети быстро учатся делать то же. Они как бы возвращают взрослым преподанный им урок, и тогда «коса находит на камень».

В некоторых семьях это продолжается годами, и дети постоянно оказываются побежденными. Как правило, они растут либо агрессивными, либо чрезмерно пассивными. Но в обоих случаях у них накапливаются озлобление и обида, их отношения с родителями нельзя назвать близкими, а таких детей – счастливыми.

 

Важные напоминания

 

У каждого ребенка должна быть возможность совершать действия по своему усмотрению или желанию.

Существуют действия ребенка, в которых ему предоставляется относительная свобода. Ему разрешается действовать по собственному выбору, но при условии соблюдения некоторых правил.

Например: можно сесть за уроки, когда захочешь, но закончить работу к 8 часам вечера. Можно гулять в своем дворе, но дальше не уходить.

Устанавливая правило, постарайтесь в каждом случае спокойно объяснить, чем вызвано ваше требование. При этом обязательно подчеркните, что именно остается ребенку для его свободного выбора. Когда дети чувствуют уважение к их чувству свободы и самостоятельности, они легче принимают родительские ограничения.

Существуют действия ребенка, которые в общем нами не приветствуются, но ввиду особых обстоятельств сейчас допускаются.

Например: папа приезжает из командировки поздним вечером, и ребенок может не ложиться спать до его появления. Или малыш напуган страшным сном, и мать берет его в свою кровать, пока он не успокоится.

Наконец, существуют действия ребенка, неприемлемые ни при каких обстоятельствах. Это наши категорические «НЕЛЬЗЯ», из которых нами не делается исключений.

Например, нельзя бить или кусать маму и бабушку, играть с огнем, ломать вещи, обижать маленьких.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: