Принцип непрерывности

проявляет себя в восприятии разных объектов, имеющих одно направ­ление. На этом рисунке изображено три разных объекта, однако скла­дывается впечатление о двух плоскостях пересекающих друг друга.

Это свидетельствует так­же о некоторой линейно­сти в реализации про­грамм (автоматизмов). Иллюстрацией этого принципа в рекламе и тактике деловой комму­никации служит приём накопления согласия.

Например:

"Вы хотите хорошо выглядеть?

Вам нравится элегантная зимняя одежда?

Вы хотите иметь вещи, подчёркивающие Вашу идиндивидуаль-

ность?

Может быть Вы заинтересуетесь нашими ценами?"

Если человек несколько раз подряд ответил "Да", то вероятность того, что он ответит "Да" на конкретное товарное предложение воз­растает. (подробно во 2-ой части).

ПРИНЦИП "ФИГУРА-ФОН"

Наш мозг имеет тенденцию структурировать сигналы таким образом, что объект принимает осмысленную конфигурацию на фоне.

Это относится в первую очередь к зрению. Однако, так же обсто­ит дело, когда в общем шуме го­лосов Вы слышите свою фами­лию. В этот момент она высту­пает "фигурой" на общем звуко­вом полотне. То же самое про­исходит, когда среди "фоновых" запахов (например, прелой листвы, трав и деревьев) мы чувствуем запах табака. Некоторые картины Н. Рериха, выполнены таким об­разом, что "фон" сам несёт смысловую информацию,- голубое небо, ограниченное очертанием гор напоминает свободно парящую пти­цу, а очертание горных вершин,- лицо человека, глядящего в без­донную голубизну неба.

Следует отметить, что если "фон" или второй план несёт опреде­лённый смысл и не фиксируется на уровне сознания, то он напря­мую может воздействовать на подсознание человека. На этом по­строены приёмы представленные во второй части этой работы в главах "Визуальные технологии", "Аудиальные технологии (напи­сание текстов)".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: