double arrow

КОНСТАНТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ

Ж. Годфруа пишет: "Мир, в котором мы передвигаемся, воспри­нимается не только как организованный, но также и как постоян­ный и неизменный. За уже структурированными предметами наше восприятие сохраняет их размеры и цвет независимо от того, с какого расстояния мы на них смотрим и под каким углом". Констан­тность восприятия в какой-то степени похожа на импринтинг у жи­вотных. Она является в первую очередь продуктом воспитания в национально-культурной социальной и субкультурной среде.

Эффект первого запечатления или первого обобщения из получен­ного опыта играет роль эспандера в восприятии человеком подоб­ных или тех же самых, может быть уже изменённых событий, оду­шевлённых и неодушевлённых объектов, вещей и процессов. Этот эспандер будет выталкивать субъекта на первоначальную точку зре­ния или суждения. В контексте нашей темы это свойство восприятия обозначается для потребителя как стереотипы суждений и убежде­ний, которые необходимо учитывать при изготовлении рекламы.

Константность восприятия проявляется в отношении ко всему ново­му: новым продуктам питания и моющим средствам, стилям одежды и к политическим лидерам. Так, например, жалюзи для русского обывателя, в соответствии со стереотипным суждением,- это атри­бут скорее офисный, нежели домашний. Поэтому так важен первый ход,- презентация товара (услуги) в рекламе. Без учёта социальных установок (аттитюдов) первый ход может быть последним.

Обобщая вышесказанное можно добавить: первое впечатление нельзя создать дважды.

ГРУППИРОВКА (ОБЪЕДИНЕНИЕ)

Проведём маленький опыт: зафиксируйте, пожалуйста, номер зна­комого Вам телефона так, чтобы Вы увидели его написанным на внутреннем поле зрения.... Как легче Вам его запомнить? Сравни­те: семь, семь, шесть, девять, четыре, четыре...... или: семьдесят

семь, шестьдесят девять, сорок четыре...., или: семьсот семьдесят

шесть, девятьсот сорок четыре?

27

7-7-6-9-4-4 77-69-44 776-944

Посмотрите на изображение квадратиков.

Как Вы воспринимаете это изображение? Как девять отдельных объектов? Или: три группы из трёх квадратов, одну из девяти, четы­ре из трёх, двух, двух и двух, или т.д.?

Этот феномен тесно связан с механизмами внимания и памяти че­ловека и подробнее будет изложен в соответствующих главах. Груп­пировка информационных элементов происходит, как правило, по однородным признакам: цвету, форме, тону, мелодике фраз или схожести ощущений.

Когда по радио Вы слышите, как некто хочет, чтобы Вы запомнили телефон из разного набора цифр, называя отдельно каждую, знай­те, что они не ведают, что творят.

ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ

Наш мозг оперирует категориями целост­ности и законченности "картины мира" (гештальт). Поэтому, фрагментарные, разорван­ные контуры объектов реальности мозг ути­лизирует в единое и целое, заполняя про­межутки и паузы.

Когда предмет, образ, мелодия или фраза представлены разрозненными элементами, мозг будет систематизировать эти "куски" и добавлять недостающие части.

В производстве рекламы довольно часто используется принцип "проговаривание". "Дирол........ ваши зубы ………… лучший друг малышей!"…….. "Попробовав раз.............. сейчас!" и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: