Приём противопоставлений широко используется в коммерческой и политической рекламе. Слово "ОБЫЧНЫЙ" для российского потребителя всё больше приобретает смысл "плохой". "Обычная зубная паста...", "Обычный стиральный порошок...". Добрая половина видеороликов использует этот приём. И если некоторые политические лидеры России откровенно "льют грязь" друг на друга, особенно в период предвыборной компании, то другие лидеры используют корректное слово "ДРУГИЕ" с тем же оттенком.
"Другие партии...", "...по сравнению с другими..." Занятно, что в 93-м году на рынке моющих средств "назло врагам" появился новый продукт Ангарского завода бытовой химии под названием "ОБЫЧНЫЙ СТИРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК". (Авторы этой новой торговой марки, на наш взгляд, применили удачный приём разрушения стереотипов или "разрушения рамок". (См. "Визуальные технологии").
'РЕКЛАМА ПРИНУЖДЕНИЯ"
"Реклама принуждения" довольно частый приём "проглатываемый" потребителем. "Точкой опоры" для такой рекламы служит страх. В недавнем прошлом в городах России можно было прочитать листовку следующего содержания:
|
|
Этот же приём использован в социальной рекламе: "рассказ покойника", умершего от СПИДа.
А вот шедевр известной страховой медицинской компании, торгующей вакциной против клещевого энцефалита, оформленный в виде листовки:
Чаще всего принудительная реклама адресуется к физиологическим потребностям и потребности в безопасности, в других случаях апеллирует к обязанностям и заботам, используя чувство любви. Например:"...семь из десяти попугайчиков страдают заболеванием щитовидной железы..."
Синтез "рекламы принуждения" и приёма противопоставления - любимый "конёк" промышленных компаний, торгующих зубными пастами, жевательными резинками и моющими средствами. С одной стороны жуткий кариес, с другой - "обычные" средства, способствующие выпадению зубов. Вокруг перепачканные дети. Куда деваться?... И объёмы продаж "бленд-а-мед", "Дирол" и "Ариэль" продолжают расти.
Разновидностью принудительной рекламы является приём, который получил название "Провокационная реклама". Этот приём скрыто ориентирует нас на удовлетворение какой-либо из потребностей.
"Но чем я хуже!" - восклицает фрекен Бок в известном мультфильме про Карлсона.
Такие утверждения как: "...кожа моего ребёнка всегда сухая и чистая!", "... "1_огеа1 Рапз" - ведь я этого достойна!", вкручивают в потребителя осознаваемые или неосознаваемые вопросы: "Почему мой ребёнок должен быть хуже?", "А я, что, недостойна?".
|
|
ПОДХОД-ПРИЕМ:
"РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ"
Широко используемый приём в рекламе "противопоставления" и "принуждения". Один из способов рекламировать - найти ту полезную функцию или качество товара (услуги), которая обеспечивает решение проблемы в затруднительной ситуации.
Такой подход - точное отражение утверждения: "Приобретая товар, Вы покупаете решение своей проблемы."
При использовании этого приёма изготовителю рекламы необходимо точно сформулировать проблему и акцентировать внимание потребителя на ней.
Этот приём усиливается, если в рекламном предложении имеется прямое обращение к потребителю в форме вопроса.
"Сколько можно платить на 20% дороже...?"
"Вам не надоело...?"
"Вы хотите потерять всё своё имущество?" (реклама средств охранной сигнализации, страхования).