Иерархия потребностей, наложенная на рынок товаров и услуг, определяется категориями ценности определённой социальной группы, что определяет покупательский спрос. С учётом покупательской способности, которая через системы представлений и убеждений существенно влияет на категории ценности, систематизируем эти показатели (прочитайте абзац снова и медленно).
В настоящем усреднение процесс изготовления коммерческой рекламной продукции прост. Есть товар (услуга), есть цена. Ориентируясь на наименования и цены рекламодатель или рекламное агентство, в лучшем случае, знает кому адресовать рекламное предложение. На нашем рынке группа товаров сама выбирает социальную группу). Мерседесы - "новым русским", грабли, тяпки - пенсионерам. Как говорится, каждому - по потребностям, от каждого - по возможностям. Далее, заказ передаётся дизайнерам с напутствием: "Чтобы в глаза бросалось" и далее: либо дизайнеры удовлетворяют вкусы заказчика, либо свои. Бывают редкие и приятные исключения, когда рекламная компания "продумывается".
|
|
Выше приведённая схема в общем виде работала бы идеально, будь наша цивилизация кибернетической, где рекламопроизводитель и потребитель рекламы - роботы. Все характеристики данной социальной группы относительно стабильны, что определяет стабильно точный результат. Посудите сами: нам достаточно знать потенциальную покупательскую аудиторию для того, чтобы, опираясь на категории ценности и, учитывая уровень доходов, точно использовать ведущие потребности. Дальше, дело техники: вводим символ (например -река), опираемся на национальные традиции ("готовь сани летом...") и, используя характерный для соц. группы сленг ("добротные"),- в мае продаём валенки. В идеале.
Практически же, "модель целевой аудитории" при разработке рекламного предложения, позволяет более точно синхронизироваться с определённой социальной группой. Однако в ситуации выбора (товара, услуги), в которую попадает потребитель, импульс к действию (интенция) и его направление определяет и ещё одна компонента, и она - переменная величина. Это эмоции.
РЕЗЮМЕ:
· Конкретная потребность отвечает на вопрос: "что необходимо?"
· Ценность чего-либо отвечает на вопрос: "необходимо ли это в первую очередь".
· Уровень ценности чего-либо определяется представлениями и убеждениями.
· Представления и убеждения формируются национальной и социальной культурой, суб- и межнациональной культурой, архетипами. Представления и убеждения взаимно влияют друг на друга. На представления и убеждения сильно влияет уровень доходов определённой соц. группы и соответственно её покупательская способность.
ГЛАВА 5
ЭМОЦИИ