double arrow

ЭКСПРЕССИВНО-ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕКЛАМА


Рекламное предложение работает лучше, когда оно вызывает до­верие. Большой объём ТУ рекламы, особенно продуктов питания, "увешан" слащавыми дифирамбами, направленными на возбуж­дение у потребителей чувства удивления, тревоги или восторжен­ной радости через силу. Возможно кто-нибудь из потребителей таких опусов, как реклама "Са1\/е", "Альгида" "Кпогг", умильно всхли­пывает и "тает", у других же такая реклама вызывает просто недо­верие.

«ПРИЕМ ФРУСТРАЦИИ"

(В последнее время у нас) Всё чаще начинает использоваться в рекламе на ТУ- и радио. Цель этого приёма - вызвать состо­яние замешательства, -и "удержать" внимание человека до кон­ца сюжета спонтанно возникающими у него вопросами: "О чём собственно идёт речь?" , "Что это показывают?" или "К чему это?". Примером такой тактики может служить ТУ- реклама фирмы "NIKE" (футболист в аэропорту) или одна из реклам­ных версий "ВИнАП"(а) (домашние проблемы с собакой) или реклама "Кит-кат" (нелепый фотограф, дурацкие медведи панду).Сюжет рекламного сообщения может быть абсолютно не связан с объектом рекламы (товар, услуга), но тем не ме­нее он вызывает процесс трансдеривационного поиска. Дру­гими словами человек пытается как-то связать рекламу с то­варом или услугой. Следующий пример - наружная реклама строительных материалов. Надпись: "Окно с этой целью".




Предпосылки этого приёма стоит исследовать в мировозренчес-ких истоках сюрреализма и в интеллектуальных играх Дали, Бретона,Ионеско.

'ПРИЕМ ОЖИДАНИЯ'

Вспомните многосерийную рекламу "СЭЛДОМ" и Вам станет ясно, о чём идёт речь. Цель этого приёма заключается в формировании "интригующего будущего". Мы не знаем, насколько интересной Вам покажется следующая глава, но вот, фран­цузы - эмоциональный народ, и они использовали этот прием в рекламе нижнего женского белья. В одной из передач центрального ТУ шикарная красотка сняла с себя дорогую шубу и сказала: "Через неделю я сниму платье". Ровно через неделю она действительно сняла платье и сказала: "А через неделю я сниму остальное". Тут французы заволновались

"Метафорическая реклама" - эффективная форма подачи рекламных предложений. Творческие рамки этого приёма не имеют границ и могут вмещать в себя любые эффективные стратегии от архетипов и символики до текстовой суггестии. Пример метафорической рекламы редко, но точно демонстрирует банк Империал". (воздействие на клиента-потребителя и разработка метафорического сюжета представлена гл. "Использованиемета­фор в рекламе").

Эти несколько общих приёмов из бесконечного числа других, при­меняемых в рекламе, наиболее часто встречаются. По мере озна­комления читателя с психотенологиями в рекламе, мы будемрасширять список общих приёмов, какими, например, являются ба­зовые технологии.

ГЛАВА 2

БАЗОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ







Сейчас читают про: