Рекламное предложение работает лучше, когда оно вызывает доверие. Большой объём ТУ рекламы, особенно продуктов питания, "увешан" слащавыми дифирамбами, направленными на возбуждение у потребителей чувства удивления, тревоги или восторженной радости через силу. Возможно кто-нибудь из потребителей таких опусов, как реклама "Са1\/е", "Альгида" "Кпогг", умильно всхлипывает и "тает", у других же такая реклама вызывает просто недоверие.
«ПРИЕМ ФРУСТРАЦИИ"
(В последнее время у нас) Всё чаще начинает использоваться в рекламе на ТУ- и радио. Цель этого приёма - вызвать состояние замешательства, -и "удержать" внимание человека до конца сюжета спонтанно возникающими у него вопросами: "О чём собственно идёт речь?", "Что это показывают?" или "К чему это?". Примером такой тактики может служить ТУ- реклама фирмы "NIKE" (футболист в аэропорту) или одна из рекламных версий "ВИнАП"(а) (домашние проблемы с собакой) или реклама "Кит-кат" (нелепый фотограф, дурацкие медведи панду).Сюжет рекламного сообщения может быть абсолютно не связан с объектом рекламы (товар, услуга), но тем не менее он вызывает процесс трансдеривационного поиска. Другими словами человек пытается как-то связать рекламу с товаром или услугой. Следующий пример - наружная реклама строительных материалов. Надпись: "Окно с этой целью".
Предпосылки этого приёма стоит исследовать в мировозренчес-ких истоках сюрреализма и в интеллектуальных играх Дали, Бретона, Ионеско.
'ПРИЕМ ОЖИДАНИЯ'
Вспомните многосерийную рекламу "СЭЛДОМ" и Вам станет ясно, о чём идёт речь. Цель этого приёма заключается в формировании "интригующего будущего". Мы не знаем, насколько интересной Вам покажется следующая глава, но вот, французы - эмоциональный народ, и они использовали этот прием в рекламе нижнего женского белья. В одной из передач центрального ТУ шикарная красотка сняла с себя дорогую шубу и сказала: "Через неделю я сниму платье". Ровно через неделю она действительно сняла платье и сказала: "А через неделю я сниму остальное". Тут французы заволновались
"Метафорическая реклама" - эффективная форма подачи рекламных предложений. Творческие рамки этого приёма не имеют границ и могут вмещать в себя любые эффективные стратегии от архетипов и символики до текстовой суггестии. Пример ме тафорической рекламы редко, но точно демонстрирует банк Им периал". (воздействие на клиента-потребителя и разработка метафорического сюжета представлена гл. "Использование метафор в рекламе").
Эти несколько общих приёмов из бесконечного числа других, применяемых в рекламе, наиболее часто встречаются. По мере ознакомления читателя с психотенологиями в рекламе, мы будем расш ирять список общих приёмов, какими, например, являются базовые технологии.
ГЛАВА 2
БАЗОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ