Любое качество товара теоретически может быть раскритиковано потребителем. Суть переформирования заключается в том, чтобы негативному качеству какого-либо товара (услуги) придать позитивный смысл или определить уместность его использования (контекст). Один из самых известных и удачных примеров позиционирования в рекламе, в основе которого лежит рефрейминг,- рекламная компания автомобиля "Фольксваген" - жук. Зная результаты общественного мнения о том, что новый автомобиль слишком маленький, "Фольксваген" - жук. был позиционирован по двум качествам:
· Контекст: маленький - это плохо, и это замечательно, он удобен при парковке;
· Смысл: маленький - это плохо, и это замечательно, поскольку малолитражной автомобиль экономичен.
Мыло "Fах". В данном случае Вы не знаете, какое именно качество попадёт в фокус критики потребителя, поэтому проведём рефрейминг всех перечисленных качеств товара.
Предполагаемая критика
"Зачем мне целая упаковка?" "Оно не мылится, не даёт пены"
|
|
"У него необычный запах"
"Зачем мне эта дешёвка"
"Какая-то пёстрая раскраска" "Прозрачное окошко"
"Это порнография!"
Рефрейминг
Экономия денег и времени
Поэтому быстро смывается водой
Это подчёркивает Вашу индивидуальность
Прекрасное вложение денег Вам нравятся серые будни?
Вы хотите "кота в мешке"?
Вы не житель Арабских Эмиратов?
НАРАБОТКА СТРОИТЕЛЬНОГО МЕТАФОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА в следующей главе "Метафоры в рекламе" - это продолжение рефрейминга смысла или контекста.
ЗАПОМНИТЕ:
один из способов рекламы товара (услуги) заключается в прямой демонстрации рефрейминга критических замечаний. На самом деле, рефрейминг результативен в рекламе тогда, когда достаточно точно позиционируется один или два признака.
В ситуации прямой продажи или рекламы товара (Р.Д.) рефрейминг является одной из "ножек трона" на котором покоится её величие,- успех! Когда покупатель говорит: "Этот (товар) недостаточно практичен!",- он предъявляет Вам свою категорию ценности: практичность. Задача продавца в этом случае заключается в том, чтобы доказать, что именно этот товар является выгодным и практичным приобретением.
Итак, на этом этапе можно остановиться: Вы имеете основные и второстепенные функции товара и контексты их использования; определили также полезные функции качеств товара и контексты их использования и провели рефрейминг предполагаемой критики. Всё это составляет технический строительный материал. Теперь осталось выбрать один или два качества товара или его функции и контексты их использования; выбрать (с учётом рекламоносителя) знакомый Вам по гл. 1. общий приём, снабдить его эмоциональной фоновой волной (секс, юмор, сила, любовь к детям, зверятам); добавить мнемотехнологию, (над символикой надо подумать), и можно приступать к разработке сюжета. Однако, не будем торопиться, выбор инструментов для изготовления рекламного предложения куда более широк.
|
|
Следующие шаги: четвёртый, пятый и т.д. Вы сделаете в главах "Метафоры в рекламе", "Якорение в рекламе", "Транспозиция потребителя рекламы и т. д., и т.д., и т.д. "Рах", мы будем о тебе помнить!
МЕТАФОРЫ В РЕКЛАМЕ
В прямом смысле, метафора - это оборот речи, троп. С греческого буквально, - перенос. В широком понимании, метафора - это образное выражение понятия. Следовательно, метафора - это перенесённое значение понятия, выраженное в виде образа. И, поскольку образ - это имидж, а имидж с английского - это мысленный образ, представление, метафора, то метафора - это имидж! А если сформулировать основную цель рекламы как формирование имиджа.- образного представления (товара, услуги, политического и любого другого деятеля), то основная цель рекламы - это формирование метафоры! В ещё более широком смысле, метафора - это субъективное отражение объективной реальности, искажённое, обобщённое и исключённое (см. "Организация внутренних представлений", часть I) сенсорными механизмами восприятия и механизмами высшей нервной деятельности. Поэтому вся окружающая человека действительность, в том числе и его жизнь (как самопрезентация - представление, предъявление себя Миру),- это МЕТАФОРА!
Д. Гордон, Дж. Зейг и другие последователи М. Эриксона рассматривают метафору как инструмент психотерапии, имеющую несколько функций: