Допустим первый этап позади: нам известен товар (услуга), выделена покупательская аудитория, определены социальные группы, их категории ценностей, потребности и покупательская способность. Определены рекламоносители. Вопрос на этом этапе заключается в том, какие признаки товара (в ряду подобных товаров) следует выделить, чтобы он стал узнаваем. Речь идёт о позиционировании.
Многим известно, что позиционирование товара - первый шаг в разработке рекламного предложения. Все изготовители рекламы знают, что позиционировать товар - важно. Все ли знают как?
Если табунчик мощных девиц, энергично выплясывая на экране ТУ, верещит: "...эстетично и практично... удобно... бесподобно...",-это не позиционирование, это... Рах какой-то!
Допустим, деваться нам некуда. Как говорится: "Что имеем, то и продаём". Нет "Самеу", будем продавать "Рах".
ШАГ ПЕРВЫЙ
определение функций товара и ситуаций их использования.
Основной смысл банного мыла - отмывать.
Второстепенные значения - намыливать для скольжения, намыливать для склеивания.
|
|
Основные ситуации использования - умывание в ванной комнате, бане.
Второстепенные ситуации использования - снятие кольца с пальца, намыливание верёвки, оклейка окон, запор.
ШАГ ВТОРОЙ
Предполагаемые качества данного товара должны иметь полезную функцию смысла или контекста.
Перечислим их:
· Упаковка из 5 штук - оригинальное качество данного мыла, если учесть, что российский потребитель привык всё покупать впрок и по оптовой цене. Стало быть, смысл этого качества - экономия и практичность, контекст - покупка любого другого товара на сэкономленные деньги.
· Доступная (если и нет - всё равно, рекламируем) для определённых социальных групп (пенсионеры, студенты) цена- смысл: "Мыло для всех" ("Народное мыло!", "А теперь, дискотека!", "Танцуют все!").
· Разноцветная упаковка: смысл - эстетичность (возможно), контекст - украшение ванной комнаты, ёлки?,...
· Пенообразование (если таковое вообще есть): смысла -?, контекст - ванная комната.
· Свежий запах (должно быть хотя бы некоторое соответствие): смысл - ощущение чистоты собственного тела, контекст - общение между людьми.
· Прозрачное окошко в упаковке: смысл - "товар лицом", контекст -?
ШАГ ТРЕТИЙ