Продвижение новых товаров на потребительский рынок иногда встречает сопротивление покупательской аудитории в некоторых социальных группах. Недоверие к новому предложению связано в основном с тем, что оно новое. Здесь срабатывает установка "Не проверено временем", "Раньше было лучше" и т.д. Так, внедрение кредитных карточек в сферу соц. обслуживания населения, требует значительных усилий по обработке общественного мнения. Так же обстоит дело с некоторыми видами страхования.
Социальные приоритеты и нормы, затрудняют сбыт яркой одежды потребителю в возрасте старше сорока лет. Выбор цвета одежды у российского потребителя в этом возрасте и старше по данным статистических исследований приходится на коричневый, серый, тёмно-зелёный (цвета потребности в защите).
Сопротивление покупаемости может быть оказано в силу национальных традиций и религиозных морально-этических норм. Так сбыт средств защиты от беременности (презервативы, фарм. препараты) резко снижен в республиках Средней Азии и странах Ближнего Востока. Руководителей фирм, прочно укрепившихся на рынке, часто смущает прекрасно разработанное рекламное предложение с использованием "юмора" или "секса". Внутренняя установка таких директоров фирм на категорию солидности и надёжности в некоторых случаях тормозит успешную реализацию товара на рынке. Как использовать якоря для переориентации аттитюдов?
|
|
Социальная установка - это результат общественного мнения. Общественное мнение - это мнение большинства. Поэтому наиболее частым приёмом переориентации аттитюдов является стимуляция подражания ("Фанта! Весь Мир с тобой!" или "Только папуасы не признают мыло "..."!). Авторитарная реклама служит той же цели (см. "Общие приёмы в рекламе"). Образно говоря, рекламист использует то же оружие.
Будьте уважительны к общественному, мнению и оно пойдёт Вам навстречу. Когда Вы встречаетесь с установочным мнением отдельного человека или социума в целом, Вам предъязляегся какая-либо категория ценности. Для того, чтобы успешно рекламировать товар в этом случае можно использовать рефрейминг (см. гл. "Выделение оригинальных признаков товара"). Кроме того, вы яко-рите (связываете) функцию товара с предъявляемой категорией ценности. Например,в ответ на утверждение"Это яркое платье выглядит несколько легкомысленно", Вы приводите довод и позиционируете качество товара, направленное на категорию солидности: "Только солидные и уважающие себя люди могут приобрести нашу продукцию. Цена говорит сама за себя!". Две предыдущие главы в полной мере раскрывают функцию рефрейминга.
|
|
Разрушение отрицательного общественного мнения может быть проведено прямым сталкиванием антагонистов: положительного и отрицательного аттитюда. При этом необходимо учесть, что отрицательная и положительная эмоциональная волна гасятся взаимно. Например, имеется товар - помидоры, выращенные колхозом "Большевик". Задача заключается в том, чтобы с одной стороны, увеличить объёмы продаж помидоров, с другой стороны, вывести на рынок имя производителя - "Большевик". Имеется социальная установка, разделяемая большинством потребителей: "Колхозные помидоры экологически вредные. Кто их знает, чем они обрабатываются?". У некоторой части потребителей можно ожидать негативные ассоциации на название совхоза "Большевик", связанные с коммунистической идеологией и именами вождей. Поэтому появляется рекламный лозунг: "Продукция совхоза "Большевик" - это революция в производстве экологически чистых, дачных овощей!". В данном случае проведён рефрейминг слова "революция" с измененением значения (-) на (+) и прямое сталкивание установок: совхозные овощи - дачные овощи.
Допустим, мыло "Рах" - это новый товар на российском рынке, к которому относятся осторожно, как к новинке. Зато, хозяйственное мыло проверено десятилетиями и подтверждено дырами. Поэтому простой довод для некоторых слоев населения может звучать убедительно:
"Мыло "Хозяйственное" покоряет все ткани; мыло "Рах" всем возрастам покорно!".