double arrow

ЯКОРНОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ АРХЕТИПОВ, И ИДЕОМ-ОБРАЗОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ


При разработке рекламного предложения имеет смысл апеллиро­вать к древним архетипам и национальным традициям народа. Якорение торговой марки на какой-либо архетипический символ проч­но удерживается подсознанием человека в виде смысловых ассо­циаций. Например, метафорическая реклама банка "Империал" обогащена символами власти и могущества - в кадре крупно появ­ляются образы колец, перстней, золота, исторические образы ге­роев.

Обращение к русским традициям и персонажам русских сказок -это ещё один вид якорения. При этом необходимо очень точно использовать национально-культурные рамки. И пример тому,-изящ­ная реклама известных колготок: "Кто прекрасней всех на свете? ..." Эта фраза является тригерром, запускающим трансдериваци­онный поиск. И из глубины детских лет всплывает: "...Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? И ей зеркальце а ответ: "Ты прекрасна, спору нет".

Так, вторая часть высказывания:"... мыло "Рах" всем воз­растам покорно!", отправляет нас к А. Пушкину,- симво­лу национальной культуры, и может служить слоганом.

Тот же результат может быть достигнут использованием лексики и фразеологии старо-славянского речевого сти­ля. Например,:




'Не пустошные, не тшывыя, 'Станут девы лепообразные, Речи аки песни складные, Млады детищи - отмытые, Вечерами и до утрия Все другие средства разные Хвалят это мыло ладное. С "Рах"(ом) станут позабытые.

Ярким примером халатного отношения к русским традициям можно отнести один из вариантов рекламы "Соса-Со1а", в сюжете которой появляются осовремененные: Серый Волк и Елена Прекрасная.

Это то же самое, что читать ребёнку " Шёл, шёл Иван-царевич и увидел вездеход "Мицубиси-Паджеро" на курьих ножках.

Подводя итог главе "Якорение в рекламе", можно сказать, что "яко­ря" пронизывают жизнь отдельного человека и общества в целом. Они служат прочными связями настоящего с прошлым; они же опре­деляют направление векторов внимания в будущее. Находясь в пау­тине связей между внешними объектами реальности и внутренними доминантными системами мы живём иллюзией "свободного выбо­ра", совсем не подозревая порой , что "кукол дёргают за нитки ..."







Сейчас читают про: