Включение модели анекдота в рекламное предложение

Большая часть анекдотов строится из трёх последовательных шагов:

НАСТРОЙКА ВОСПРИЯТИЯ -

- ПОТЕНЦИРОВАНИЕ (НАКОПЛЕНИЕ) ОЖИДАНИЯ РАЗВЯЗКИ

- ЭФФЕКТ НЕОЖИДАННОЙ КОНЦОВКИ ИСТОРИИ.

Давайте отследим эти шаги.

ПЕРВЫЙ ШАГ. Настройку восприятия слушателя или зрителя про­изводит:

прямое сообщение - вопрос; "Хотите анекдот про мыло? Пошёл негр в баню..."; "Анекдот про ковбоя знаете? Значит, едет Джо и его жена по прерии..."; "Анекдот из жизни. У моей сестры дочка, Вероника, учится в нулевом классе..."

приём Г. Лорейна "сопоставление несопоставимо­го" ("Сидят три саксаула, извините, аксакала...", "Си­дит лошадь за роялем и играет полонез Агинского...", "Колобок удирает от бандитов на мотоцикле...", "Чук­ча - полковник ФСБ", "Г.Зюганов в очереди за лу­ком", и т.д.

нелепая ситуация с героем: людям смешно, когда дру­гие попадают в нелепые ситуации: (диарейный синдром на презентации, невеста в томатном соусе, и т.д.). У С. Краморова проблемы с верблюдом в к/ф "Джентльмены удачи", а у П.Ришара проблемы с унитазом в к/ф "Неве­зучий".

ВТОРОЙ ШАГ. Потенцирование ожидания развязки

намеренное затягивание сюжета:

Ну вот, купил негр мыло "Рах" и пошёл в баню. Помылся. На обратном пути захотел есть. Заходит в ресторан, а на двери в зал надпись: "Только для белых". Стоит, топчется, не решается войти...

... Едут они час, два, скука. Жена пытается его разговорить, Джо и ухом не ведёт. "Слушай Джо,- обращается она к нему,- я давно тебе хотела сказать... у меня тут с Томом было... Ну, и в память об этом Том оставил на моей правой груди наколку - свой профиль. Джо не реагирует. Проехали ещё час. "Джо, а недавно так получи­лось с твоим приятелем, с Джеком... В общем, он оставил в память об этом на моей левой груди свой профиль... Джо - ни "гу-гу". Едут ещё час, и два и три...

А в рассказе приём затянутой паузы:

Помните, у Моэма: "Если ты взял паузу, тяни её как мож­но дольше".

...учится в нулевом классе. А педагог у них, Наталья Ивановна, такая солидная, крупная женщина. Подходит Вероника к ней и гово­рит: "Наталья Ивановна, я вам что-то скажу, Вы такая большая... И шея у Вас такая толстая"; и вздыхает. "Что ты вздыхаешь, Верони­ка?" - спрашивает Наталья Ивановна...

... Проехали они еще час. Тут Джо заржал как лошадь. "Ты что сме­ёшься?"- спрашивает жена...

прямой вопрос или подталкивание слушателя на до­гадку: "И что Вы думаете, произошло дальше?"; "Зна­ете, что она ей ответила?"; "Догадайтесь, что было даль­ше."

ТРЕТИЙ ШАГ. Эффект неожиданной концовки:

Проведения рефрейминга

...спрашивает Наталья Ивановна. "Вас трудно будет удушить", (реф-рейминг контекста слова "шея")


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: