double arrow

ЭМОЦИЯ СИМПАТИИ - УМИЛЕНИЯ


В повседневной реальности больших и малых стрессов, проблем и трудно­стей, у людей обостряется потребность в положительных эмоциях. Одни 'убе­гают" в мир красоты природы, другие ищут умиротворения в стенах "домаш­него очага", третьи вдохновляются за его стенами. Многие обращают своё внимание на "братьев наших меньших" и, особенно, на детей.

Устав от обмана и лжи, люди находят в детях и зверятах ту прозрачность и искренность, которые вызывают нежность и «трогают за душу".

Использование в рекламе образов детей, зверушек, цветов - это обо­сновано и правильно. Главное,- чувство такта и меры. Когда малыш на экране телевизора, обнимая свою маму, тянет: "... с мё-ё-дем..." (реклама каши "Нестле"),- это трогает. Наездники "Хаггиз" вызывают улыбку. Но когда девочка с напряжённым взглядом и наклеенной улыбкой ведёт разговор с бабушкой о по­лезных качествах бальзама "Битнер" - это раздражает. Так же воспринимается восклицание мамаши в рекла­ме "Памперс": "...представляете, эта влага соприкасалась с кожей моей до­чурки!"

Маленький рыжий, с искрящейся шёрсткой котёнок на ладони (рекла­ма " Вискас") и деловитый кот Борис (из видеоролика "Китекэт") привле­кают взрослого и ребёнка. Иногда именно желание ребёнка определяет выбор того или иного товара. Поэто­му в рекламе пищевых продуктов, детских товаров, игрушек, лекар­ственных средств для детей уместны яркие краски и образы. (Реклама сока "ВВ").




Образы детей в рекламе "включают" чувство симпатии и умиления больше у женщин. Вместе с тем они могут адресоваться и детям, вы­зывая эффект "подобное притягивает подобное" и провоцируя (о, нагая детс­кая неискушённость) после­дних на подражание.

Этим мы заключаем главу "моделирование эмоций". Надеясь на ваш эстетичес­кий вкус, знание категорий ценности сдельных соци­альных групп, механизмы восприятия, внимания и па­мяти, мы оставляем откры­тыми следующие вопросы...

• Какую эмоцию лучше "включать" у предполагае­мого потребителя в зависи­мости от: а) целевой ауди­тории? б) рекламируемой группы товаров? в) общего приёма подачи рекламного сообщения?

• Какая "эмоциональная волна" может вызвать более сильную ответную реакцию в зависимости от: а) целевой аудитории? б) рекламоносителя и ситуации контакта рек­ламы с потребителем?

Можно ли смешивать различные эмоциональные составля­ющие в одном рекламном сообщении?

ГЛАВА 3







Сейчас читают про: