В повседневной реальности больших и малых стрессов, проблем и трудностей, у людей обостряется потребность в положительных эмоциях. Одни 'убегают" в мир красоты природы, другие ищут умиротворения в стенах "домашнего очага", третьи вдохновляются за его стенами. Многие обращают своё внимание на "братьев наших меньших" и, особенно, на детей.
Устав от обмана и лжи, люди находят в детях и зверятах ту прозрачность и искренность, которые вызывают нежность и «трогают за душу".
Использование в рекламе образов детей, зверушек, цветов - это обосновано и правильно. Главное,- чувство такта и меры. Когда малыш на экране телевизора, обнимая свою маму, тянет: "... с мё-ё-дем..." (реклама каши "Нестле"),- это трогает. Наездники "Хаггиз" вызывают улыбку. Но когда девочка с напряжённым взглядом и наклеенной улыбкой ведёт разговор с бабушкой о полезных качествах бальзама "Битнер" - это раздражает. Так же воспринимается восклицание мамаши в рекламе "Памперс": "...представляете, эта влага соприкасалась с кожей моей дочурки!"
|
|
Маленький рыжий, с искрящейся шёрсткой котёнок на ладони (реклама " Вискас") и деловитый кот Борис (из видеоролика "Китекэт") привлекают взрослого и ребёнка. Иногда именно желание ребёнка определяет выбор того или иного товара. Поэтому в рекламе пищевых продуктов, детских товаров, игрушек, лекарственных средств для детей уместны яркие краски и образы. (Реклама сока "ВВ").
Образы детей в рекламе "включают" чувство симпатии и умиления больше у женщин. Вместе с тем они могут адресоваться и детям, вызывая эффект "подобное притягивает подобное" и провоцируя (о, нагая детская неискушённость) последних на подражание.
Этим мы заключаем главу "моделирование эмоций". Надеясь на ваш эстетический вкус, знание категорий ценности сдельных социальных групп, механизмы восприятия, внимания и памяти, мы оставляем открытыми следующие вопросы...
• Какую эмоцию лучше "включать" у предполагаемого потребителя в зависимости от: а) целевой аудитории? б) рекламируемой группы товаров? в) общего приёма подачи рекламного сообщения?
• Какая "эмоциональная волна" может вызвать более сильную ответную реакцию в зависимости от: а) целевой аудитории? б) рекламоносителя и ситуации контакта рекламы с потребителем?
Можно ли смешивать различные эмоциональные составляющие в одном рекламном сообщении?
ГЛАВА 3