!!! (Сейчас мы предлагаем соединить все сведения о субмодальностях, вновь прочитав главы 1-ой части: 2.3. "Кодовые переменные восприятия" и 5.2. "Границы эмоционального воздействия.)
Визуальные техники - это использование субмодальностей при работе с образом, его цветом, формой, движением (в (у-рекламе) и т.д.
Поскольку субмодальности организуют воспринимаемую человеком реальность, то их роль в механизмах восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоций - абсолютна.
Вообразите себе панель управления с рядами "плавающих" рычажков и кнопок и прочитайте их обозначения:
Неподвижность (картинка, стоп-кадр, слайд), движение (фильм: скорость движения видеоряда, сюжетная последовательность или разорванность) освещённость, черно-белое изображение, цветное изображение, рамка (широкий набор форм и цвета рамки) цветовая палитра (насыщенность и яркость цветового тона), чёткость, контрастность (разница между белым и чёрным), передний (задний) план, угол и точка зрения (взгляд на объект: сверху, прямо, снизу, слева, справа), блеск - сверкание, размер объекта (длина, ширина, глубина), расстояние до объекта, прозрачность - плотность изображения, трёхмерность, двухмерность, стереоскопичность, форма и др.
|
|
Давайте поиграем визуальными субмодальностями как регуляторами изображения. Возьмём простой объект, например яблоко. Нажмём кнопки панели: картинка, черно-белое, плоское, неподвижное угол и точка зрения - прямо. Подвигаем плавающие регуляторы яркости, плотности, чёткости, и контрастности.
Теперь вспомним о "транспозиции потребителя в ситуацию пользователя" и добавим другие субмодальности: задний план (широкий выбор), трёхмерность, зададим параметры формы, угол и точка зрения, расстояние, добавим блеск.
Или вспомним утверждение Г. Лорейна: "Запоминается то, что отличается" и применим один из его принципов, например, "сопоставление несопоставимого".
Рассматривайте прочитанные главы и предлагаемые ниже технологии сточки зрения работы субмодальностей. Ваш эстетический вкус и творческая фантазия поможет вам в их реализации и выборе контекстов их применения.