Любая двухмерная площадь, ограниченная рамкой, является визуальным полем, будь то экран телевизора, формат журнального листа или размер стенда. Рамка замыкает площадь зрительного внимания. Представленная таблица является прямой проекцией глазодвигательных зон подавляющего большинства людей (80%) и соответствует зрительным зонам человека, который рассматривает какой-либо объект. Бессознательные движения глазных яблок можно условно ограничить девятью зонами. Каждая из зрительных зон соответствует тому, какая система восприятия и мышления действует в данный момент (см.таблицу).
В верхней левой зоне глаза "отыскивают" виденные ранее образы, те, что составляют пережитый опыт человека.
Влево по горизонтали находится зона звуковой памяти. Когда мы вспоминаем, как звучит голос близкого нам человека, наши глаза непроизвольно совершают экскурсию в эту зону.
В правой верхней зоне (визуальная конструкция) происходит придумывание, фантазирование образов - того, чего не имеется во внутреннем опыте человека. Аллегорически, её можно назвать "зоной зримой мечты". Если Вы представите, как выглядит цветок, ваши глаза отправятся именно в эту зону.
Прямо под ней расположена зона звуковой конструкции. Звуки ло-комоций сабистых барбизанов, если Вы их услышите, заставит Вас посмотреть направо.
Две зрительные зоны, нижние - правая и центральная, занимают ощущения. Сконструировать ощущения невозможно. Любое чувство - это результат пережитого опыта. "Заглядывая" в эти зоны, человек извлекает запахи прелой листвы, вкус берёзового сока или шершавость сосновой коры.
Левая нижняя зона - это зона внутренних размышлений. Советуясь со своим "внутренним голосом", взвешивая все "за" и "против" или заучивая стихи, мы непроизвольно опускаем глаза вниз и влево.
Центральная и верхняя средняя зоны тоже являются визуальными, Взгляд по центру сфокусирован, когда внимание направлено на внешний объект, и расфокусирован, когда на внешнюю визуальную картину накладываются внутренние образы. Верхняя средняя зона может служить полем или визуальной памяти, или конструкции.
Размещение информации с учётом визуальных зон вызывает эффект присоединения к системам восприятия и механизмам мышления. Такое расположение визуальной информации уместно особенно в полиграфической, плакатной и стендовой рекламе.