Зоны визуального поля

Любая двухмерная площадь, ограниченная рамкой, является визу­альным полем, будь то экран телевизора, формат журнального ли­ста или размер стенда. Рамка замыкает площадь зрительного вни­мания. Представленная таблица является прямой проекцией глазодвигательных зон подавляющего большинства людей (80%) и соответствует зрительным зонам человека, который рассматрива­ет какой-либо объект. Бессознательные движения глазных яблок можно условно ограничить девятью зонами. Каждая из зрительных зон соответствует тому, какая система восприятия и мышления дей­ствует в данный момент (см.таблицу).

В верхней левой зоне глаза "отыскивают" виденные ранее образы, те, что составляют пережитый опыт человека.

Влево по горизонтали находится зона звуковой памяти. Когда мы вспоминаем, как звучит голос близкого нам человека, наши глаза непроизвольно совершают экскурсию в эту зону.

В правой верхней зоне (визуальная конструкция) происходит при­думывание, фантазирование образов - того, чего не имеется во внутреннем опыте человека. Аллегорически, её можно назвать "зо­ной зримой мечты". Если Вы представите, как выглядит цветок, ваши глаза отправятся именно в эту зону.

Прямо под ней расположена зона звуковой конструкции. Звуки ло-комоций сабистых барбизанов, если Вы их услышите, заставит Вас посмотреть направо.

Две зрительные зоны, нижние - правая и центральная, занимают ощущения. Сконструировать ощущения невозможно. Любое чув­ство - это результат пережитого опыта. "Заглядывая" в эти зоны, человек извлекает запахи прелой листвы, вкус берёзового сока или шершавость сосновой коры.

Левая нижняя зона - это зона внутренних размышлений. Советуясь со своим "внутренним голосом", взвешивая все "за" и "против" или заучивая стихи, мы непроизвольно опускаем глаза вниз и влево.

Центральная и верхняя средняя зоны тоже являются визуальными, Взгляд по центру сфокусирован, когда внимание направлено на внешний объект, и расфокусирован, когда на внешнюю визуаль­ную картину накладываются внутренние образы. Верхняя средняя зона может служить полем или визуальной памяти, или конструк­ции.

Размещение информации с учётом визуальных зон вызывает эф­фект присоединения к системам восприятия и механизмам мышле­ния. Такое расположение визуальной информации уместно особен­но в полиграфической, плакатной и стендовой рекламе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: