Этот приём работает так же, как иллюзия выбора, однако механизм его действия несколько отличается.
Сейчас Вы можете отложить книгу и заняться другими делами, или продолжать читать эту главу. Или задумаетесь о том, как идут у Вас дела в последнее время, и в каких ситуациях эти технологии будут уместны; или Вы вообще не хотите затруднять себя какими-либо размышлениями... Действительно, зачем Вам эти трудности? Тогда сделайте Это легко и просто! И обратите внимание на следующий абзац.
Мы не знаем, понравился ли Вам этот автомобиль, или Вас не устраивает цена. Может быть Вы хотите другую марку автомашины или отложите покупку на будущее,... В любом случае, этот автомобиль - Ваш!
Техника "предопределения" особенно сильно работает в форме звучащей речи. Предыдущие два абзаца текста построены следующим образом: несколько первых предложений - это перечисление тех возможностей, которые имеет человек в данный момент. Предлагая ему все возможные варианты выборов, Вы перехватываете и исчерпываете все возможные мысли или желания, которые могут возникнуть у потребителя в момент контакта с рекламным предложением. Затем Вы делаете остановку - паузу, будто размышляете вместе с партнёром: "А что же ещё?". Следующий шаг - это утверждение,- программа к действию.
Получая все перечисленные приёмы воздействия в рекламе, Вы можете последовательно использовать их в своей практике проверяя результативность каждого из них. Или Вы будите использовать синтез этих технологий. Ваш личный опыт и знания позволят обогатить каждый из этих приёмов эстетическим или интеллектуальным содержанием. Или Ваш творческий потенциал способен изобретать более сильные техники. Мы не знаем... Вы знаете, что подобные приёмы могут оказать глубокое влияние не только на вашу профессиональную деятельность, но и на всю Вашу жизнь.
ОБРАЩЕНИЕ К ВНУТРЕННИМ РЕСУРСАМ
Принимая решение, человек склонен советоваться не только с другими людьми, но и с самим собой. Обратитесь к Вашему личному опыту и убедитесь в том, что так оно и есть. При обращении к потенциальному покупателю, Вы можете помочь ему снять сознательную ответственность за принятие решения, адресуя своё предложение к нечто большему, чем является сознание человека.
Положитесь на Вашу интуицию и узнайте, хотели бы Вы принять участие в наших семинарах? Что подсказывает Вам внутренний голос: стоит позвонить или нет? Обратитесь к Вашей памяти и наблюдайте, как на внутреннем поле зрения начинают всё более четко проявляться цифры: 77-69-44.
Слова, типа: душа, личный опыт, интуиция, внутренний голос, знания, память и т.д.- это номинативы, не имеющие аналогов; их нельзя увидеть, потрогать и понять что же они собой представляют собственно. Поэтому, эти понятия можно отнести к неким внутренним ресурсам, которые имеет и использует человек. Обращаясь напрямую к ним, Вы не только подчёркиваете уважительное отношение к личности покупателя, но и помогаете ему сделать более правильный выбор.