double arrow

ВИДЫ СВЯЗЫВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИИ И ПРИЧИ-НО-СЛЕДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.


4 Необязательный вид связывания предложений определя­ется использованием союзов и, да, ни ... ни..., тоже, так­же.

Наиболее употребителен союз и, который выражает отношения между двумя частями сложного предложения. Вот некоторые из этих отношений:

а) одновременность явлений и событий ( Вы читаете эти стро­ки и понимаете как "работает" союз "и").

б) отношения последовательной или быстрой смены собы­тий (Люди получают на семинарах-тренингах практичес­кие знания и непроизвольно начинают пользоваться ими в своей основной деятельности и других ситуациях. Вы смотрите рекламу "МММ" и бегом отправляетесь сдавать деньги).

в) причино-следственные отношения (Вы освоили мнемотех­ники в рекламе и качество вашей продукции повысилось). 4, 5, ...

Результатом применения союза и и а является: а) плавность и пос­ледовательность в восприятии рекламного текста; б) псевдологическое причино-следственное связывание (То, что Вы освоили мне­мотехники совсем необязательно повлияет на качество вашей про­дукции); в) удержание внимания слушателя.

4 Более обязательный вид связывания достигается исполь­зованием слов: в то время как, когда, после, перед (тем), по мере и др. и деепричастными оборотами. После осво­ения приёмов текстовой и звуковой рекламы, Вы можете оказывать более глубокое влияние на людей (Вы можете оказывать более глубокое влияние на людей вне зависи­мости от освоения данных приёмов. И совсем необяза­тельно, что освоение этих приёмов, позволит именно Вам оказывать глубокое влияние на людей). Приобретая наши товары, Вы убеждаетесь в их высоком качестве (Вы може­те убедиться в высоком качестве товаров на примере их использования другими людьми).




Обязательный вид связывания обусловлен использованием слов-связок: если ..., то..., чем..., тем ..., потому-что, когда ..., тогда, и следовательно, предполагает, зависит от, обуславливает, ведёт к, и др. Если Вы обучаетесь на наших бизнес-семинарах, то эффектив­ность практических знаний становится на порядок выше. Обязатель­ный вид связывания "работает" порой как техника "сопоставления несопоставимого" И чем дольше Вы обдумываете наше предложе­ние, тем быстрее Вы убеждаетесь в том, что это необходимо именно Вам, потому-что лучше один раз увидеть, чем ....

НАКОПЛЕНИЕ СОГЛАСИЯ

Одним из элементов формальной логики является техника накоп­ления согласия, известная ещё и как "сократовский диалог" (С. Горин 1994)". Вспомните эпизод романа "Мастер и Магарита" по­вествующий о первой встрече Иешуа с Пилатом.

"Истина прежде всего в том,- говорит Га-Ноцри,- что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти. Ты не только не в силах говорить со мной, но тебе трудно даже смотреть на меня ... и меч­таешь только о том, чтобы пришла твоя собака ... един­ственное, по-видимому, существо, к которому ты привя­зан Но мучения твои сейчас кончатся, голова пройдёт".



Когда, к своему бесконечному удивлению, Пилат пони­мает, что головная боль действительно покинула его, он спрашивает Иешуа: "Сознайся, ты великий врач?".

Короткую речь своего героя М.Булгаков (знал или не знал?) пост­роил по суггестивной формуле: X, + X;, + Хд ... + У ., отражающей один из аспектов восприятия - принцип непрерывности (гл. "Вос­приятие").

Давайте разберёмся в том , как "работает" эта формула.

X,, X;, и т.д.- это утверждения , на которые человек может ответить только "Да". Например: Курс бакса продолжает расти. И цены на многие товары повышаются. Повышение заработной платы в гос. учреждениях не соответствуюет росту инфляции. Покупая товары сейчас Вы экономите деньги в будущем.

Утверждение "У" - это (лучше) трудно проверяемое сенсорным опы­том (вижу, слышу, чувствую) предложение. Например: Вам инте­ресно узнать, какой товар покупать практично и выгодно?

Теперь соединим иксы и игреки и добавим слово "возможно" или "может быть".

Пример 1. Курс бакса продолжает расти. И цены на мно­гие товары повышаются. Повышение заработной платы в гос. учреждениях не соответствуюет росту инфляции. По­купая товары сейчас, - Вы экономите деньги в будущем. Вам интересно узнать, какой товар покупать практично и выгодно?



Пример 2. Есть группы товаров, которые в домашнем хо­зяйстве необходимы постоянно. Человеку нужно питать­ся, одеваться, умываться, чистить зубы и т.д. Некоторые товары расходуются медленно и поэтому они практичны. Торговая марка мыла "Рах" российскому потребителю уже знакома. Упаковка из пяти штук намного дешевле, чем пять упаковок по одной Может быть это повод задуматься: на что стоит выгодно потратить свои деньги?

Пример 3. Вы любите подарки? Вам нравится празднич­ное настроение? Хотите сюрприз? Купите "Рах"!*

ПРЕДПОСЫЛКА

Предпосылка - это предубеждение или предварительное мнение, которое прививается человеку (собеседнику, клиенту, потребите­лю и т.д.) как нечто, что не подлежит сомнению. В главе "Визуальные технологии" приёмы предпосылок были представлены в виде использования рамки, второго плана или фона, включения в сюжет рекламы образов-вампиров. В текстовой рекламе или звуковой рекламе такое воздействие на восприятие связано с использова­нием нескольких типов предпосылок.

4 Подчинённые предложения и использование слов, указы­вающих на время: "когда", "в то время как", "до того, как", "в течение", "прежде чем" т. д.

^ Причастные и деепричастные обороты речи.

Собираясь постричься в салоне "Людмила", вспомните рекламу "Фанты". Предполагается, что Вы захотите подстричься в салоне "Людмила".

^ Использование числительных: "очередной", "в первый раз", "во-первых", "следующий" и т.д.

Первое, что радует детей,- прозрачная упаковка и цветовое раз­нообразие нашего товара. Предполагается, что есть и другие ра­достные для детей сюрпризы.

В этот раз мы расскажем Вам об уникальных возможностях мыла при изготовлении домашних пельменей. Предполагается, что тема использования мыла на этом не заканчивается.

^ "Иллюзия выбора"

Смысл этого приёма предпосылки заключается в формироваии рамки в пределах которой клиент имеет возможность "свободно" выбирать. Если ребёнок отказывается выпить таблетку, то один из способов его убедить,- это начинать запугивать: "Выпей таблетку, а то живот забо­лит!". Принуждая его таким образом, Вы рисуете ему негативную кар­тинку устрашающего будущего. То же самое делает реклама: "Семь из десяти попугайчиков страдает заболеванием щитовидной железы ...". Или: "Если не хочешь в больницу со справкой, мебель берите в "Тулин-ке" с бесплатной доставкой" (шедевр рекламной мысли). Есть другой способ добиться желаемого результата - "иллюзия выбора" - прямая противоположность приёму противопоставления.

"Ты хочешь выпить эту таблетку с кисельком или с моло­ком?".

"Какую ты кашку хочешь: манную, гречневую или овся­ную?"

"Вы желаете купить дублёнку, шубу или зимнее пальто?" "Когда Вы зайдёте в наш автосалон?" "Какой цвет мыла тебе нравится, малыш?"

Этот приём усиливается, если в рамку выборов которые имеет по­требитель добавить негативную альтернативу. Известный лозунг предвыборной компании Б. Ельцина: "Голосуй или проиграешь!" при­зывает человека прежде всего голосовать, а не отсиживаться дома. С другой стороны, возможность голосовать за других кандидатов -это программа на проигрыш. Это тоже самое, что сказать ребёнку:

'Какую кашку ты хочешь: манную, овсяную или берёзовую?".

"От холода в вашем доме Вас могут уберечь масляные, электро-, электро-воздушные и другие типы нагреватель­ных приборов, которые Вы можете выбрать".

Разновидностью "выбора без выбора" - является использова­ние позиции отрицания. Фраза "попробуй сказать"Нет" - это провокация. Что бы Вы не сказали в ответ, вы в любом случае что-нибудь скажите, даже если подумаете: "Я вообще ничего говорить не собираюсь,",не так ли? Скажите, что не так. А как?

Скажите себе, что этот приём Вам не понравился. 4 Комментарии.

ф Предписание поведения

Вы заметили, насколько удобен этот спальный гарнитур? Вы пони­маете, насколько важно для человека чистить зубы?







Сейчас читают про: