4 Необязательный вид связывания предложений определяется использованием союзов и, да, ни... ни..., тоже, также.
Наиболее употребителен союз и, который выражает отношения между двумя частями сложного предложения. Вот некоторые из этих отношений:
а) одновременность явлений и событий (Вы читаете эти строки и понимаете как "работает" союз "и").
б) отношения последовательной или быстрой смены событий (Люди получают на семинарах-тренингах практические знания и непроизвольно начинают пользоваться ими в своей основной деятельности и других ситуациях. Вы смотрите рекламу "МММ" и бегом отправляетесь сдавать деньги).
в) причино-следственные отношения (Вы освоили мнемотехники в рекламе и качество вашей продукции повысилось). 4, 5,...
Результатом применения союза и и а является: а) плавность и последовательность в восприятии рекламного текста; б) псевдологическое причино-следственное связывание (То, что Вы освоили мнемотехники совсем необязательно повлияет на качество вашей продукции); в) удержание внимания слушателя.
|
|
4 Более обязательный вид связывания достигается использованием слов: в то время как, когда, после, перед (тем), по мере и др. и деепричастными оборотами. После освоения приёмов текстовой и звуковой рекламы, Вы можете оказывать более глубокое влияние на людей (Вы можете оказывать более глубокое влияние на людей вне зависимости от освоения данных приёмов. И совсем необязательно, что освоение этих приёмов, позволит именно Вам оказывать глубокое влияние на людей). Приобретая наши товары, Вы убеждаетесь в их высоком качестве (Вы можете убедиться в высоком качестве товаров на примере их использования другими людьми).
Обязательный вид связывания обусловлен использованием слов-связок: если..., то..., чем..., тем..., потому-что, когда..., тогда, и следовательно, предполагает, зависит от, обуславливает, ведёт к, и др. Если Вы обучаетесь на наших бизнес-семинарах, то эффективность практических знаний становится на порядок выше. Обязательный вид связывания "работает" порой как техника "сопоставления несопоставимого" И чем дольше Вы обдумываете наше предложение, тем быстрее Вы убеждаетесь в том, что это необходимо именно Вам, потому-что лучше один раз увидеть, чем....
НАКОПЛЕНИЕ СОГЛАСИЯ
Одним из элементов формальной логики является техника накопления согласия, известная ещё и как "сократовский диалог" (С. Горин 1994)". Вспомните эпизод романа "Мастер и Магарита" повествующий о первой встрече Иешуа с Пилатом.
"Истина прежде всего в том,- говорит Га-Ноцри,- что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти. Ты не только не в силах говорить со мной, но тебе трудно даже смотреть на меня... и мечтаешь только о том, чтобы пришла твоя собака... единственное, по-видимому, существо, к которому ты привязан Но мучения твои сейчас кончатся, голова пройдёт".
|
|
Когда, к своему бесконечному удивлению, Пилат понимает, что головная боль действительно покинула его, он спрашивает Иешуа: "Сознайся, ты великий врач?".
Короткую речь своего героя М.Булгаков (знал или не знал?) построил по суггестивной формуле: X, + X;, + Хд... + У., отражающей один из аспектов восприятия - принцип непрерывности (гл. "Восприятие").
Давайте разберёмся в том, как "работает" эта формула.
X,, X;, и т.д.- это утверждения, на которые человек может ответить только "Да". Например: Курс бакса продолжает расти. И цены на многие товары повышаются. Повышение заработной платы в гос. учреждениях не соответствуюет росту инфляции. Покупая товары сейчас Вы экономите деньги в будущем.
Утверждение "У" - это (лучше) трудно проверяемое сенсорным опытом (вижу, слышу, чувствую) предложение. Например: Вам интересно узнать, какой товар покупать практично и выгодно?
Теперь соединим иксы и игреки и добавим слово "возможно" или "может быть".
Пример 1. Курс бакса продолжает расти. И цены на многие товары повышаются. Повышение заработной платы в гос. учреждениях не соответствуюет росту инфляции. Покупая товары сейчас, - Вы экономите деньги в будущем. Вам интересно узнать, какой товар покупать практично и выгодно?
Пример 2. Есть группы товаров, которые в домашнем хозяйстве необходимы постоянно. Человеку нужно питаться, одеваться, умываться, чистить зубы и т.д. Некоторые товары расходуются медленно и поэтому они практичны. Торговая марка мыла "Рах" российскому потребителю уже знакома. Упаковка из пяти штук намного дешевле, чем пять упаковок по одной Может быть это повод задуматься: на что стоит выгодно потратить свои деньги?
Пример 3. Вы любите подарки? Вам нравится праздничное настроение? Хотите сюрприз? Купите "Рах"!*
ПРЕДПОСЫЛКА
Предпосылка - это предубеждение или предварительное мнение, которое прививается человеку (собеседнику, клиенту, потребителю и т.д.) как нечто, что не подлежит сомнению. В главе "Визуальные технологии" приёмы предпосылок были представлены в виде использования рамки, второго плана или фона, включения в сюжет рекламы образов-вампиров. В текстовой рекламе или звуковой рекламе такое воздействие на восприятие связано с использованием нескольких типов предпосылок.
4 Подчинённые предложения и использование слов, указывающих на время: "когда", "в то время как", "до того, как", "в течение", "прежде чем" т. д.
^ Причастные и деепричастные обороты речи.
Собираясь постричься в салоне "Людмила", вспомните рекламу "Фанты". Предполагается, что Вы захотите подстричься в салоне "Людмила".
^ Использование числительных: "очередной", "в первый раз", "во-первых", "следующий" и т.д.
Первое, что радует детей,- прозрачная упаковка и цветовое разнообразие нашего товара. Предполагается, что есть и другие радостные для детей сюрпризы.
В этот раз мы расскажем Вам об уникальных возможностях мыла при изготовлении домашних пельменей. Предполагается, что тема использования мыла на этом не заканчивается.
^ "Иллюзия выбора"
Смысл этого приёма предпосылки заключается в формироваии рамки в пределах которой клиент имеет возможность "свободно" выбирать. Если ребёнок отказывается выпить таблетку, то один из способов его убедить,- это начинать запугивать: "Выпей таблетку, а то живот заболит!". Принуждая его таким образом, Вы рисуете ему негативную картинку устрашающего будущего. То же самое делает реклама: "Семь из десяти попугайчиков страдает заболеванием щитовидной железы...". Или: "Если не хочешь в больницу со справкой, мебель берите в "Тулин-ке" с бесплатной доставкой" (шедевр рекламной мысли). Есть другой способ добиться желаемого результата - "иллюзия выбора" - прямая противоположность приёму противопоставления.
|
|
"Ты хочешь выпить эту таблетку с кисельком или с молоком?".
"Какую ты кашку хочешь: манную, гречневую или овсяную?"
"Вы желаете купить дублёнку, шубу или зимнее пальто?" "Когда Вы зайдёте в наш автосалон?" "Какой цвет мыла тебе нравится, малыш?"
Этот приём усиливается, если в рамку выборов которые имеет потребитель добавить негативную альтернативу. Известный лозунг предвыборной компании Б. Ельцина: "Голосуй или проиграешь!" призывает человека прежде всего голосовать, а не отсиживаться дома. С другой стороны, возможность голосовать за других кандидатов -это программа на проигрыш. Это тоже самое, что сказать ребёнку:
'Какую кашку ты хочешь: манную, овсяную или берёзовую?".
"От холода в вашем доме Вас могут уберечь масляные, электро-, электро-воздушные и другие типы нагревательных приборов, которые Вы можете выбрать".
Разновидностью "выбора без выбора" - является использование позиции отрицания. Фраза "попробуй сказать"Нет" - это провокация. Что бы Вы не сказали в ответ, вы в любом случае что-нибудь скажите, даже если подумаете: "Я вообще ничего говорить не собираюсь,", не так ли? Скажите, что не так. А как?
Скажите себе, что этот приём Вам не понравился. 4 Комментарии.
ф Предписание поведения
Вы заметили, насколько удобен этот спальный гарнитур? Вы понимаете, насколько важно для человека чистить зубы?