Индивидуальные сообщения

1. Дмитриева О.Л Как сокращать слова // Русская речь. — 1991.— №2

2. Подчасова С.В. Все для офиса // Русская речь. — 1995. — №5

3. Муравьева Н.В. Как устроен деловой текст // Русская речь. — 2005. — № 1.

4. Гурьева Н.Ю. Деловое письмо: диалог или монолог? // Русская речь. — 2005. — № 4.

5. Орлов О.М. Обучение деловому общению как жанровой деятельности // русский язык в школе. 2007.№7.

6. Ломыкина Н.Ю Об интонационных особенностях телевизионной речи // Русская речь. 2007. № 2.

7. Зарецкая И.И., Бруссер А.М. Устная речь и культура общения // Русская речь. 2007.№ 1.

8. Исаева Н.В. Новые специальности на рынке труда // Русская речь. 2013. № 4

 


 

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ.

 

Цели практического занятия

¾ познакомить студентов с разновидностями и жанрами научного стиля;

¾ познакомить с требованиями, предъявляемыми к написанию некоторых жанров научного стиля;

¾ сформировать коммуникативные навыки составления аннотации, рецензии.

 

Ключевые понятия: аннотация, аргументы, библиографическое описание книги, доказательства, метатекст, научный стиль, разновидности реферата, статьи, тезис.

 

Контрольные вопросы

1. Каковы стилевые особенности научного стиля?

2. Перечислите языковые особенности научного стиля

3. Какова структура дипломной работы?

4. Что входит в библиографическое описание книги? Статьи?

5. Какие содержательные части включает введение к курсовой или дипломной работе?

6. Расскажите об аннотации как жанре научного стиля.

7. Что нужно знать при написании отзыва на научную статью?

 

Практическое задание

1. Каким жанром вы используетесь для изложения результатов вашего исследования, если захотите ознакомить с ними специалиста:

а) во всех подробностях;

б) только с основными положениями;

в) только с темой и проблемой?

 

2. Расшифруйте библиографические карточки. Опишите библиографическое издание, пользуясь обычной лексикой.

Русский язык и культура речи: Учеб. для вузов/А.И. Дунев, М.Я. Дымарский, А.Ю. Кожевников и др.; Под ред. В.Д. Черняк. — М.: Высш. шк.; С.-Пб.: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2004. 509 с.

 

Фомина, Людмила Николаевна

Типы и функции новообразований в поэзии эгофутуристов: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук/Моск.пед.гос.ун-т. — М., 2005. 18с.

 

Нешиба, Стив.

Океанология: Современ. представления о жид. оболочке Земли/ Перевод с англ. Б.А. Борисова и др.; Под ред. В.А. Буркова. — М.: Мир, 1991. 413, [1] с.: илл., карт.; 29см. Библиогр.: с.385— 389. — Предм. указ.: 404— 413.

 

Вышеславский, Борис Петрович

Русский национальный характер // Вопросы философии. — 1995. — №6. — С. 35–46.

 

Гак, Владимир Григорьевич

Национально-культурная специфика меронимических фразеологизмов // Фразеология в контексте культуры / ред. Телия В.Н. М., 1999. С. 234 — 248.

 

Кронгауз, Максим Анисимович

Русский язык на грани нервного срыва. М.: Знак, 2009. 145с.

 

3. Любой научный текст можно представить следующей логической схемой:

 

Основной тезис

Аргументы (не менее 3)

Иллюстрации к каждому аргументу

Вывод, резюме.

 

Составьте логическую схему правописания союзов также и тоже.

 


 

4. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Раскройте скобки. Прочитайте текст. Выделите средства, с помощью которых достигается логичность изложения. Охарактеризуйте языковые особенности научной речи, основываясь на данном тексте.

 

На этапе пост…новки задачи регре…сивного анализа определяют…ся показатели включа…мые в ур…внение регре…сии форма взаимосвязи требуемые статистические дан…ые для проведения ра…счетов. Прежде всего следует выбрать показатель отражающий результаты производства анализ которых выполняет…ся. Выбран…ое направление тема анализа могут характеризоват…ся рядом показателей результатов э…фективности производства. Например по теме «Качество продукции» такими характеристиками могут быть удельный вес продукции высшего качества процент брака (з,с) дача продукции с первого пред…явления ко…личество рекламаций и т.д. Далее необходимо выбрать показатель в наибольшей степени отвечающий целям и задачам и…следования. Можно построить (не) сколько ур…внений регре…сии с различ…ными показателями результатов производства. После выбора результатирующего показателя определяют…ся факторы на него влияющие. Таким образом это важный этап во многом определяющий результат работы.

(Миненоко С.Н., Гамазина Г.И. Экономико-математическое моделирование производственных систем. М.: МГИУ. 2005. 156 с.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: