Что такое сахиби гозер?

Человек, у которого по причине какой-либо болезни портится малое омовение постоянно в течение времени превышающий времени одного намаза. Такому человеку необходимо брать малое омовение с заходом намаза и, даже если снова происходит то, что портит омовение, считается, что ритуальное малое омовение не портится.

Что представляет собой Вера в Судный День?

Пятое основание веры – это вера в Судный день.

Это означает веру в явления, присущие следующей (Вечной) жизни, такие как: оглашение Судного дня – когда ангел Исрафил (а.с.) протрубит на суре (особый рог); воскрешение и выход из могил всех умерших, вручение им тетрадей с записями их земных деяний (´амаль дафтар); сбор их на определенном месте (махшар майдан), где будут подвергаться допросу и давать отчет за свои дела; весы (Мизан) для взвешивания добрых и грешных дел; заступничество (Шафа´ат) нашего Пророка Мухаммада (с.а.в.) за своих последователей; Сырат – труднопроходимый мост над Адом тоньше волоска; Кавсар – райский источник, Рай (Джаннат) и Ад (Джаhаннам).

Последующая жизнь (Ахырат) – это Вечная жизнь, которая наступит после ужасающего, невообразимого космического катаклизма. Этот мир и все сущее в нем созданы Всевышним Аллаhом лишь на время, и, как только Исрафиль (а.с.) затрубит на суре первый раз, наступит светопреставление, все живые существа умрут, все, что есть в этом мире и за его пределами, превратится в прах и исчезнет. После того, как сур затрубит вторично, все умершие существа воскреснут вновь, соберутся на определенном месте, где им предстоит отчитываться за все свои земные дела перед Аллаhом. С них будет спрошено все, вплоть до самых мелочей; правые предъявят требования неправым.

После завершения отчета праведные попадут в Рай, а грешники в Ад. В Раю верующие будут удостоены чести увидеть Аллаhа (Джамали-Иляhи).

Кто не верит в Вечную жизнь – в жизнь после смерти – тот является не уверовавшим в Аллаhа и Его Пророка (с.а.в.).

Что такое «Карамат»?

Карамат (араб. کرامت‎‎, мн.ч.) — один из исламских терминов, используемый для названия чудотворений, происходящих с праведными мусульманами или совершаемых ими.

Караматом называют «необычное явление, которое не связано с притязаниями на пророчество и не является предпосылкой для этого, происходящее с праведным рабом или совершенное им, имеющим правильные воззрения и совершающим праведные деяния».

Слова «необычное действие» исключают обычные деяния, совершаемые людьми. Слова «которое не связано с притязаниями на пророчество» исключают чудеса пророков. Слова «не является предпосылкой для этого» исключают все предзнаменования пророчества. Слова «происходящее с праведным рабом или совершенное им...» исключают любые колдовские чары и фокусы, которые показывают колдуны и предсказатели.

Божьим угодникам часто удавалось показывать караматы, и в священных текстах упоминаются караматы праведников, живших в прошлые времена. Об одном из таки х караматов Аллах поведал в истории о Марьям: «Каждый раз, когда Закария входил к ней в молельню, он находил у нее пропитание. Он сказал: «О Марьям! Откуда у тебя это?». Она ответила: «Это – от Аллаха» (Аль Имран, 37).

Еще одним примером караматов была удивительная история людей пещеры, о которых Аллах тоже поведал в Своем писании.

К примерам караматов, показанных Божьими угодниками из мусульманской общины, относится история Усейда б. Худайра. Однажды, когда он читал суру «аль-Кахф», с неба спустилось нечто похожее на облако, в котором находилось что-то вроде светильников. Это были ангелы, которые спустились послушать его чтение. В другом предании сообщается, что с Имраном б. Хусайном здоровались ангелы. Однажды, когда Салман и Абу ад-Дарда ели из блюда, оно вдруг восхвалило Аллаха, или же их еда вдруг восхвалила Его. Когда Хабиб б. Ади попал в плен к мекканским язычникам, Всевышний Аллах почтил его тем, что одарил его виноградом, который он съел, хотя в то время в Мекке не было ни одной виноградины. Аль-Ала аль-Хадрами и его отряд верхом на лошадях проехали по поверхности воды, причем их седла даже не намокли. Когда же аль-Асвади аль-Анси провозгласил себя пророком, к нему в плен попал Абу Муслим аль-Хаулани.

Тот спросил его: «Свидетельствуешь ли ты, что я – посланник Аллаха?». Абу Муслим ответил: «Я не слышу». Тот спросил: «А свидетельствуешь ли ты, что Мухаммад – посланник Аллаха?». Он ответил: «Да». Тогда аль-Асвад приказал бросить его в огонь. Когда же они бросили его в пламя, то увидели, как он совершает в нем намаз, поскольку пламя превратилось для него в прохладу и спасение. В летописях и книгах по истории приводится еще много други х подобных историй.

Из книги «Основы веры в свете Корана и Сунны».

Из того, во что необходимо верить – существование святых и их Караматов. Святой (уалий) – это верующий, соблюдающий повеления Аллаhа. Аллаh сказал (Сура Юнус, аят 62-63):

3. ﴿أَلا إِنَّ أَوْلِيَاءَ اللَّهِ لَا خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلَا هُمْ يَحْزَنُونَ * الَّذِينَ آَمَنُوا وَكَانُوا يَتَّقُونَ﴾

что означает: «Аулия Аллаhа не испытают ни страха, ни печали (в Судный День). Это такие рабы Аллаhа, которые уверовали в Него и боятся Его (выполняют все Повеления, избегают всех запретов).»

Также сказано в К ур`ане(Сура Фуссилят, аят 30):

4. ﴿إِنَّ الَّذِينَ قَالُوا رَبُّنَا اللَّهُ ثُمَّ اسْتَقَامُوا تَتَنَزَّلُ عَلَيْهِمُ الْمَلَائِكَةُ أَلَّا تَخَافُوا وَلَا تَحْزَنُوا وَأَبْشِرُوا بِالْجَنَّةِ الَّتِي كُنْتُمْ تُوعَدُونَ﴾

что означает: «Воистину, к тем, которые уверовали в Аллаhа и были благочестивыми (достигли степени Аулия), нисходят Ангелы милости с радостным известием, чтобы они не печалились и не боялись, так как их ждет Рай»

Святые описаны качеством, названным «Аль-Исти к амаh». Это неотступное следование путем выполнения обязательного, удерживания себя от грехов и выполнения в большом количестве какой-либо Сунны (желательных благодеяний).

Карамат – это необыкновенное явление, которое появляется у соблюдающего верующего и этим оно отличается от колдовства и иллюзионизма. А от Чуда Караматы отличаются тем, что Чудо дается для подтверждения Пророчества, а Карамат дается в качестве доказательства правдивости следования обладателя этого Карамата за своим Пророком.

Карамат может появиться у святого по его желанию. Некоторые из них говорили: «Может быть такое, что тот, у кого он не выявляется, лучше, чем тот, у кого оно явный, потому что кашф (раскрытие чего-либо из скрытого) может быть дан для укрепления его Веры и сердца».

Поэтому Караматы не были в большом количестве среди сподвижников, но часто случались среди тех, которые появились после них.

Еще святой отличается от Пророка тем, что святой может совершать малые[1] и большие грехи, но при этом он защищен от неверия. Доказательством этому является Х ади с Абу hурайры[2], в котором сказано, что Пророк, мир Ему, сказал, что Аллаh сказал:

5. من عادى لي وليًّا فقد ءاذنته بالحرب. ولا يزال عبدي يتقربُ إليَّ بالنوافل حتى أحبَّه فإذا أحببته كنت سمعَه الذي يسمعُ به وبصره الذي يُبصِر به ويده التي يَبطِش بها ورجله التي يمشي بها

«Кто враждует с Моими Святыми, тот находится в большой опасности. Самое первое, что приближает к Аллаhу (не по расстоянию), – это соблюдение обязанностей. А тот, кто помимо обязанностей соблюдает нафль (необязательные благодеяния), тот из тех, кого любит Аллаh. Если человек достигнет такой степени, то у него будет особый слух, особое зрение, особые шаги и особая сила рук. Если он попросит у Аллаhа, то Аллаh дарует ему, если попросит защиты, то Аллаh спасет его».

А в передаче А т - Т абараний от Хузайфа сказано: ويكون من أوليائي وأصفيائي «… И он будет из числа моих святых». Цепочка этой передачи х асан (хорошая) и г ариб, как сказал Аль- Х афиз Ибн Х аджар[3].

Нет сомнений, что тот, кто был святым Аллаhа сохранен от попадания в неверие. Он не произнесет никакого неверия кроме случаев, когда покинет его разум: в таком случае, возможно, что он произнесет слова неверия, однако не отступает от Ислама, поскольку в данном случае есть оправдание (потеря разума).

Доказательством того, что святые обладают Караматами является следующий Аят К ур`ана (Сура «Ан-Намль):

6. ﴿قَالَ الَّذِي عِنْدَهُ عِلْمٌ مِنَ الْكِتَابِ أَنَا آَتِيكَ بِهِ قَبْلَ أَنْ يَرْتَدَّ إِلَيْكَ طَرْفُكَ فَلَمَّا رَآَهُ مُسْتَقِرًّا عِنْدَهُ قَالَ هَذَا مِنْ فَضْلِ رَبِّي﴾

«Тот, кто был знающ в религии, сказал: «Я доставлю его, прежде чем вернется к тебе твой взор». Когда же Пророк Сулейман увидел, что Ему доставили трон, сказал: «Это по милости Господа Моего» [4]

Также передано имамом Ат-Тирмизий[5] и другими, что Пророк сказал:

7. اتقوا فِراسَة المؤمن فإنه ينظر بنور الله

В этом Х ади с е дано знать, что Аллаh дарует некоторым верующим видеть то, что остальные не замечают.

Также передается в достоверном Х ади с е о том, как ‘Умар воззвал к главе армии по имени Сарият Ибн Зунайм, который находился в местности Наhауанд:

«يا ساريةُ الجبلَ الجبلَ», предупредив его тем самым об опасности из-за горы, и Сарият услышал обращение ‘Умара, находившегося на тот момент в Медине, несмотря на большое расстояние. Передал это изречение Аль-Байhакый[6] Назвал достоверным и хорошим его Аль- Х афиз Ибн Х аджар[7].

Предупреждение

Сказал имам Абу Джа’фар А т - Т ахауий в своей книге по Вероубеждению: «Мы не отдаем предпочтение ни одному святому ни перед одним Пророком, мир Им. Мы говорим, что один Пророк лучше, чем все святые». Эти слова опровергают тех, которые говорят о превосходстве некоторых имамов над Пророками. На самом деле святой заслуживает степени святости, следуя за Пророком при выполнении благих дел и соблюдая Шари’ат этого Пророка. Поэтому абсурд, чтобы он (святой) был лучше Пророка или как он. После упоминания некоторого количества Пророков, Аллаh сказал (Сура «Аль-Ан’ам»):

8. ﴿وَكُلًّا فَضَّلْنَا عَلَى الْعَالَمِينَ﴾

«Все Пророки – лучшие из всех созданий»

При этом нельзя толковать этот аят так, что якобы в нем идет речь о времени, в котором жили эти упомянутые Пророки. Такое толкование не имеет под собой доказательств и запрещено.

 

9. Продолжите Хадис: … بَرِّدُوا طَعَامَكُمْ

بَرِّدُوا طَعَامَكُمْ يُبَارِكْ لَكُمْ فِيهِ

«остужайте свою еду, и будет для вас в ней благодать»

10. Переведите Хадис. كُلُّكُمْ رَاعٍ وَ كُلُّ رَاعٍ مَسْؤُولٌ مِنْ رَعِيَّتِهِ

«Каждый из вас пастух, и пастух ответственен за свою паству».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: