Языковое и терминологическое значение слова «Никах»?

Акт бракосочетания (никаха) заключается (устно) посредством заявления (ар. Иджаб – под чем закон подразумевает речь первоговорящей из договаривающихся сторон) и согласия (ар. Кабул – ответная речь другой стороны). И заявление, и согласие должны быть выражены в прошедшем времени. Брак также может быть заключен выражением заявления в повелительном наклонении – одной из сторон и согласия в прошедшем времени – другой стороной. Так, мужчина может сказать другому: «Заключи брак твоей дочери со мной», а тот ответит ему: «Я заключил» (подразумевается: «брак моей дочери с тобой»).

Брак между мусульманами не может быть заключен иначе, как в присутствии двух свидетелей мужского пола или одного мужчины и двух женщин, совершеннолетних, здравомыслящих и мусульман. Эти свидетели могут быть и нравственным (адль) и не вполне нравственным, и даже из лиц, подвергавшихся наказанию за клевету.

Если мусульманин сочетался браком с женщиной - немусульманкой из числа писания (китаби) в присутствии двух свидетелей – немусульман же мужского пола, то такой брак правилен в глазах закона, по толкованию Имамов Абу Юсуфа и Абу Ханифы. Имам Мухаммад утверждает, что такой брак незаконен (Потому что свидетельствование о заявлении и согласии при совершении брака равносильно свидетельскому показанию вообще, а такое показание неверных относительно мусульман незаконно). На это возражение Имамы Абу Юсуф и Абу Ханифа отвечают, что при совершении брака свидетельское показание требуется не для разрешения какого-либо вопроса о собственности (например, о приданном или брачном даре), но лишь для установления права супруга на брачное сожитие.

Кого Всевышний Аллаh наставляет на истинный путь? Принуждает ли Аллаh кого-то быть мусульманином или кяфиром?

«Всевышний Аллах ведет прямым путем тех, кого захочет, и вводит в заблуждение тех, кого захочет».

Здесь имеется в виду, что Всевышний Аллах создает хидаят (прямой путь) и создает даляля (заблуждение) в сердце каждого человека. Если человек выбирает хидаят, Аллах его наставляет; если человек выбирает даляля, Аллах творит в нем куфр. Ведь мы знаем, что те неэтнические мусульмане, которые приняли Ислам, — у них появилось желание найти истину, у них есть такой ихтияр, и Аллах по Своей милости создает в них Ислам, и они понимают, что, маша Аллах, Ислам — это истина. А бывает наоборот: человек циничен, высокомерен, он даже разумом может знать, что Ислам — это истина, но он не хочет это принимать, ему это противно, он не хочет отказываться от своего нафса и так далее. Поэтому имам Газали, рахимахуллах, пишет в книге «Аль-иктисад филь-и’тикад», что куфр большинства людей в наши дни — это не куфр джахилей, это не куфр невежества, это куфр высокомерного упорства в отрицании истины. Если человек выбирает хидаят, Аллах его наставит; если он выбирает даляля, Аллах его собьет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: