Всероссийская олимпиада школьников по истории. 5 класс

Фамилия, им Класс

_______________________________________________

Задание 1. По какому принципу образованы ряды (4 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл - 12)

а) пещерный медведь, мамонт, шерстистый носорог

б) оборотень, идол, дух

в) палка-копалка, рубило, скребок

Задание 2. Верны ли следующие утверждения? («Да» - «Нет»). Ответы внесите в таблицу(2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл - 16)

В своей ра­боте ремесленники использовали

1. плуг

2. серп

3. печь для обжига изделий

4. мотыга

5. гончарный круг

6. гарпун

7. ткацкий станок

8. печь для выплавки металлов

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
               

 

Задание 3. Решите задачи. (За каждый правильный ответ 5 баллов, всего 15)

1. Во время каникул Коля побывал в Египте. На уроке истории он рассказывал об увиденном сооружении, но забыл его название. Прочитайте текст и помогите Коле. О каком памятнике культуры идёт речь?

Это величественное сооружение построили в Египте около 2570 г. до н.э. недалеко от Мемфиса, в Гизе. Высота достигает 146, 5 м. На строительство ушло около 2 300 000 каменных блоков.

2..В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?

3.В Рим был основан в 753 г. до н. э. Сколько лет прошло от основания Рима до 1147 г., т. е. до первого упоминания Москвы в летописях?

Задание 4. Соотнесите названия памятников культуры Древнего Египта с их изображениями. В списке названий памятников больше, чем изображений. (3 балла за правильный ответ, 2 - за частично правильный; максимальный балл - 18).

1. 2. 3.
4. 5. 6.

1) Аменхотеп IV (Эхнатон)

2) Пирамида Хеопса

3) Великий Сфинкс

4) Колоссы Рамсеса II. Скальный храм в Абу-Симбеле.

5) Царица Нефертити,

6) Пирамида Джосера

7) фреска

8) папирус

           
           

 

Задание 5. Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы:

(правильный ответ 15 баллов)

...Воистину: люди зажиточные поставлены к работе над ручными мельницами. Те, которые были одеты в тонкое полотно, избиваются палками... Воистину: вскрыты архивы. Расхищены податные декларации. Рабы стали владельцами рабов. Воистину: чиновники убиты... Зерно Египта стало общим достоянием. Воистину: свитки законов судебной палаты выброшены, по ним ходят на перекрестках. Бедные люди сламывают их печати на улицах... Бедные люди выходят и входят в великие дворцы. Воистину: дети вельмож выгнаны на улицу. (Речение Ипусера.)

1.Какое событие здесь описано?

2.Какое настроение передает этот текст?

3.К какой группе населения принадлежит Ипусер?

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Задание 6. Заполните пропуски в тексте, поставив номера слов, имен и названий, приведенных ниже (слова и названия даны в именительном падеже) в таблицу в соответствии с буквенным обозначением пропуска. Обратите внимание, что слов, имен и названий больше, чем пропусков в тексте (3 балла за правильный ответ, максимальный балл - 18).

Начало масштабных завоевательных походов связано с именем __А__. После успешного наступления в ходе нубийской экспедиции его войска двинулись на север, в Переднюю Азию, разоряя __Б__ Египетские войска впервые достигают Северной Месопотамии в районе реки __Г__названной ими «Перевернутой водой». Восстановление влияния Египта в Восточном Средиземноморье и поворот к захватнической политике в целом своеобразно отразился и в захоронении фараона: он был первым похоронен в______ __Д__ близ современного Луксора. Новое царство не было периодом строительства гигантских каменных__ Е__, предпочтение стали отдавать более защищенным и дешевым скальным усыпальницам.

1- Тутмос I

2- Тутанхамон

3- Палестина

4- Фивы

5- Сирия

6- Вавилон

7- Тигр

8- Евфрат

9- Мемфис

10- Долина царей

11- пирамида

12- зиккурат

 

А Б В Г Д Е
           

 

Задание 7. Перед тобой список великих людей, в разное время прославивших Сахалинскую область.

Чем они прославились? (За каждый правильный ответ – 2 балла, всего 6 баллов)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: