Фамилия, им Класс
_______________________________________________
Задание 1. По какому принципу образованы ряды (4 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл - 12)
а) пещерный медведь, мамонт, шерстистый носорог
б) оборотень, идол, дух
в) палка-копалка, рубило, скребок
Задание 2. Верны ли следующие утверждения? («Да» - «Нет»). Ответы внесите в таблицу(2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл - 16)
В своей работе ремесленники использовали
1. плуг
2. серп
3. печь для обжига изделий
4. мотыга
5. гончарный круг
6. гарпун
7. ткацкий станок
8. печь для выплавки металлов
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. |
Задание 3. Решите задачи. (За каждый правильный ответ 5 баллов, всего 15)
1. Во время каникул Коля побывал в Египте. На уроке истории он рассказывал об увиденном сооружении, но забыл его название. Прочитайте текст и помогите Коле. О каком памятнике культуры идёт речь?
Это величественное сооружение построили в Египте около 2570 г. до н.э. недалеко от Мемфиса, в Гизе. Высота достигает 146, 5 м. На строительство ушло около 2 300 000 каменных блоков.
|
|
2..В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?
3.В Рим был основан в 753 г. до н. э. Сколько лет прошло от основания Рима до 1147 г., т. е. до первого упоминания Москвы в летописях?
Задание 4. Соотнесите названия памятников культуры Древнего Египта с их изображениями. В списке названий памятников больше, чем изображений. (3 балла за правильный ответ, 2 - за частично правильный; максимальный балл - 18).
1. | 2. | 3. |
4. | 5. | 6. |
1) Аменхотеп IV (Эхнатон)
2) Пирамида Хеопса
3) Великий Сфинкс
4) Колоссы Рамсеса II. Скальный храм в Абу-Симбеле.
5) Царица Нефертити,
6) Пирамида Джосера
7) фреска
8) папирус
Задание 5. Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы:
(правильный ответ 15 баллов)
...Воистину: люди зажиточные поставлены к работе над ручными мельницами. Те, которые были одеты в тонкое полотно, избиваются палками... Воистину: вскрыты архивы. Расхищены податные декларации. Рабы стали владельцами рабов. Воистину: чиновники убиты... Зерно Египта стало общим достоянием. Воистину: свитки законов судебной палаты выброшены, по ним ходят на перекрестках. Бедные люди сламывают их печати на улицах... Бедные люди выходят и входят в великие дворцы. Воистину: дети вельмож выгнаны на улицу. (Речение Ипусера.)
1.Какое событие здесь описано?
|
|
2.Какое настроение передает этот текст?
3.К какой группе населения принадлежит Ипусер?
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Задание 6. Заполните пропуски в тексте, поставив номера слов, имен и названий, приведенных ниже (слова и названия даны в именительном падеже) в таблицу в соответствии с буквенным обозначением пропуска. Обратите внимание, что слов, имен и названий больше, чем пропусков в тексте (3 балла за правильный ответ, максимальный балл - 18).
Начало масштабных завоевательных походов связано с именем __А__. После успешного наступления в ходе нубийской экспедиции его войска двинулись на север, в Переднюю Азию, разоряя __Б__ Египетские войска впервые достигают Северной Месопотамии в районе реки __Г__названной ими «Перевернутой водой». Восстановление влияния Египта в Восточном Средиземноморье и поворот к захватнической политике в целом своеобразно отразился и в захоронении фараона: он был первым похоронен в______ __Д__ близ современного Луксора. Новое царство не было периодом строительства гигантских каменных__ Е__, предпочтение стали отдавать более защищенным и дешевым скальным усыпальницам.
1- Тутмос I
2- Тутанхамон
3- Палестина
4- Фивы
5- Сирия
6- Вавилон
7- Тигр
8- Евфрат
9- Мемфис
10- Долина царей
11- пирамида
12- зиккурат
А | Б | В | Г | Д | Е |
Задание 7. Перед тобой список великих людей, в разное время прославивших Сахалинскую область.
Чем они прославились? (За каждый правильный ответ – 2 балла, всего 6 баллов)