Анализ последовательности привносимых ценностей

Для проведения анализа выявляются операции, привносящие ценности, которые пользуются спросом у потребителя, и которые он готов оплачивать (лучшие качество, уровень сервиса, новизна). Выявленные операции раскладываются на составляющие и доступные для понимания виды деятельности - цепочки ценностей.

Данный анализ позволяет выявить те виды и направления деятельности, дополнительные вложения в которые принесут наибольший и наименьший вклад в создание новых ценностей.

Анализ ресурсов

Анализ ресурсов проводится на основе изучения влияния портфеля продукции на стратегическую позицию компании, а также каждого ресурса, вида деятельности, индикатора на портфель. Все индикаторы рассматриваются в динамике, при этом, основное внимание акцентируется на резком улучшении или ухудшении показателей. Перечень основных индикаторов представлен во вставке.

Индикаторы для анализа ресурсов компании

1. Обще финансово-производственные индикаторы:

■ Прибыль до и после уплаты налогов;

■ Возврат на собственность, активы, инвестиции;

■ Ликвидность;

■ Финансовые рычаги;

■ Доля и объем заемного капитала;

■ Производительность:

> Персонала:

- Приходящаяся на 1 работника продукция;

- Выпускаемая за человеко-час продукция;

- Прогулы и связанные с ними издержки;

> Оборудования:

- приходящаяся на единицу внеоборотного капитала продукция;

- отношение количества часов функционирования оборудования к числу часов работы компании;

- отношение количества часов работы оборудования, занятого в производстве продукции, к числу часов работы компании.

2. Маркетинговые индикаторы:

■ Издержки продаж;

■ Объем продаж (объем продаж на 1 клиента);

■ Число сделок (число сделок на 1 клиента);

■ Число и процент увеличения новых клиентов;

■ Процент потерянных клиентов;

■ Степень удовлетворенности клиентов.

3. Управленческие индикаторы:

■ Эффективность распоряжений:

> Отданных;

> Неисполненных и повторных;

> Отмененных;

■ Эффективность управления персоналом:

> Процент приема новых сотрудников;

> Процент прогулов;

> Обучение и повышение квалификации;

> Уровень компенсации в сравнении со средним по отрасли, региону.

■ Индикаторы научно-исследовательских и опытно конструкторских работ.

Получение целостного взгляда о потенциале компании, его соответствие требованиям внешней среды предполагает использование одновременно различных методических инструментов (Рис.7).


Рис. 7. Анализ потенциала компании

 

  • 3. Стратегический выбор. Разработка стратегии

Стратегия маркетинга - комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды маркетинга.

Цель разработки стратегии - определение основных приоритетных направлений и пропорций развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей компании и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

В рамках маркетинговой стратегии осуществляется последовательное активное влияние на рынок, его формирование, завоевание на нем целевых для компании позиций.

Этап разработки стратегии предполагает не только определение политики, но и разработку мер и мероприятий, а также методов достижения целей, он обеспечивает основу для принятия последующих долгосрочных решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: