double arrow

Герд Владимир Александрович


(1870-1926) – выдающийся педагог-натуралист, сын А.Я. Герда. Родился в Швейцарии, в г. Вевэ, во время заграничной поездки родителей. В 1893 г. окончил Петербургский университет и поступил в Новоалександрийский сельскохозяйственный институт, чтобы посвятить свою жизнь работе среди крестьян в качестве агронома. Однако после окончания института не был утвержден в должности агронома по «политической неблагонадежности» и перешел на педагогическую работу. В 1897 принял активное участие в организации Тенишевского училища в Петербурге. Но вскоре был арестован и выслан из столицы, куда вернулся лишь в 1902. С 1905 начал работать в женской гимназии Стоюниной в качестве преподавателя естествознания и организатора учебного дела. В 1912 организовал новую школу – Путиловское коммерческое училище, где провел на практике свои педагогические идеи и прекрасно поставил преподавание естествознания. Будучи педагогом-общественником, организатором по призванию, Герд мало времени мог уделять литературной работе. Главнейшие его сочинения: «Естествознание как особый предмет в начальной школе» (1911), «Строение и жизнь человеческого тела» (1910, 8 изданий до и после 1917), «Экскурсионное дело (1928) – посмертный сборник статей. С 1924 Герд переселился в провинцию, где вел большую педагогическую работу в качестве профессора. В.А. Герд придавал большое значение школьному естествознанию ив решении познавательных задач. В.А. Герд доказал большую роль естествознания в воспитании детей и их развитии. Автор программы для начальной школы по естествознанию.




 


Голлербах М.М.

Видный ученый биолог. Предлагал конкретные пути изучения биосферы в средней школе и разработал обширную программу курса общей биологии для IX класса. Предложил обогатить методологический арсенал школьной биологии принципом целостности, который в 1969 был обоснован Б.В. Всесвятским. В трактовке М.М. Голлербаха принцип целостности соответствует научному принципу системности.







Сейчас читают про: