Работа № 3. Санитарно-бактериологическая оценка микрофлоры рук

Цель: изучить методы санитарно-бактериологического контроля в ЛПУ.

Самостоятельная работа:

А) сделать посев микрофлоры кожи рук методом отпечатков на МПА и среду Эндо. Записать в тетрадь номер своего посева Посевы изучить на следующем занятии.

Б) сделать посев микрофлоры с кожи рук стерильным ватным тампоном, смоченным в физ. растворе на среды ЖСА (для выявления золотистого стафилококка), Эндо (для выявления кишечной и синегнойной палочки) и Сабуро (для выявления грибов).

Подпись преподавателя ________________________________________________

Самостоятельная работа студента во внеурочное время:

Ответить на вопросы:

Как правильно провести санитарно-бактериологические исследования объектов окружающей среды_____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите санитарно-показательные микроорганизмы

А) воздуха____________________________________________________________________

Б) воды______________________________________________________________________

В) почвы _____________________________________________________________________

Требования, предъявляемые к СПМ______________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы качественного и количественного изучения микро­флоры кожи рук _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы санитарно-бактериологического исследования объектов в лечебно-профилактических учреждениях __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись преподавателя ___________________ ____________________________


Теоретическая справка

В природе микроорганизмы заселяют практически любую среду (почва, вода, воздух) и распространены гораздо шире, чем другие живые существа. Благодаря разнообразию механизмов утилизации источников питания и энергии, а также выраженной адаптации к внешним воздействиям, микроорганизмы могут обитать там, где другие формы жизни не выживают. Естественные среды обитания большей части организмов - вода, почва и воздух. Число микроорганизмов, обитающих на растениях и в организмах животных, значительно меньше. Широкое распространение микроорганизмов связано с лёгкостью их распространения по воздуху и воде; в частности, поверхность и дно пресноводных и солёных водоёмов, а также несколько сантиметров верхнего слоя почвы изобилуют микроорганизмами, разрушающими органические вещества. Меньшее количество микроорганизмов колонизирует поверхность и некоторые внутренние полости животных (например, ЖКТ, верхние отделы дыхательных путей) и растений. В зонах обитания микроорганизмы образуют биоценозы - сложные ассоциации со специфическими и часто необычными взаимоотношениями. Каждое микробное сообщество в конкретном биоценозе образуют специфичные аутохтонные микроорганизмы [от греч. autos, свой, + chthon, страна, местность], то есть микробы, присущие конкретной области. В состав этих сообществ могут внедряться аллохтонные микробы [от греч. alios, чужой, + chthon, страна; буквально - чужестранец], (например, паразитические), обычно в них не встречающиеся. В природных биоценозах (почва, вода, воздух) выживают и размножаются лишь те микроорганизмы, которым благоприятствует окружающая среда; их рост прекращается, как только меняются условия окружающей среды. В природе большую часть бактерий поедают хищные простейшие, но часть клеток каждого вида выживает; при наступлении благоприятных условий они дают начало новым клонам микроорганизмов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: