ДАТА___________
ТЕМА: Отдел лишайники (Lichenes)
Задание 1.Зарисуйте в альбоме жизненные формы лишайников. Сделайте соответствующие обозначения. | ||||||||
Накипной | Листоватый | Кустистый | ||||||
Задание 2.Зарисуйте гомеомерное слоевище лишайника. На рисунке обозначьте клетки гриба, клетки водоросли, коровый слой, ризины. | Задание 3.Зарисуйте гетеромерное слоевище лишайника. На рисунке обозначьте корковый слой, гонидиальный слой, сердцевина, нижняя кора, ризины. | |||||||
Задание 4.Заполните таблицу. Значение лишайников в природе и жизни человека. | ||||||||
В природе | В промышленности | Медицинское значение | ||||||
Задание 5. Заполните таблицу. Виды лишайников, используемые в медицине | ||||||||
Вид, семейство, отдел (русское и латинское название) | Рисунок | Описание и географическое распространение | Действующие вещества | Использование в медицине (указать в научной или народной) | ||||
Уснея бородатая | ||||||||
Уснея нитевидная | ||||||||
Цетрария исландская | ||||||||
Лобария лёгочная | ||||||||
Подпись преподавателя____________________________
|
|
ДАТА___________
ТЕМА: Надцарство Прокариоты (Procariota). Царство Дробянки (Mychota). Подцарстово Оксифотобактерии (Oxyphotobacteria). Подимперия Ядерные организмы (Eucariota), или Эукариоты. Царство Протоктисты (Protoctista). Водоросли
Задание 1.Изучите рисунок. Пользуясь текстом лекции и рисунком, укажите отличительные особенности строения клеток сине-зеленых водорослей в сравнении с бактериями и растительными эукариотическими клетками. | |||||
Задание 2.Изучите рисунок. Укажите название биологического объекта, к какому отделу водорослей относится (русские и латинские названия), особенности. | Задание 3.Изучите рисунок. Укажите, представители какого отдела изображены на рисунке (русское и латинское название). Какие особенности в строении клетки характерны для представителей данного отдела. | ||||
Задание 4.Изучите рисунок. Укажите, представители каких двух отделов изображены на рисунке (русское и латинское название). Чем обусловлена окраска? Поясните на приспособленность к каким условиям обитания указывает характер окраски. | Задание 4.Изучите рисунок. Укажите, представители какого отдела изображены на рисунке (русское и латинское название). Чем обусловлена окраска? Назовите типичных представителей. | ||||
Задание 5.Заполните таблицу. Медицинское значение водорослей | |||||
Вид, семейство, отдел (русское и латинское название) | Рисунок | Описание и географическое распространение | Действующие вещества | Использование в медицине (указать в научной или народной) | |
Носток | |||||
Анфельция | |||||
Ламинария | |||||
Фукус | |||||
Цистозейра | |||||
|
|